Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для нужд государства является важным аспектом эффективности бюджетных расходов.
Определенные позитивные изменения в системе гос. закупок стали наблюдаться после принятия усовершенствованной редакции Федерального закона № 94-ФЗ " О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Тем не менее, набор действующих законодательных и нормативных актов в области заказов все еще далек от совершенства. Его нельзя рассматривать как хороший метод обеспечения комплексной системы управления закупками для нужд бизнеса; состояние. Это одна из причин больших потерь в системе государственных закупок за последние несколько лет.
Необходимо ориентироваться на деятельность крупных экономических агентов-распорядителей бюджетных средств при размещении государственных заказов. Одним из таких агентов является Федеральная таможенная служба (далее ФТС России). Экономический масштаб и отраслевая специфика деятельности ФТС России представляют особый практический интерес в аспекте совершенствования системы поставок для нужд таможенных органов с целью повышения экономической эффективности их деятельности.
Особый режим непрерывной деятельности таможенных органов предъявляет требования к качеству и функциональности резервирования дорогостоящих инструментов технического оборудования таможенных органов, что обусловливает необходимость контроля за эффективностью расходования бюджетных средств с целью предотвращения масштабных убытков при их закупках. Следует также отметить, что система государственных закупок таможенных услуг уже давно продемонстрировала свою устойчивость к внешним воздействиям.; влияние внешних факторов, что вынуждает находить внутренние резервы для повышения их экономической эффективности.
Объектом анализа выступают таможенные органы Россия.
Предметом анализа выступает процесс и разработка закупок в таможенных органах, и увеличение продуктивности экономных затрат.
Цель курсовой работы - изучение системы государственных закупок в таможенных органах, выявление проблем и путей их решения.
Задачи работы сводятся к следующему:
-рассмотреть правовое обеспечение, порядок и способы размещения заказов для государственных нужд;
-выявить значение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в тыловом обеспечении таможенных органов;
-изучить взаимодействие структурных подразделений при размещении заказов в таможенных органах;
-провести анализ механизма государственных закупок для нужд таможенных органов Российской Федерации;
-дать оценку эффективности размещения заказов для государственных нужд в Российской Федерации;
-определить проблемы применения отдельных способов размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг;
-разработать пути совершенствования размещения заказов для государственных нужд в таможенных органах.
В курсовой работе были использованы следующие методы общенаучного исследования: анализ, логический подход, а также сравнение изучаемых показателей.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
1.1. Правовое обеспечение, порядок и способы размещения заказов для государственных нужд
Система государственных закупок строится в России уже более 19 лет.
Закон О контрактной системе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных органов власти с 2014 г. регулирует отношения, направленные на обеспечение государством и муниципальными органами власти повышения эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг, прозрачности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок [1].
Закон О контрактной системе не применяется к отношениям, связанным с:
- приобретение товаров, работ и услуг для обеспечения безопасности лиц, находящихся под государственной защитой, в соответствии с Федеральным законом № 119 ФЗ от 20 августа 2004 г. "О государственной защите потерпевших, свидетелей и других участников уголовного судопроизводства" и Федеральным законом № 45 ФЗ от 20 апреля 1995 г. "О государственной защите судей, сотрудников правоохранительных и надзорных органов";
- приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Национального фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
- назначение адвоката следственного органа, органа дознания, суда для участия в качестве защитника в уголовном процессе в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации или судом для участия в качестве представителя в гражданском процессе в соответствии с гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном процессе в соответствии с административно-процессуальным кодексом Российской Федерации . ;
- нанять адвоката для оказания бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с Федеральным законом № 324 ФЗ от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
- приобретение товаров, работ, услуг у территориальных избирательных комиссий избирательных комиссий, в том числе при передаче их полномочий другим избирательным комиссиям, избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий административных муниципалитетов центров (столиц) субъектов Российской Федерации) в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах [18].
Особенности регулирования отношений, которые не регулируются законом О контрактной системе, могут быть установлены отдельными федеральными законами.
Система правового регулирования функционирования договорной системы основана на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из закона О контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, не урегулированные Федеральным законом 44. нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие эти отношения, должны соответствовать 44-ФЗ.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о договоре системы закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Национальная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "и" Земля " имеют право принимать нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие в результате применения контрактной системы в сфере закупок. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о договорной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения применения договорной системы в сфере закупок на субфедеральном уровне. Эти тексты должны соответствовать нормативным актам более высокого уровня. Таким образом, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о договорной системе, применяются правила международного договора [10].
Закупки для государственных и муниципальных нужд являются целенаправленными мероприятиями.
Закон О контрактной системе определяет особенности закупок товаров, работ и услуг у иностранного государства, а именно применение национального режима закупок.
При покупке клиентами товаров иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполненных, оказанных иностранными лицами, национальный режим применяется наравне с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполненными, оказанными российскими лицами, в случаях и на условиях, предусмотренных между народными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает в информационной системе перечень иностранных государств, с которыми Российская Федерация заключила международные соглашения, и условия применения национального режима.
В целях защиты основ конституционного строя, национальной обороны и государственной безопасности, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских производителей Правительство Российской Федерации устанавливает запрет на допуск товаров иностранного происхождения, работ, услуг, соответственно застрахованных, предоставляемых иностранцами, и пределы допуска таких товаров, работ и услуг для целей закупок. Определение страны происхождения данной продукции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок от имени Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей приобретения товаров иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно застрахованных, предоставляемых иностранцами, за исключением товаров, работ и услуг, в отношении которых правительство Российской Федерации запрещено.
Положения, устанавливающие запрет на прием товаров иностранного происхождения государством или группой иностранных государств, работ, услуг, соответственно застрахованных, предоставляемых иностранцами, условия, ограничения на прием таких товаров, работ и услуг, и в обязательном порядке должны быть опубликованы в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также в течение трех рабочих дней со дня опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти., они должны быть помещены в единую информационную систему [22].
Правила, устанавливающие ограничения, условия приема товаров из иностранных государств, работ, услуг, соответственно застрахованных, предоставляемых иностранцами, для целей покупки, могут определять случаи, когда клиент при исполнении контракта не может разрешить замену товара или страны происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона «О системе контрактов».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1.Приказ ФТС России от 2 ноября 2015 г. N 2225 "Об утверждении типовых положений о подразделениях тылового обеспечения таможенных органов" (в ред. Приказа ФТС России от 02.03.2017 N 302)
2.Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)
3.Анчишкина О.В. О формировании федеральной контрактной системы // Госзказ: управление, размещение, обеспечение. - 2019. - №18. - С. 34–47.
4.Баландина, Г. В. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры. - М.: Дело, 2019.-100 с
5. Безденежных А.О. Особенности управления в таможенных органах // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления: в 3 частях. - 2017. - С. 324-328.
6.Данилова С. Н. Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд: учеб. пособие. – М.: Глобол, 2017. – 124 с.
7.Джабиев А.П. Таможенная служба России в условиях международных санкций: вызовы, угрозы и возможности их минимизации // Международная торговля и торговая политика. – 2020. – № 3. – С. 112-127.
8. Зюзгина К.А., Паулов П. А. Государственные закупки: современные проблемы // Бюллетень науки и практики. - 2018. - № 12. - C. 493–497
9. Качай Ю.С. Особенности механизма управления в единой системе таможенных органов, как регулятор обеспечения экономической безопасности страны // Молодой учены» – 2021. – №1. – С. 26–28.
10. Коган М.В. Таможенное дело: Учеб. Пособие - М.: Глобол, 2018. - 74 с.
11.Кожина Н.А. Методика оценки эффективности государственных закупок в таможенных органах//Таможенная политика России. - 2017. - № 1. - С. 9-15.
12.Кожина, Н.А. Управление государственными закупками в таможенных органах: учеб. пособие.- М.: Наука, 2017 .— 109 с.
13.Курбанов М.С. М. Потенциальные угрозы в сфере закупок и в обеспечении государственных и муниципальных потребностей // Гуманитарные, социально-экономические науки. - 2019. - №1. - С. 274−277.
14.Лузина, Т. В. Таможенный контроль после выпуска товаров: учебное пособие. – Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2018. – 160 с.
15.Максимов Т.Г. Динамика государственных закупок Федеральной таможенной службы России // Экономика. - 2020. - № 4. - С. 4–9.
16.Мельников В.В. Развитие системы государственных закупок в России: вызовы и возможности // Terra Economicus. - 2017. - № 4. - С. 109–126.
17. Мельников В.В. Эволюция механизма аукциона при государственных закупках в России // Terra Economicus. - 2019. - № 1. - С. 8–23.
18.Мрачковских, С.Ю. Основные аспекты таможенного менеджмента и декларирования товаров. М.: У Никитских ворот, 2017. – 196 c.
19.Николаев А.С. Развитие эффективного взаимодействия таможенных органов с общественностью // Экономика. - 2020. - № 1. - С. 23–29.
20. Общий и таможенный менеджмент: учебное пособие / Под ред. И.Н. Зубченко .- СПб: Троицкий мост, 2017.- 415 с
21.Петрушко Е.Н. Теоретические основы профилактики правонарушений в таможенных органах РФ // Вестник Евразийской науки – 2020 - №3 – С. 3-9
22. Соловьев, В. В. Таможенный контроль после выпуска товаров: понятие, сущность, содержание: учеб. – Ростов н/Д: Наука, 2019. – 159 с.
23. Сычева Л.А. Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров://Молодой ученый. – 2017. – №13.1. – С.46-49.
24. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Глобол, 2017. - 98 с
25. Управление таможенной деятельностью: учебное пособие / Под общ. ред. В.В. Макрусева.- СПб: Интермедия, 2017 .- 223 с.
26. Фукина С.П. Государственные закупки как инструмент развития предпринимательства в России // Экономика региона. - 2020. - № 4. - С. 33–43
27.Экономика таможенного дела. Учебник и практикум / Под ред. Геращенко Г.П.. - М.: Юрайт, 2018.- 234 с.