Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Магазин беспошлинной торговли (или магазин)-это торговая точка, товары которой освобождены от уплаты определенных местных или национальных налогов и пошлинпри условии, что продаваемые товары будут продаваться путешественникам, которые вывезут их из страны. Какие товары могут продаваться беспошлинно, зависит от юрисдикции, а также от того, как они могут продаваться, и от процесса расчета пошлины или возврата пошлинной составляющей.
Однако некоторые страны вводят пошлины на товары, ввозимые в страну, даже если они были куплены беспошлинно в другой стране, или когда стоимость или количество таких товаров превышает допустимый предел. Магазины беспошлинной торговли часто находятся в международной зоне международных аэропортов, морских портови железнодорожных вокзалов но товары также можно беспошлинно покупать на борту самолетов и пассажирских судов. Они не так часто доступны для путешественников на автомобилях или поездах, хотя на нескольких пограничных переходах между Соединенными Штатами и Канадой и Мексикой есть магазины беспошлинной торговли для путешественников на автомобилях. В некоторых странах любой магазин может участвовать в системе возмещения, такой как Global Blue и Premier Tax Free, в которой выплачивается сумма, эквивалентная налогу, но затем товары представляются таможне и сумма возмещается при выезде.
Эти торговые точки были упразднены для путешественников, путешествующих внутри ЕС, в 1999 году, но сохранены для путешественников, конечный пункт назначения которых находится за пределами ЕС. Они также продаются путешественникам, путешествующим внутри ЕС, но с соответствующими налогами. Некоторые особые территории государств-членов, такие как Аланды, Ливиньо и Канарские острова, находятся в пределах ЕС, но за пределами налогового союзаЕС, и, таким образом, все еще продолжают беспошлинные продажи для всех путешественников.
Всемирная ассоциация Tax Free (TFWA) объявила, что в 2011 году Азиатско-Тихоокеанскийрегион, на долю которого приходится 35 процентов мировых розничных продаж беспошлинной торговли и путешествий, обогнал Европу и Америку, причем на эти регионы приходится 34 процента и 23 процента соответственно. 31 процент продаж приходился на категорию парфюмерии и косметики, за ней следует категория вина и спиртных напитков с 17 процентами, а затем идут табачные изделия.[1]
Крупнейшим в мире аэропортом по объему беспошлинной торговли является аэропорт Инчхон в Южной Корее, который в 2016 году составил 1,85 миллиарда долларов США[2], едва не обогнав Дубай по объему беспошлинной торговли в 2016 году на 1,82 миллиарда долларов.[3]
Брендан О'Риган открыл первый в мире магазин беспошлинной торговли в аэропорту Шеннона в Ирландии в 1947 году;[4] он работает и по сей день. Разработанный для предоставления услуг пассажирам трансатлантических авиакомпаний, обычно путешествующим между Европой и Северной Америкой, чьи рейсы останавливались для дозаправки на исходящих и входящих этапах их поездок, он был немедленно успешным и был скопирован по всему миру. Тринадцать лет спустя два американских предпринимателя, Чарльз Фини и Роберт Уоррен Миллер, основали компанию, которая теперь является магазином беспошлинной торговли (DFS) 7 ноября 1960 года. DFS начала свою деятельность в Гонконге и распространилась на Европу и другие места по всему миру. Получение эксклюзивной концессии на беспошлинные продажи на Гавайях в начале 1960-х годов стало коммерческим прорывом для DFS, что позволило компании сосредоточиться на японских путешественниках. DFS продолжала внедрять инновации, расширяясь в магазины беспошлинной торговли за пределами аэропорта и в крупные магазины в центре города; она выросла и стала крупнейшим в мире розничным продавцом туристическихтоваров. В 1996 году LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton приобрела интересы Фини и двух других акционеров, а по состоянию на 2012 совместно владеет DFS с Миллером.
За тот же период несколько городов превратились в места беспошлинной торговли. Их примером являются Сент-Мартин и Виргинские острова США в Карибском бассейне, Гонконг и Сингапур. Третьи утверждают,что цены конкурентоспособны по сравнению с беспошлинными. Как правило, товары не облагаются пошлинами и налогами на импорт для продажи в любом месте места назначения. Торговцы могут платить инвентаризационные/коммерческие или другие налоги, но их клиенты обычно не платят их напрямую.
Простое отсутствие пошлин или других налогов на продаваемые товары не гарантирует, что они являются выгодными сделками. Стоимость идентичных товаров из разных беспошлинных источников может сильно варьироваться. Они часто зависят от наличия или отсутствия поблизости конкурентов, например, магазинов в аэропортах, особенно если все в любом аэропорту принадлежат одной фирме, такой как Dufry.[5] Кроме того, цены часто могут повышаться из-за затрат на удобство для покупателей, например, продажи авиакомпаний в полете. Многие авиакомпании, такие как Emirates,[6] El Al,[7] Singapore Airlines,[8] Middle East Airlines,[9] Международные авиалинии Украины,[10] Delta,[11] и Avianca,[12] предлагают беспошлинные продажи на своих рейсах.
Некоторые магазины беспошлинной торговли работают в центральных деловых районах вдали от аэропортов или других портов. В Японии, например, любой посетитель, в паспорте которого указано, что он находился в стране менее шести месяцев, может покупать товары без уплаты налога на потребление, если общая стоимость покупки превышает 5000 иен и товары не будут потребляться в Японии. Магазины беспошлинной торговли являются основой электронного торгового района Акихабара в Токио.
В Таиланде сеть магазинов King Power имеет магазины, в которых товары беспошлинной торговли предварительно закупаются и отдельно доставляются в аэропорт для получения при вылете. Для некоторых других покупок возврат НДС может быть запрошен в аэропорту при отъезде[13].
На Филиппинахесть один торговый центр под названием Duty Free Philippines Fiestamall, который расположен в нескольких милях от международного аэропорта имени Ниноя Акино, а не в самом аэропорту. Это единственный в своем роде торговый центр в мире. Товары, которые продаются в этом торговом центре, часто являются импортными товарами, которые поступают со всего мира (в основном из Соединенных Штатов, Азии и Австралии) и не встречаются ни в каких других торговых центрах страны, кроме торговых центров беспошлинной торговли. Туристы, посетители и возвращающиеся граждане Филиппин часто посещают этот торговый центр вскоре после своего прибытия (поскольку доступ разрешен только прибывающим пассажирам и их спутникам).[14] Для въезда необходимо предъявить паспорт и зарегистрироваться на стойке регистрации клиентов у входа в торговый центр. Затем клиенту будет выдана торговая карта; эти торговые карты должны быть предъявлены кассиру для подтверждения покупок. Прибывающим клиентам предоставляется определенная безналоговая льгота на покупки, а все, что превышает их, будет облагаться местными и национальными налогами. В прошлом торговый центр принимал только доллары США и филиппинское песо, но в последние годы он начал принимать другие валюты, такие как японская иена, брунейский доллар, Австралийский доллар, британский фунт, канадский доллар, евро, швейцарский франк, саудовский риал, бахрейнский динари тайский бат. В торговом центре также имеются пункты обмена валюты, если клиент желает обменять валюту на филиппинские песо или доллары США. Кредитные карты также можно использовать для покупки товаров.[15]
В магазинах беспошлинной торговли обычно продается широкий ассортимент алкогольных напитков.
В Австралии магазины беспошлинной торговли, когда-то распространенные, практически исчезли с момента введения GST в 2000 году. Розничный торговец Джеймс Ричардсон управляет несколькими магазинами беспошлинной торговли в крупных городах[16], но большинство магазинов беспошлинной торговли в настоящее время расположены в международных аэропортах. Жителям и туристам разрешается приобретать практически любое физическое имущество в течение 60 дней с момента отъезда[17]. который необходимо взять на вылет и вернуть компонент GST обратно по Схеме Возврата туристов при прохождении таможни. Теперь потребители могут в полной мере использовать свои товары до отъезда. Это контрастирует с периодом до 2000 года, когда все покупки должны были быть упакованы в магазине беспошлинной торговли в запечатанный прозрачный пластиковый пакети могли быть вскрыты только сотрудниками таможни непосредственно перед отъездом.[17]
Целью курсовой работы является изучение и анализ таможенного режима беспошлинной торговли.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
o изучение теоретических основ таможенных режимов;
o определение основных положений таможенного режима беспошлинной торговли;
o выявление проблем, существующих в Таможенном кодексе и других законодательных актах;
o анализ отечественной и зарубежной литературы.
Для работы была использована научная и учебная литература таких авторов, как Е. В. Романова, И. В. Тимошенко, А.Н. Козырин. Нормативно-правовые акты, перечисленные в списке литературы, а так же Таможенный кодекс РФ, Административное право под ред. Л.Л. Попова, Кодекс РФ об административных правонарушениях.
1. ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ
1. Общие положения о режимах
Существуют различные таможенные процедуры, которые позволяют компаниям без труда импортировать и экспортировать товары в другие страны. Таможенная процедура 42 является наиболее распространенной таможенной процедурой в настоящее время.
Это в основном используется в тех случаях, когда трейдер желает импортировать товары из третьей страны в одно государство-член и немедленно осуществить поставку в другое государство-член.
Цель этой схемы заключается в облегчении операций по возмещению НДС для налогооблагаемых лиц в связи с получением налогового кредита в результате уплаты НДС по импорту. В это время непосредственно последующая поставка внутри Сообщества не облагается НДС продавцом. Таким образом, при размещении импорта по схеме 42 НДС в государстве-участнике таможенного оформления приостанавливается.