Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Российский шоу-бизнес с каждым годом всё больше набирает обороты. Он постепенно удаляется от шоу формата «Песня года» или «Фабрика звёзд», в которых мелькают одни и те же звёзды. Зритель становится более привередливым, начинает оценивать артиста (его поступки, слова), хочет чего-то нового.
Данная тема актуальна, так как шоу индустрия процветает даже во время кризиса.
Российские звёзды в период с 2000 года вышли на мировую арену шоу-бизнеса, благодаря конкурсу Eurovision (Евровидение).
В российской науке появилось особое отношение к такой форме профессиональной деятельности как создание имиджа. На базе таких, на наш взгляд, поверхностных суждений, появляются простые определения, отражающие только процессы создания имиджа, появляется отношение к имиджмейкеру как к персоне, которая выполняет выделение положительных черт объекта на фоне других. Базой для такой точки зрения в большинстве случаев явились недостаточно профессиональные PR-кампании, направленные на быструю «раскрутку» новых для неискушенного зрителя брендов, проведения политических кампаний начала 1990-х годов, которые укрепили в сознании большинства людей надуманности всего происходящего, видимой исключенности масс из процесса принятия важных для государства и общества решений и явных манипуляции [1, с. 14]
В России сейчас существуют сотни консалтинговых фирм и PR-структур, которые указывают в списке своих услуг «подборы образа», «создание имиджа», «имиджмейкинг», и т.п.
К области данного специфического рынка услуг причисляют себя даже стилисты, парикмахеры, визажисты. Но, на наш взгляд, имиджмейкинг как один из профессиональных подходов к созданию имиджа, помощь реализации тактических и стратегических задач клиента (руководителя, компании, структуры, политика и др.) при помощи создания нужного образа для разных целевой аудитории предполагает совместную работу профессионалов разного профиля (психологов, социологов, политологов, стилистов). По данной причине создание образа должно идти поэтапно, начиная с проработки и изучения ситуации и целевых групп, формулирования главных тезисов концепции и детальной программы построения имиджа, которыми заняты аналитики, а затем непосредственным воплощением на практике при помощи профессиональных действий парикмахеров, стилистов, дизайнеров, фотографов. [2, с. 18]
Степень изученности проблемы. В российских исследованиях имиджмейкинга проведено очень малое число исследований на данную тему.
Литературной базой для написания данной работы явились труды таких авторов как Е.А. Петрова [1], В.В. Белобрагин [2],Г.В. Бороздина [3],Л.Н Грошева [4],Е.А. Замедлина [5], а также многих других атворов.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Предметом изучения является реклама и PR.
Объектом изучения является имидж Егора Крида.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
Имиджмейкинг как один из видов PR-деятельности: понятие, сущность и инструменты.
Имижмейкинг в музыкальной сфере (особенности, основные агенты и объекты, ситуация на российском музыкальном рынке, основные механизмы и технологии).
Особенности имиджа представителя российской рэп-культуры.
Егор Крид: биография, творческая деятельность, специфика имиджа.
Рекомендации по совершенствованию имиджа.
Целью данной работы является изучение особенности имиджмейкинга в российском музыкальном шоу-бизнесе.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы; описание; анализ; синтез; моделирование; опрос; наблюдение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы имиджмейкинга
1.1. Имиджмейкинг как один из видов PR-деятельности: понятие, сущность и инструменты
В науке имиджелогии общее определение понятия имиджмейкинга пока не сформировано. Самая часто встречающаяся дефиниция является описанием этого явления как процесса разработки имиджа с применением подходов и методик PR и рекламной деятельности. Данное определение является простым для восприятия, но отображает в основном ресурсы, применяющиеся для достижения целей, при этом сделаны акценты на том, что совокупность действий по созданию образа создают процесс, что является немаловажным для понимания всей миссии имиджмейкинга. [3, с. 56]
Имиджмейкинг определяется как направление деятельности специалистов-профессионалов, в сфере деятельности которых создают имиджи как продукты информационного влияния, работа по созданию которых входит в отдельную отрасль в рамках общей системы связей с общественностью. Но имидж при этом не рассматривается только как часть естественного и обычного для каждого из потребителей информации объекта. Наиболее важным в данном примере выступает феномен имиджмейкинга, который является объективной необходимостью при условии постоянно изменяющегося информационного пространства. Данное замечание является актуальным при условии, что в обществе существует понимание необходимости создания имиджа как базового элемента многоуровневой эффективной коммуникации в условиях разнообразия и разнонаправленной активности акторов поля.
В рамках изучения различных направлений науки имиджелогии создано несколько базовых подходов и форм к управлению имиджем. Есть ряд принципов, которые отображают способность оперативного и мобильного внешнего вмешательства в работу имиджа, его элементов и частей.
1. Выделение и структурирование четкой направленности передаваемого потребителю образа, то есть выделение одной из самой перспективных черт как основной в целях построения всей концепции, удержания ее в рамках выбранного направления на каждом из этапов развития (стиль выступлений Владимира Жириновского, кепка Юрия Лужкова,). [4, с. 196]
2. Создание акцента целевой аудитории только на положительных чертах объекта имиджмейкинга, которое совмещено с полным игнорированием других — негативных и нейтральных. На базе данного принципа выстроится вся система позиционирования объекта имиджмейкинга. Но, на наш взгляд, такое однобокое «только положительное» представление о герое уместно только в тех случаях, если целенаправленно выстраивается «стильный и не отягощенный излишними деталями» имидж. В таком случае большой риск появления кризисной ситуаций, акцентирование внимания при которой целевых аудиторий на любой негативной характеристике может вести к неприятию и отторжению, а значит, к победе оппонента.
3. Быстрое снижение и прогнозирование негативных для создаваемого образа последствий от информационных сообщений, которые противоречат общей концепции имиджа. Данный метод полностью базируется на распространении вторичной ответной информации, которая полностью опровергает приведенные доводы. Этот принцип управления лежит в основе применения технологии спиндоктора (spindoktor), основной задачей которого и яляется в блокировании распространения критических сообщений и следующем «перекрывании» информационного поля собственными данными.
Цели имиджмейкерства находится в прямой зависимости от параметров технического задания, целей заказчика, которые должны быть получены при найме на работу одного или целой группы имиджмейкеров (консалтинговой или PR-компании). Но иногда такие цели становятся ясными только после анализа всего комплекса проблем клиента, так как имиджмейкинг и имеющее с ним связь позиционирование выступает как часть воплощения другой, более масштабной и общей миссии. К примеру, на благоприятном имидже руководителя корпорации и каждого из ее сотрудников выстроится восприятие работы всей компании, так как работу корпорации освещают в информационном пространстве разными методами, применяя дифференцированные каналы и формы сообщений.
Часто главными проблемами во взаимоотношениях имиджмейкера и клиента выступает непонимание потребностей, принципов и проблем восприятия образа целевыми аудиториями. Эти основные характеристики для работы с большими социальными группам основаны на следующих чертах.
1. Упрощение всех создаваемых информационных объектов до совокупностей простых эмоционально окрашенных блоков для восприятия. Успешность исполнения данного требования находится в зависимости от стремления людей к «экономии мыслительных процессов», что дает возможность отнести чувственную часть поступающей информации к самой близкой, а значит, и наиболее достоверной. Важно понимать, что поступающее сообщение может вызвать согласие, чувства уверенности, ассоциации себя с получаемым образом, или, напротив, растерянность, отвержение, страх, панику. Более сложные сигналы, которые требуют от человека критического осмысления и анализа существующей реальности, трудно передаваемо в сознание людей, потому что заставляют строить план действий, принимать решения, обдумывать всевозможные варианты разрешения ситуации, что в свою очередь потребует усилий. Весь этот объем интеллектуальной деятельности может вызвать отторжение у людей, который не привык к такой деятельности. [7, с. 14]
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Академия имиджелогии: вехи десятилетнего пути (справочное издание) / ред.-сост. Е.А. Петрова. М.: РИЦ АИМ, 2018.
2. Белобрагин В.В. Звезды об имидже и судьбе. Продолжение: Научно-популярное издание. М.: РИЦ АИМ, ООО «Сам Полиграфист», 2019.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2019.
4. Грошева Л.Н., Белобрагин В.В. Психология качества как важная социально-психологическая проблема // Имидж качества в современной России: матер. 13 Междунар. симпозиума по имиджелогии в честь 80-летия Виктора Яковлевича Белобрагина / под науч. ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2020.
5. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения. 2-е изд. М.: РИОР, 2019.
6. Имидж. Энциклопедический словарь / авт., сост. А.Ю. Панасюк. М.: РИПОЛ классик, 2017.
7. Корнеева С. Как зажигают «звезды». СПб.: Питер, 2018.
8. Курочкина К.В. «Гламур» как технология конструирования имиджа в современной культуре // Имиджелогия-2018: матер. Шестого Междунар. симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2008.
9. Петрова Е.А. Имиджелогия: избранные труды: монография. М.: РИЦ АИМ, 2017.
10. Петрова Е.А. Знак качества российской науки // Имидж качества в современной России: матер. 13 Междунар. симпозиума по имиджелогии в честь 80-летия Виктора Яковлевича Белобрагина / под науч. ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2018.
11. Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок / Ч. Кули. – 1902.
12. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг // Реклама и жизнь. - 2020. - № 1.
13.Липпман У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М., 2019.
14.Лобков Д. Как заработать в шоу-бизнесе / Д. Лобков. – М., 2017.
15.Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества / Пер. с англ. А. А. Юдина; сост., предисл. В. Ю. Кузнецова.- М.: AСТ, 2018
16. Маслова Е. Л. Этика менеджмента : учебное пособие. / Е. Л. Маслова, А. К. Семенов. – М.: Дашков и К, 2018
17. Мид Дж. Разум, Я и Общество. / Дж. Мид. – 2019.
18. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа : учебное пособие. / Е. Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2017
19. Похлебин В. П. Уроки здоровья / В. П. Похлебин. – М., 2019.
20. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – М., 2016.
21. Рисмен Д. Лица в толпе. / Д. Рисмен. – 2019.
22. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. / К. Роджерс, пер. с англ. В. Лях, А. Хомик - К.: Ваклер, 2016
23. Связи с общественностью: базовые понятия. Учебное пособие // под ред. В.В. Тулупова, Ю.Л. Полевого. – Воронеж, 2018. – С. 16.
24. Семенов А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А. К. Семенов. – М.: Дашков и Ко, 2017
25. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Пер. с нем. Э. Телятниковой. — М.: АСТ, 2019
26. Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. - М.: Народное образование, 2017 – С. 47
27. Эриксон, Э. Г. Психоаналитическое историческое исследование / Эрик Г. Эриксон ; Пер. с англ. А. М. Каримского. — М. : Московский философский фонд "Медиум", 2016
28. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. - М.: Рипол Классик, 2010. 29.Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2019.
30. Илошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. - М.: Речь, 2018.