Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………...…………………5 1.1 Понятие системы управления в компании………………………………..5
1.2 Автоматизация систем управления………………………………………….11
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ «7 ЧУДЕС СВЕТА»…………………………………………………………………………..16
2.1 Анализ бизнес-процессов компании и план исследования системы управления компании………………………………………..………………… 16
3. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ……………22
3.1 Ход исследования……………………………………………………………22
3.2 Основные управленческие проблемы компании «7 Чудес Света» и пути их решения…………………………………………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...36
Фрагмент для ознакомления
2
Современные условия можно охарактеризовать с точки зрения изменчивости внешней среды, которая оказывает значительное влияние на функционирование организации. Учет меняющихся условий объясняет необходимость постоянного комплексного управления, позволяющего усилить адаптивные качества данной подсистемы и обеспечить эффективность бизнеса в целом.
Система управления бизнесом - это набор политик, практик, процедур и процессов, используемых при разработке и развертывании стратегий, их выполнении и всей связанной с этим управленческой деятельности.
Эффективное программное обеспечение для управления бизнесом помогает компаниям решать проблемы масштабирования и расширения операций, упрощая их.
Повышение эффективности системы управления компанией напрямую влияет на ее коммерческие результаты, что определяет актуальность этой работы.
Предметом исследования является система управления туристической компании «7 Чудес Света».
Объектом исследования выступает структура системы управления компании.
Целью данного исследования является изучение системы управления компании «7 Чудес Света», ее анализ и поиск путей совершенствования управленческой деятельности.
Для решения поставленных задач необходимо:
- представить внутреннюю и внешнюю среду организации;
- определить использование методов и технологии управления в компании;
- выявить основные мероприятия по совершенствованию управления на предприятии.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературных источников. Объем работы составил 38 страниц.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие систем управления в компании
Стандарты системы менеджмента помогают организациям повысить эффективность своей деятельности, определяя повторяющиеся шаги, которые организации сознательно реализуют для достижения своих целей и задач, а также для создания организационной культуры, которая рефлексивно участвует в непрерывном цикле самооценки, коррекции и улучшения операций и процессов за счет повышения осведомленности сотрудников и лидерства и приверженности руководства.
Преимущества эффективной системы управления для организации включают:
- более эффективное использование ресурсов и улучшение финансовых показателей;
-улучшенное управление рисками и защита людей и окружающей среды;
-расширенные возможности предоставления последовательных и улучшенных услуг и продуктов, тем самым повышая ценность для клиентов и всех других заинтересованных сторон;
-MSS являются результатом консенсуса среди международных экспертов, обладающих опытом в области глобального управления, стратегий лидерства, а также эффективных и действенных процессов и практик. Стандарты MSS могут быть внедрены любой организацией, большой или малой;
-внедрение Системы управления бизнесом - это не навязывание растущей компании новым уровнем бюрократии, а создание динамичной базы знаний, на которой может быть построен весь будущий успех.
Механизм системы управления включает в себя порядок организации деятельности компании (системы бизнес-процессов, составляющих эту деятельность), порядок оценки деятельности компании и порядок корректировки деятельности компании.
Процесс управления – это процесс организации, оценки и корректировки управляемого процесса или системы взаимосвязанных бизнес-процессов.
В случае управления деятельностью компании, которая (деятельность) состоит из взаимосвязанных, но совершенно различных видов деятельности, процесс управления компанией состоит в организации, оценке и корректировке системы функциональных бизнес-процессов компании, каждый из которых, в свою очередь, состоит из бизнес-процессов и их подпроцессов.
Почему-то принято отождествлять управленческий процесс просто с осуществлением контроля какого-то процесса, хотя процесс управления на 95 % состоит из процесса организации управляемого процесса, и только на 5% из его контроля (по 2,5 % на процессы оценки и процесс корректировки управляемого процесса). Если процесс правильно организован, или хотя бы просто понятно, как он организован, то его контроль не вызывает никаких проблем. А вот если процесс организован плохо, то и контроль будет очень трудоемким и малоэффективным.
Под структурой управления организацией принято понимать либо схему органов управления этой компании, либо структуру управленческого процесса. И эта подмена понятий часто приводит к путанице. Чтобы раз и навсегда избавиться от этой неразберихи, следует четко разделять такие понятия, как организационная структура управления (структура органов управления компании) и структура процесса управления.
Организационная структура управления – это версия схемы организационной структуры компании, где на ее схеме вместо названий структурных подразделений компании указываются должности руководителей этих структурных подразделений. Структура органов управления компании, как и организационная структура компании, определяется исключительно структурой деятельности компании. Чем сложнее структура деятельности компании, тем сложнее ее организационная структура и структура органов ее управления, и наоборот.
Структура процесса управления – это последовательность этапов управленческого процесса, представленных отдельными бизнес-процессами:
1. Организация деятельности компании (системы бизнес-процессов);
2. Оценка деятельности компании (системы бизнес-процессов);
3. Корректировка деятельности компании (системы бизнес-процессов).
Метод управления – это способ осуществления управленческого воздействия на управляемый процесс или систему взаимосвязанных бизнес-процессов. Существует два метода управления человеческой деятельностью: «системное управление» и «ручное управление».
Системное управление – это метод управления человеческой деятельностью, при котором необходимость в прямом управленческом воздействии на управляемый процесс сводится к минимуму. Участники этого процесса в своей деятельности руководствуются правилами, и им не требуется каких-либо дополнительных указаний. Правила, в соответствии с которыми действуют участники процесса, могут устанавливаться государственными законами, подзаконными актами или внутренними нормативными документами компании (стандартами).
Необходимость в ручном управленческом воздействии на процесс необходимо свести к минимуму, но не исключать полностью. Потому что правила не могут охватить все возможные сценарии развития событий, это невозможно физически, так было и так будет всегда. В ситуациях, которые не предусмотрены правилами, участники процесса сталкиваются с острой проблемой, они просто не знают, как поступить. И в таких ситуациях приходится прибегать к ручному управлению.
Надо заметить, что системное управление не ограничивается только установлением правил осуществления деятельности. Системное управление включает и обязательный этап внесения изменений в правила (стандарты) после каждого выявленного случая несовершенства этих правил, или, другими словами, после каждого случая, когда приходилось прибегать к ручному управлению.
Ручное управление – это метод управления человеческой деятельностью, при котором деятельностью участников процесса напрямую управляет руководитель этого процесса с помощью прямых указаний (приказов и распоряжений) совершить какие-то действия, или не совершать определенные действия. Это очень неэффективный метод управления, но к нему приходится прибегать в чрезвычайных ситуациях.
При каждом сбое системы именно руководитель должен обеспечивать выявление причин сбоя и устранение этих причин, иначе эти сбои в системе будут повторяться постоянно.
Система управления – это механизм реализации бизнес-процессов организации, оценки и корректировки деятельности компании. Этот механизм включает в себя порядок организации деятельности компании (системы бизнес-процессов, составляющих эту деятельность), порядок оценки деятельности компании и порядок корректировки деятельности компании.
Разработка порядка организации деятельности компании включает в себя разработку способа распределения функций компании между ее функциональными службами, функций служб между их структурными подразделениями, а функций подразделений между сотрудниками этих подразделений, а также разработку порядка взаимодействия этих функциональных служб, их подразделений и сотрудников друг с другом и с контрагентами компании.
Разработка порядка оценки деятельности компании включает в себя создание системы сбора технологической информации (системы управленческого учета и отчетности) о состоянии управляемых бизнес-процессов, а также создание системы оценочных показателей и процедуры проведения оценки.
Разработка порядка корректировки деятельности компании включает в себя разработку способа управленческого воздействия на управляемые бизнес-процессы: принуждение сотрудников к соблюдению установленных правил и процедур или совершенствование, изменение самих правил и процедур управляемых бизнес-процессов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баранов, В. В. Исследование систем управления / В.В. Баранов, А.В. Зайцев, С.Н. Соколов. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 216 c.
2. Денисова, Елена Автоматизация систем управления знаниями: моногр. / Елена Денисова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 144 c.
3. Жуков, Б. М. Исследование систем управления / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 208 c.
4. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 158 c.
5. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 157 c.
6. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления. Гриф МО РФ / А.В. Игнатьева. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 162 c.
7. Исследование систем управления. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 c.
8. Катернюк, А. В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование / А.В. Катернюк. - М.: Феникс, 2015. - 320 c.
9. Катернюк, А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование. Учебное пособие / А.В. Катернюк. - М.: Феникс, 2015. - 666 c.
10. Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки. Организация, технология, управление, методика / Д.Я. Коготков. - М.: Профессия, 2012. - 304 c.
11. Кудинов, Виталий Информатизация обучения в вузе на основе технологий управления знаний / Виталий Кудинов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 208 c.
12. Леонова, Ю. В. Исследование пользовательских предпочтений для управления Интернет-трафиком организации / Ю.В. Леонова. - М.: Синергия, 2017. - 903 c.
13. Любимов, Е. В. Децентрализация управления информационными технологиями в крупных организациях / Е.В. Любимов. - М.: Синергия, 2016. - 222 c.
14. Мельников, В.П. Исследование систем управления / В.П. Мельников. - М.: Академия (Academia), 2017. - 146 c.
15. Михайлов, Л. М. Исследование систем управления / Л.М. Михайлов, В.М. Мишин, А.Я. Сисюк. - Москва: Огни, 2017. - 192 c.
16. Мишин, В. М. Исследование систем управления / В.М. Мишин. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 528 c.
17. Мишин, В. М. Исследование систем управления / В.М. Мишин. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 528 c.
18. Мухин, В. И. Исследование систем управления / В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2013. - 480 c.
19. Мухсинова, Л. Х. Исследование систем управления / Л.Х. Мухсинова. - М.: Бибком, 2013. - 868 c.
20. Мыльник, В. В. Исследование систем управления / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. - М.: Академический Проект, Трикста, 2016. - 352 c.
21. Покровский, А. К. Исследование систем управления (транспортная отрасль) / А.К. Покровский. - М.: КноРус, 2016. - 332 c.
22. Покровский, А.К. Исследование систем управления (транспортная отрасль). Учебное пособие / А.К. Покровский. - М.: КноРус, 2016. - 196 c.
23. Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления / Н.Н. Ползунова, В.Н. Краев. - М.: Академический проект, 2018. - 240 c.
24. Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления / Н.Н. Ползунова, В.Н. Краев. - М.: Деловая книга, Академический Проект, 2012. - 240 c.
25. Ползунова, Н.Н. Исследование систем управления / Н.Н. Ползунова. - М.: Академический проект, 2012. - 863 c.
26. Ползунова, Н.Н. Исследование систем управления. Гриф УМО ВУЗов России / Н.Н. Ползунова. - М.: Академический проект, 2017. - 283 c.
27. Фрейдина, Е. В. Исследование систем управления / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2013. - 368 c.
28. Чернышев, Л.А. Исследование систем управления / Л.А. Чернышев. - М.: Нобель Пресс, 2014. - 115 c.
29. Эдуард, Михайлович Коротков Исследование систем управления 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Эдуард Михайлович Коротков. - М.: Юрайт, 2015. - 952 c.
30. Ю., Май Иренэуш Введение в управление знаниями организации / Ю. Май Иренэуш. - М.: КноРус, 2017. - 851 c.