Фрагмент для ознакомления
2
Интернет сравнивают с такими изобретениями, как речь, письменность, книгопечатание и СМИ – всем тем, что определяло, определяет и будет определять жизнь на протяжении человеческой истории. Поэтому вопрос, как использовать Всемирную паутину для достижения конкурентных преимуществ, является одним из наиболее актуальных для бизнеса на сегодняшний день.
Теоретические и практические основы интернет-маркетинга находят свое отражение в трудах отечественных и зарубежных авторов, в частности Ф. Вирина, И. Манна, Н. Андросова, И. Ворошилова, Д. Райена, К. Джонса, М. Миллера, Д. Чаффи, К. Джонстона, Р. Майера, Б. Элея, Ш. Тиллея, А. Гаврикова, В. Давыдова, Дж. Фоллса, Э. Декерса, Ш. Кабани, М. Соломона, Дж. Лесински, Л. А. Данченок, Т. В. Дейнекина, Ф. Котлера, Л. Перси, коллективов авторов рекламных агентства Ingate, Click, iContext и DeltaClick и др.
Вместе с тем в научной литературе недостаточно внимания уделено стратегическому планированию продвижения компании в Интернете. Как правило, многие авторы указывают на широту возможностей применения различных инструментов онлайн-маркетинга, но не акцентируют внимание на том, какие именно выбирать инструменты для продвижения в Интернете в зависимости от целей и задач, стоящих перед организацией.
Объект исследования - ООО «Турсфера».
Предмет исследования – интернет-маркетинг компании.
Цель исследования заключается в анализе стратегии продвижения в сети Интернет сфера деятельности.
Задачи работы:
изучить методы продвижения турпродукта в сети интернет;
рассмотреть возможности продвижения турпродукта в интернет-пространстве;
раскрыть организационно-экономическую характеристику организации;
дать оценку эффективности проводимой рекламной кампании;
внести предложения по продвижению ООО «Турсфера» в сети интернет;
рассчитать эффективность предложенных рекомендаций.
Информационную базу исследования составили материалы специализированных российских и зарубежных веб-сайтов и печатных изданий, аналитические статьи.
Методологические и научные аспекты данной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок ведущих авторов в данной области, а также были использованы и результаты собственных исследований автора.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
1.1. Способы стратегии продвижения с помощью Интернета
Часто стратегию продвижения отождествляют и путают с рекламной стратегией. Обе стратегии действительно являются способами создания каналов коммуникаций с покупателями товаров и услуг. Конечная цель рекламной стратегии – это продажа продукции с повышением узнаваемости бренда. Реклама носит односторонний характер и направлена на создание привлекательным товар или услугу для потребителей. Эффект от рекламы появляется через продолжительный промежуток времени. Что касается стратегии продвижения, то при правильной ее реализации результат может быть получен в короткие сроки. Ключевая цель стратегии продвижения – это расширение базы клиентов путем привлечения новых потребителей и повышение лояльности существующих покупателей.
Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществление и контроль процесса коммуникаций между организацией и ее потребителями и другими участниками рынка .
Задачи стратегии продвижения – это достижение определенных коммуникационных целей по отношению к целевой аудитории.
В маркетинге выделяют три основные стратегии продвижения: стратегия вынуждения или push-стратегия (ориентация на конечного покупателя товара с целью принуждения торговых компаний осуществлять закупки товаров); стратегия проталкивания или pull-стратегия (ориентация на торгового посредника, который будет сам продвигать товар конечному потребителю по каналу товародвижения); смешанная стратегия или стратегия комплексного воздействия (ориентация на посредника и на конечного потребителя).
Первая стратегия считается экономичной, так как не требует большого объема коммуникаций из-за ограниченного количества посредников. Но компания зависима от торговых организаций, которые контролируют доступ к рынку и обладают большой рыночной властью. Компания направляет коммуникации на оптовых и розничных продавцов с целью получить поддержку в сбыте товаров конкретных торговых марок, поддержания оптимального объема запасов на складах, а также эффективного мерчандайзинга. Push-стратегия предполагает использование личных продаж и стимулирование сбыта. Это общение торговых представителей с посредниками, бесплатные партии товаров, оформление торгового зала, витрин, прилавков, осуществление торговой рекламы.
В рамках реализации второй стратегии товаропроизводитель направляет коммуникации на конечного покупателя для создания спроса среди потенциальных потребителей. Такая стратегия имеет успех, если потребители интересуются товаров в розничных сетях, которые в свою очередь у оптовых компаний, а они - у производителей. При появлении интереса у потребителей посредники начинают втягивать товар в сбытовой канал. В отличие от стратегии вынуждения или вталкивания данная стратегия является более затратной из-за большого количества коммуникаций. Pull-стратегия использует массовую рекламу и связи с общественностью, в частности пропаганду. Эти средства коммуникаций позволяют формировать лояльность потребителей к бренду, что с свою очередь нейтрализует рыночную силу посредника, способного закрыт доступ к рынку.
Третья стратегия – смешанная или стратегия комплексного воздействия (push и pull стратегия) имеет место, когда производитель одновременно воздействует на посредника и покупателя посредством средств маркетинговых коммуникаций. Такой вид стратегии применяют крупные компании, как требует существенных вложений финансовых средств.
Интернет позволяет устанавливать отношения между поставщиками и потребителями, позволяя потребителям самостоятельно выступать в качестве поставщиков своих интересов, запросов и информации. После рассмотрения традиционной рекламной модели выяснилось, что Интернет позволяет потенциальным покупателям не выступать в роли пассивной аудитории, а самим решать, стоит ли им знакомиться с определенной рекламной информацией.
Поскольку Интернет с момента его создания стал использоваться как канал распространения продукции, уже существует огромное количество видов рекламы и средств продвижения, к основным из которых относятся поисковая оптимизация, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, баннер-реклама и размещение продукции. Поисковая оптимизация или поисковая оптимизация - это выход сайта на первые позиции в поисковых системах. Чтобы найти продукт, пользователь проходит ввод интересующих их ключей и запросов в Google, Яндексе или другой поисковой системе, а затем выбирает продукт или услугу из представленных результатов. Если продвигаемый сайт окажется на первых позициях, то шанс перейти на него гораздо выше .
Этот вид рекламы чаще всего наиболее эффективен с точки зрения затрат для привлечения пользователей и клиентов. Задача этого метода заключается в уточнении страницы или сайта компании, благодаря чему он будет увеличиваться в эмиссии поисковых систем.
Для этого необходимо прибегнуть к набору мер, которые делятся на две группы: внешняя и внутренняя оптимизация сайта. Внешний заключается в увеличении ссылочной массы, то есть ссылок на этот сайт с других проверенных сайтов, что учитывается всеми поисковыми системами при построении выдачи. Внутри можно включить работу над контентом, улучшение структуры сайта и т. д. Основными преимуществами данного вида рекламы являются:
широкий охват аудитории, потому что большинство
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2020. – 328 c.
3. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 407 c.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 276 c.
5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2019. – 336 c.
7. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 c.
8. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2019. – 158 с.
9. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 368 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2019. – 752 c.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 496 c.
12. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 139 c.
13. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 c.
14. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 240 c.
15. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 286 c.
16. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2019. – 252 с.
17. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2020. – 224 с.
18. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2019. – 148 c.
19. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 c.
20. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 216 c.
21. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2020. – 540 c.
22. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2020. – 538 c.
23. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 383 c.
24. Реброва Н.П. Основы маркетинга. Учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 277 c.
25. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 c.
26. Ромат Е.В. Реклама: учебное пособие / Е В. Ромат. – СПб.: Питер, 2019. – 207 с.
27. Рудакова Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. – СПб.: Питер, 2019. – 274 c.
28. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2019. – 232 c.
29. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 352 c.
30. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Акад. Проект, 2019. – 299 с.
31. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг. Практикум: учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Планета Музыки, 2019. – 160 c.
32. Щепилова Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2019. – 521 c.