Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 2
1.1Обоснование темы. 2
1.2. Конструктивные и технические особенности детали 4
1.3. Анализ технического состояния изношенного распределительного вала 4
1.4. Выбор рационального способа восстановления детали 7
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 11
2.1. Выбор приспособления и принцип его действия 11
2.2. Регулировка установки (приспособления) 13
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14
3.1. Характеристика плазменного нагрева 14
3.2. Оборудование для плазменной наплавки распределительных валов 16
3.3. Выбор схемы и оптимизация режимов наплавки шлицев распределительных валов. 20
3.4. Технология восстановления распределительных валов. Технология наплавки. Выбор режимов наплавки. 21
3.5. Расчёт норм времени на обработку 23
3.6 Выбор наплавочного порошка, плазмообразующего и транспортирующего газов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомо-билей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
Исправным считается автомобиль, который соответствует всем требова-ниям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выпол-нение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопас-ности движения.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособ-ном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.
Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затра-тами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.
КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народ-нохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективно-сти КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ре-монта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
При капитальном ремонте большая часть деталей автомобиля восстанав-ливается.
Долговечность и надежность автомобилей и их агрегатов после капиталь-ного ремонта во многом зависят от долговечности и надежности отдельных де-талей.
При сборке автомобилей и агрегатов в процессе капитального ремонта используют детали трех групп: годные (после разборки), восстановленные и новые (запасные части). Количественное соотношение деталей указанных групп оказывает значительное влияние на себестоимость капитального ремонта авто-мобилей и агрегатов, так как стоимость деталей каждой группы различна. По опытным данным количество деталей составляет: годных 30-40%, восстанов-ленных 20-40% и новых 20-50%.
С позиции материалоёмкости воспроизводства экономическая целесооб-разность ремонта обусловлена возможностью повторного использования после восстановления большинства деталей как годных, так и предельно изношен-ных. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых де-талей.
Реальной стратегией обеспечения работоспособности строительных и до-рожных машин является восстановление деталей, выступающее как одно из при-оритетных направлений ресурсосбережения. Использование новейших техноло-гий приближает восстановленные детали по уровню их качества к новым и стира-ет грань между первичными и вторичными ресурсами, превращая их в альтерна-тивные.
Значительного повышения ресурса восстанавливаемых деталей возможно до-стичь при рациональном использовании порошковых твердых сплавов. Одним из эффективных механизированных способов нанесения покрытий различной толщины порошковыми твердыми сплавами является плазменная наплавка. Плазменная наплавка характеризуется высокой температурой сжатой дуги (по-рядка 1000 - 2000°С), концентрированным вводом в изделие теплоты, что как следствие обеспечивает повышение производительности процесса наплавки.
Поэтому для поддержания машинного парка в постоянной готовности необходимо расширять и совершенствовать эксплуатационную базу существу-ющих ремонтных предприятий. На рассматриваемом ремонтном предприятии одним из узких мест является выход из строя в результате интенсивного изна-шивания распределительных валов строительной и дорожной техники.
Целью проекта является разработка технологии восстановления Шлице-вого вала.
1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1Описание детали, условие работы.
Деталь, предложенная для исследования в курсовой работе – кулак раз-жимной переднего тормоза автомобиля КамАЗ (представлена на рисунке 1.1). Дефекты предложенные к анализу:
Износ посадочной поверхности.
Деталь относится к классу - валы. Изготовлена из материала Сталь 45. Твёрдость ремонтируемой поверхности необходимая для успешного сопротивления трению скольжения и процессу изнашивания.
Шероховатость поверхности должна соответствовать (ГОСТ 2789-73).
Восстанавливаемая поверхность посадочная под втулки кронштейна. Она имеет цилиндрическую форму и размеры: номинальный диаметр допу-стимый без ремонта диаметр – . Для повышения износостойкости и увеличения твердости поверхность закаливают с помощью высокочастотного нагрева до твердости
Определим точность обработки поверхностей, т.е. допуск, в пределах ко-торого устанавливается диаметр для данной детали. Для этого от данного в карте дефектации номинального размера посадочного диаметра возьмем верх-нее отклонение и отнимем нижнее: для размера (нижнее отклонение , верхнее отклонение 0,085) допуск составит , что соответствует 8 квалитету – .
Определив квалитет можно определить шероховатость поверхности, ко-торая в данном случае имеет значение мкм (предварительное шлифо-вание). Конструктивно-технологическая характеристика детали дана в таблице 1.1
При торможении колодки раздвигаются S- образным кулаком 12 и при-жимаются к внутренней плоскости барабана. Между разжимным кулаком 12 и колодками размещены ролики 13, снижающие трение и улучшающие произво-дительность торможения. Разжимной кулак прокручивается в кронштейне 10, прикрепленный к суппорту болтами.
Шейки разжимного кулака сопрягаются со втулками кронштейном с за-зором, что обеспечивает поворот разжимного кулака. Номинальный размер шейки
Разжимной кулак работает в сложных условиях. Высокие контактные напряжения в месте рабочего профиля кулака приводит к достаточно интен-сивному износу. В область трения при установке закладывается консистентная смазка. Также необходимо отметить, что разжимной кулак работает в условиях среды с высокой агрессивностью: воздействие влаги, изменяющихся темпера-тур (особенно в зимний период). Сложные условия работы и высоки нагрузки, приводят к появлению износов элементов разжимного кулака.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Батищев А.Н. Методика оптимизации способов восстановления деталей // Организация и технология ремонта машин. - М.: РГАЗУ, 2000. – С. 174 – 178.
2. Батищев А.Н., Голубев И.Г., Лялякин В.П. "Восстановление деталей сельскохозяйственной техники". "Информагротех" 1995 г.
4. ГОСТ 23.224-86 Обеспечение износостойкости изделий.
5.ГОСТ 2.602-95 Обеспечение износостойкости изделий.
6. ГОСТ 18322-2016. Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения"
7. Голубев И.Г., Балабенцева З.Н. "Восстановление и упрочнение деталей газотермическими методами нанесения покрытий". Москва 1988 г.
8. Гузенков П.Г. "Детали машин". "Высшая школа" 1985 г.
9. Денисенко Г.Ф. "Охрана труда". Москва. "Высшая школа", 1985 г.
10. Ермолов Л.С., Кряжков В.М., Черкун B.C. "Основы надёжности машин". "Колс" 1984 г.
11. Конкин М.Ю. Ресурсосбережение при эксплуатации автотранспортной техники: Автореферат дисс... канд. техн. наук. - М.: МГАУ, 1998. – 16 с.
12. Кравченко И.Н. Обоснование рационального способа восстановления деталей рабочих органов бетоносмесительных машин: Дисс… канд. техн. наук. – Балашиха: ВТУ, 2003.
13. Кравченко И.Н., Гатауллин Р.М., Гладков В.Ю. Основы проектирования эксплуатационных баз: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию для ВУЗов. – М.: ВТУ, 2005.
14. Курчаткин В.В., Тельнов Н.Ф., Ачкасов К.А. и др. Надежность и ремонт машин. – М.: Колос, 2000.
15. Новиков В.С., Очковский Н.А., Тельнов Н.Ф. Проектирование технологических процессов восстановления изношенных деталей: Методические рекомендации к курсовому и дипломному проектированию. – М.: МГАУ, 1998. – 52 с.
16. Пучкин Е.А., Дидманидзе О.Н., Новиков В.С., и др. Технология ремонта машин. – М.: УМЦ «Триада». – Ч.1, 2006. – 348 с.