Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время туризм как одна из распространенных форм хозяйственной деятельности является массовым социально-экономическим явлением международного масштаба.
Туризм можно определить как временные выезды граждан определенной страны с постоянного места жительства в профессионально-деловых, образовательных, оздоровительных, религиозных целях в страну временного пребывания. В общей классификации основными видами предлагаемых услуг в туризме являются «рекреационные» и «образовательные» туристические услуги, которые считаются самыми распространенными на практике.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в связи с распространением широкой практики туристической деятельности, важными становятся вопросы обеспечения грамотной разработки и продвижения различного вида туров в регионы страны.
Объектом исследования курсовой работы выступает тур.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении основ разработки и продвижения туров.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и понятие туристического продукта,
определить методологию реализации туристического продукта,
исследовать деятельность турфирмы,
предложить мероприятия по повышению качества организуемых туров.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы туристического продукта и методы его продвижения, а также практика разработки и продвижения тура в Краснодарский край.
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРА
1.1. Определение туристского продукта и особенности его разработки
Туристический продукт является определенным экономическим благом, которое предназначено для обмена и последующего потребления. Он включает в себя комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в период их выезда в частности в другую страну.
Рассмотрим основные свойства туристического продукта как определенного вида товара.
Во-первых, туристический продукт имеет потребительскую стоимость, т.е. полезность или способность удовлетворить определенные рекреационные или образовательные потребности физических лиц. Полезность туристического продукта определяется его ценностью для субъектов. Поэтому туроператоры, организующие туры, стремятся к созданию такого продукта, который был бы ценным для максимального количества людей, т.е. для массового потребителя. Массовое потребление товара определяется его меновой стоимостью, которая выражается через количественное отношение обмена продукта на потребительскую стоимость другого товара [4, c.17].
Туристический продукт состоит из трех основных элементов: тур, дополнительные туристские услуги, товар (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Основные элементы туристского продукта [5, c.19]
Как показано на Рисунке 1, тур является первичной единицей туристского продукта, которая реализуется клиентам как единое целое, продукт труда туроператоров на определенный маршрут и в конкретный срок.
Товары – это специфическая материальная часть туристического продукта, которая может включать в себя необходимые для поездки товары (карты города, планы и т.д.).
Дополнительные услуги не входят в основную стоимость и приобретаются туристами за дополнительную оплату.
В ХХІ веке туристический бизнес, как никогда, популярен. Растет уровень спроса на формируемый туроператором продукт, ежедневно увеличивается количество путешествующих (туристов), а вместе с этим и расширяется рынок туристических услуг. Появляются новые туроператоры, которые формируют пакет услуг для путешествующего человека, и турагенты, занимающиеся реализацией таких продуктов. Турагент, например, работает с широким контингентом, его цель - покупатель. Туроператор не работает напрямую, а сотрудничает с турагентами или другими лицами-представителями туриндустрии.
Рассмотрим основы разработки туристических продуктов и основные отличия между туроператором и турагентом, как предприятиями, функционирующими на рынке туристических услуг.
Вышеназваные термины определяются формой деятельности субъекта. Туроператор, турагент – это организация или частный предприниматель, занимающийся некой формой деятельности. Туроператор – это тот, кто формирует продукт и создает предложение. Турагент – это тот, кто продает доступные от туроператора предложения клиенту. В некоторых случаях, прописанных в лицензии на турагентскую деятельность, турагент может заниматься формированием локальных предложений в своем регионе и имеет право продавать их. К таким предложениям относят экскурсионные туры внутри страны или региона проживания, туры выходного дня.
Туроператр и турагент решают сходные задачи, поэтому различить их иногда бывает трудно. На рынке встречаются туристические предприятия, выступающие и туроператором, и турагентом одновременно. К примеру, фирма занимается разработкой маршрутов и одновременно их продажей другим субъектам туристической деятельности, в то же в
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (действующая редакция, 2016)
3. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания
4. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 382 с.
5. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2016. – 416 с.
6. Горлова И.И. Образовательный туризм в современной России [Электронный ресурс]. Режим доступа https://sbricur.com
7. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 412 с.
8. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2018. – 227 с.
9. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2017. – 280 с.
10. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2019. – 401 с.
11. Сангинов, Д. Ш. К вопросу о видах туризма [Электронный ресурс] / Д. Ш. Сангинов. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа http://portalus.ru, свободный
12. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа http://news.turizm.ru/
13. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/
14. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://tourlib.net/
15. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.gks.ru/