Фрагмент для ознакомления
2
Одним из основных направлений развития экономики Российской Федерации в настоящее время является увеличение объема инвестиций. Непосредственно расширение размеров инвестиций (внешних и внутренних), определяет уровень конкурентоспособности государственной экономики. Десятилетия недостаточных инвестиций оказали негативное влияние на основные сектора экономики, из-за чего в Российской Федерации преобладает устаревший основный капитал, о чем свидетельствует, также крайне неустойчивое состояние инфраструктуры.
Процесс инвестирования осложняется рядом причин. Одной из этих причин считается выбор точного объекта инвестирования: региона, области, организации, который будет является инвестиционно привлекательным. Объекты потенциального инвестирования для сохранения собственных позиций и достижения лидерских позиций должны многократно развиваться, внедрять новейшие технологии, диверсифицировать сферы работы. Для данного развития требуется достаточный объем финансовых средств, который в современной экономической реалии часто отсутствует. Таким образом, можно выявить противоречие между требованиями к объектам инвестиционной привлекательности и возможностями для ее реализации. Исходя из этого, тема потребления и инвестиций, выявление мер по их улучшению является актуальной.
Объектом исследования данной курсовой работы являются потребление и инвестиции.
Предметом – особенности взаимосвязи потребления и инвестиций.
Целью курсовой работы является анализ потребления и инвестиций в условиях экономического кризиса.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить взаимосвязь инвестиций, потребления и цикла;
- изучить инвестиции и их функциональную роль№
- выделить факторы, определяющие динамику потребления и инвестиций;
- проанализировать влияние инвестиционных процессов на потребление;
- определить альтернативные пути выхода из кризиса в РФ.
Степень изученности темы представлена в трудах таких авторов, как: В.В. Авилова, В.Б. Аитова, А.В. Артемов, В.И. Бобошко, Е.Г. Великая и других.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
- метод анализа;
- метод классификации и синтеза;
- метод сравнения и обобщения.
Практическая значимость работы состоит в анализе потребления и инвестиций в условиях экономического кризиса. Полученные итоги могут быть полезны студентам для дальнейшего изучения.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Сущность потребления и инвестиций
1.1 Характеристика потребления и инвестиций
Термин «инвестиции» в Российской Федерации начали применять в период рыночного реформирования. В настоящее время в зарубежной и отечественной базе научных трудов можно выделить ряд терминов по инвестициям. Например, согласно одному из них, инвестиции являются долгосрочным вложением капитала в:
- социальные, экономические программы;
- отечественные, зарубежные проекты.
При этом, цель вложений в инвестиции – это получение экономического, либо социального положительного итога . Основная классификация инвестиций представлена в табл.1.
Таблица 1
Классификация инвестиций и их формы
Классификация Инвестиционные формы
Объекты вложения Реальные инвестиции, финансы
Характер инвестирования Прямы и непрямые инвестиции
Период инвестирования Долгосрочные и краткосрочные инвестиции
Формы собственности Иностранные, совместные, государственные, частные
Региональный критерий Внутри страны, за рубежом
Вложение инвестиций в развитие определенного региона – это один из видов масштабного инвестирования. Весомым значением в данном процессе обладает инвестиционная региональная привлекательность. Данное понятие можно определить, как перечень критериев, оказывающих влияние на решение инвестора, образующееся в ходе выбора инвестиционного объекта, например, социально-экономические, экологические, климатические, юридические показатели. Кроме того, инвестиционная привлекательность включает показатели инвестиционного потенциала конкретного региона и риски, которые могут возникнуть .
Понятию инвестиционной привлекательности близко понятие: «инвестиционный климат» – это конкретная среда с инвестиционными процессами. Однако, по сути – это разные значения. Инвестиционная привлекательность – это набор критериев, а инвестиционный климат – уже сформировавшийся (под воздействием этих критериев) комплекс.
Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка: спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь.
Спрос – это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку. Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена спроса – максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определённый период времени.
Предложение – это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени. Величина предложения – это объём (количество) товара определенного вида, который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар .
Рассмотрим типовой график с изображением кривой предложения (S). (рис. 1) На оси абсцисс откладывается количество товаров/услуг (Q), на оси ординат – цена на товар/услугу (Р). Предложение также может изменяться под воздействием одного или нескольких различных факторов. Графики изменения предложения, рассматриваемые далее, отображают ситуации изменения предложения в связи с неценовыми факторами (например, мода, количество производителей на рынке и т. д.), т. е. при постоянных ценах.
Рис.1. Изображение кривой предложения (S)
Предложение может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Изменение предложения отражается изменением положения кривой предложения (S), то есть её перемещением на плоскости (рис. 2) из позиции кривой S к S1. Если происходит движение вправо, дальше от осей координат, то речь идёт об увеличении предложения.
Рис.2. Перемещение кривой предложения (повышение) (S)
Аналогично можно рассмотреть и уменьшение предложения (см. рис.3).
Рис.3. Перемещение кривой предложения (уменьшение) (S)
Если происходит движение влево, ближе к осям координат, то речь идёт об уменьшении предложения, из позиции кривой S к S2 (рис. 4).
Теперь можно рассмотреть графически изменение величины предложения (рис. 4).
Рис.4. Изменение величины предложения
Изменение величины предложения есть движение вдоль кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В данном случае, наоборот, учитывается ценовой фактор, а иные факторы рассматриваются как неизменные. Прослеживается закономерность: чем дороже товар/услуга, тем больше желающих по такой цене его продать.
Взаимосвязь между изменением предложения и величиной предложения проявляется в следующем: когда предложение увеличивается, повышаются объёмы предложения при всех ценах, и наоборот. Например, в сезон продажи фруктов предлагают больший ассортимент по самым разным ценам.
Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определённый период времени. Закон предложения повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен – к её уменьшению .
Основные неценовые факторы предложения:
• цены на ресурсы;
• технология производства;
• число продавцов на рынке;
• ожидания изменения цен;
• цены на другие товары;
• мода;
• налоги и дотации и др.
Неценовые факторы могут быть общими и для спроса, и для предложения, а могут относиться только к покупателям/производителям.
Графически пересечение кривых спроса и предложения происходит в некой точке А, называемой точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя. Товар/услуга реализовывается по равновесной цене (цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу) (рис.5).
Рис.5. Равновесие спроса и предложения
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авилова, В.В. Инновационное предпринимательство как элемент устойчивого развития промышленности / В.В. Авилова // Управление устойчивым развитием. – 2016 – № 4 – С. 8
2. Аитова, В.Б. Регулирование развития инвестиционной привлекательности / В.Б. Аитова // Современные научные исследования и инновации – 2015 – № 5 – С. 6
3. Артемов, А.В. Инвестиционная деятельность: понятие, критерии, категории субъектов, место и роль в рыночном хозяйстве / А.В. Артемов // Социально-политические науки. – 2016. – № 2. – С. 44
4. Безруких, Ю.А. Современная модель эффективного бизнеса: монография / Под общей редакцией С.С. Чернова. Новосибирск, 2016. – С.80
5. Бобошко, В.И. Роль государственного регулирования экономической безопасности на современном этапе развития экономики / В.И. Бобошко // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2014. – № 2. – С. 78
6. Великая, Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность отрасли / Е.Г. Великая // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2014. – № 2. – С. 8
7. Гордеева, Д.С. Современные механизмы реального сектора экономики в сфере совместной образовательной деятельности / Д.С. Гордеева, С.С. Демцура // НОО «Профессиональная наука». – 2019. – № 15 – С. 78
8. Демцура, С.С. Экономика знания как стратегическая цель модернизации российской экономики / С.С. Демцура // Наука ЮУрГУ. – 2017. – № 11. – С. 613
9. Инвестиции в Россию [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://journal.open-broker.ru/research/snizhenie-inostrannyh-investiciy-v-rf/. – Дата обращения: 27.12.2021
10. Корнеева, Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход / Т.А. Корнеева: монография –М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. С.58
11. Литвинова, А.Г. Формы и методы управления в малом предпринимательстве / А.Г. Литвинова // Наука и бизнес: пути развития – 2018 – № 2. – С. 24
12. Макроэкономика: учебное пособие / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. – Минск: Современная школа, 2015. С.85
13. Мелкумян В.М. К обоснованию механизмов формирования спроса на деньги для сделок в модели совокупного спроса и совокупного предложения // Вестник БГУ. 2015. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-obosnovaniyu-mehanizmov-formirovaniya-sprosa-na-dengi-dlya-sdelok-v-modeli-sovokupnogo-sprosa-i-sovokupnogo-predlozheniya - Дата обращения: 27.12.2021
14. Морозко, Н. И. Механизм формирования финансового потенциала / Морозко Н.И. –М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – С.63
15. Синчук И. Ю. Совокупный спрос и совокупное предложение // Journal of Siberian Medical Sciences. 2007. №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovokupnyy-spros-i-sovokupnoe- Дата обращения: 27.12.2021
16. Сололодов А.К. Амортизация, как инструмент социально-экономической политики государства // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uecs.ru/makroekonomika/item/69-2011-03-21-07-13-31 – Дата обращения: 27.12.2021
17. Сорокин А.В. Общая экономика: новый подход к анализу спроса и предложения // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2018. №5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-ekonomika-novyy-podhod-k-analizu-sprosa-i-predlozheniya - Дата обращения: 27.12.2021
18. Тюкавкин Н.М. Экономическая теория предложения // Вестник СамГУ. 2014. №6 (117). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-teoriya-predlozheniya - Дата обращения: 27.12.2021
19. Тютюкина Елена Борисовна, Тимофеева Нателла Омариевна Взаимосвязь сбережений и инвестиций населения в условиях кризиса // Управленческие науки. 2015. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-sberezheniy-i-investitsiy-naseleniya-v-usloviyah-krizisa - Дата обращения: 27.12.2021
20. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru. – Дата обращения: 27.12.2021
21. Центральный банк России Режим доступа https://cbr.ru. – Дата обращения: 27.12.2021