Фрагмент для ознакомления
2
имеют более высокую производительность и широкие пределы регулирования степени измельчения. Практически неизменным атрибутом этого участка является фаршемешалка, предназначенная для смешивания всех указанных в рецептуре ингредиентов.
Для приготовления заготовок для колбасных изделий необходимым образцом оборудования является шприц для колбас. Его задача – заполнить фаршем подготовленную оболочку с максимальной эффективностью и производительностью. Производители предлагают различные варианты шприцов – от ручных, до полностью автоматических. Общим обязательным свойством является качество заполнения (плотность, может регулироваться) и предотвращение повреждений оболочки.
Сформированные полуфабрикаты поступают в цех приготовления продукции.
Приготовление конечной продукции.
Оборудование данного участка отличается наибольшим разнообразием. В зависимости от сформированного ассортимента продукции на выходе мясного цеха оно может включать:
- Жарочное оборудование для контактной обработки заготовок – профессиональные печи-гриль, электросковороды, жарочные поверхности с газовым и электронагревом.
- Варочное оборудование или оборудование обработки паром для приготовления различного рода колбас.
- Оборудование для камер вяленья.
- Коптильные камеры.
- Пароконвектоматы.
Все термическое оборудование должно обеспечивать требуемую производительность и соответствие условиям технологических процессов, задаваемыми действующими ГОСТ и ТУ на продукцию цеха.
Кроме теплового оборудования участок готовой продукции может комплектоваться установками шоковой заморозки и упаковочным оборудованием, в составе которого могут быть и вакуумные упаковщики.
Прогресс в мировой кулинарии за последние 10 лет разителен: новые продукты, принципиально иное оборудование и поэтому новые технологии, уникальные биопродукты, современный вкус новые требования потребителей, продиктованные в первую очередь заботой о собственном здоровье. Новая эстетика: она динамично меняется во всех сферах жизни, и кулинария не может игнорировать это. Отсюда — новая подача, новая посуда, новое оформление, «архитектура» и «лицо» кулинарной продукции.
Одна из самых популярных технологий — технология Sous Vide.
Sous-vide (по-французски означает — «в вакууме») является методом приготовления пищи, запечатанной в герметичный пластиковый мешок на водяной бане. При этом время приготовления кулинарной продукции дольше, чем обычное время приготовления — иногда до 72 часов, с точным регулированием температуры. Температура при этом — значительно ниже, чем обычно используется для приготовления пищи. Как правило, она составляет всего лишь около 55° C — 60° C для мяса и немного выше для овощей. Преимущества использования технологии Sous Vide:
- сохранение натурального вкуса, свежести, цвета и внешнего вида продукции до подачи на стол;
- концентрация натуральных ароматов, экономия специй;
- гарантированное высокое содержание питательных веществ;
- отсутствие высыхания, окисления продуктов, минимальные потери при приготовлении, экономия электроэнергии на 30%;
- длительный срок хранения продуктов;
- порционный контроль качества продукции;
- экономия рабочих площадей.
Не менее популярна инновационная технология PacoJet ( пакоджеттинг).
Суть технологии PacoJet заключается в смешивании и гомогенезации свежих и незамороженных продуктов (сырого/готового мяса, рыбы, зелени, овощей) так и глубоко замороженных пищевых продуктов (без размораживания). Технология PacoJet позволяет получить охлаждённую кулинарную продукцию с сильным естественным вкусом, отличной консистенцией и идеальной температурой подачи. Кроме того, с помощью PacoJet можно измельчать продукты, делать фарши и пюре, придавать блюдам однородную консистенцию, взбивать кремы, сливки, белки яиц, коктейли на фруктовой основе; доводить продукт до нужной текстуры за 60 секунд без его нагрева. Уникальность технологии заключается в том, что гомогенность продукции достигается за счет мельчайшего дробления продуктов без использования химических агентов.
Ультразвуковой гомогенизатор.
Гомогенизатор смешивает несмешиваемое, разбивает мельчайшие частицы продукта тем самым создавая единую смесь. Извлекает аромат и сохраняет цвет продуктов и полезные их свойства. Примеры использования: концентрированная овощная или фруктовая масса для соусов и пюре получается за счёт разрушения мельчайших клеток продукта; выдержанный кальвадос с древесными стружками можно приготовить меньше, чем за 2 минуты с необыкновенным ароматом, на который обычно уходит 2 года; настои и экстракты, ароматы свежих специй и пряностей можно быстро преобразовать в жидкость, такую как коктейль. Гомогенизатор также используется для тендеризации (размягчения) мяса.
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Организационная характеристика предприятия общественного питания
Приводим краткую организационную характеристику преприятия питания в форме таблицы 2.
Таблица 2 - Краткая организационная характеристика предприятия
Тип и специализация предприятия Класс Режим работы Количество мест в торговом зале Контингент потребителей Формы и методы обслуживания
Детское кафе 10.00-18.00 60 Дети, студенты Обслуживание официантами
2.2 Разработка производственной программы предприятия питания
Рассчитываем производственную программу (количество посетителей и количество блюд в групповом ассортименте) по формулам (1-3).
NД P *Д = 60*10 = 600, (1)
Nmax (P *T)/ t =(60*60)/30 = 120, (2)
QД (max) NД (max) m , (3)
где NД – число потребителей, обслуживаемых в течение дня, чел.;
Рφ – вместимость торгового зала, число мест;
Д – оборачиваемость места в зале в течение дня;
Nmax- количество потребителей, обслуживаемых в час максимальной загрузки зала, чел.;
Q – количество блюд в групповом ассортименте, реализуемых предприятием в течение дня и в час максимальной загрузки зала, порций;
m – коэффициент потребления блюд в групповом ассортименте (холодные закуски, супы и т.д.), порций
T – время, за которое определяется число потребителей, Т= 1 час
t - среднее время занятости места (продолжительность приема пищи),
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32.2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе». Структура и правила оформления – М.: Стандартинформ, 2001. – 20 с.
2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013.. Услуги общественного питания. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2001. – 20 с.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1 -2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Библиографическая запись. Описание.» Общие требования и правила составления - М.: Издательство стандартов, 2004. – 52 с.
4. ГОСТ Р 50763—2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические усло-вия. — М. : Стандартинформ, 2008.
5. ГОСТ Р 50762-—2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. — Введ. 2009—01 —01. — М.: Стандартинформ, 2008 – 52 с.
6. ГОСТ Р 53105 — 2008. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. — М.: Стандартинформ, 2009 – 21 с.
7. ГОСТ Р 53106 — 2008. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. — М. : Стандартинформ, 2009 – 14 с.
8. ГОСТ Р 53104 — 2008. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. — М. : Стандартинформ, 2009 – 15с.
9. Анфимова Н.А. Кулинария / Н. А. Анфимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 400 с.
10. Березина, Н.А. Проектирование предприятий отраслей. Сборник задач по технологии производства хлебобулочных изделий: учебное пособие для высшего профессионального образования / Н.А. Березина, С.Я. Корячкина. – Орел: ФГБОУ ВПО «Гос-университет - УНПК», 2012. – 178 с.
11. Ботов М. И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания / М. И. Ботов, В. Д. Елхина, О. М. Голованов. — М. : Издательский центр «Академия», 2012 – 456 с.
12. Бурашников Ю. М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле / Ю. Бурашников, А. С. Максимов. — М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 320с.
13. Дубцов Г. Г. Товароведение продовольственных товаров / Г. Г. Дубцов. — М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 336 с.
14. Елхина В. Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания. Справочник / В. Д. Елхина. — М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 320 с.
15. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий обществен¬ного питания / В. П. Золин. — М. : Издательский центр «Академия», 2012 – 320 с.
16. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник : ВЗФЭИ, 2010. - 438 с.
17. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу : учеб. пособие / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2010. - 542 с.
18. Корячкина С.Я. и др. Совершенствование технологий хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий функционального назначения Монография. — Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2012. — 262 с.
19. Корячкина С.Я. и др. Инновационные технологии хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий Монография. — Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2011. — 265 с
20. Матюхина 3. П. Товароведение пищевых продуктов / 3. П. Матюхина. — М. : Издательский центр «Академия», 2013 – 304 с.
21.Производственные технологии. Ответы на экзаменационные вопросы/ Самойлов М.В., Сычев Н.Г. Мн.: ТетраСистемс, 2010 – 192 с.
22. Скляренко В.К. и др. «Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах)», М.: ИНФРА – М, 2010 – 256 с.
23. Хлебопек. Научный производственно-практический журнал для хлебопеков и кондитеров. 2011 – 56 с.
24. Хлебопек. Научный производственно-практический журнал для хлебопеков и кондитеров. 2013 - №1 - 56 с.
25. Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг : учеб. пособие / С. В. Хмырова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 255 с.
26. Цыганова Т.Б., Касаткина Г. Д. Методические указания по дипломному проектированию хлебозаводов – М., МГУТУ, 2012 – 41 с.
27. Шильман А. 3. Технологические процессы предприятий питания / Л. З.Шильман. — М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 174 с.