Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня чайные магазины становятся не редкостью, ведь люди все чаще ставят в приоритет развесной чай перед пакетированным из-за его более высокого качества. Чтобы начать чайный бизнес, необходимо выбрать между открытием магазина либо лотком в большой ТЦ. Эти условия влияют на аренду и размещение. Спрос на хороший чай высок, ведь уровень жизни населения повышается и есть возможность купить более дорогие сорта. Люди уже знают, что даст им чай, который дороже в несколько раз, чем магазинная упаковка и не скупятся на эту трату. Открывая точку в ТЦ, нужно ориентироваться на обеспеченных клиентов.
Потребление чая характеризуется сезонностью: незначительное снижение продаж характерно для трех летних месяцев. Наибольший всплеск продаж обычно происходит в ноябре и декабре. Максимальная амплитуда объемов продаж в разные месяцы года находится в пределах 30%, что определяет чай как один из продовольственных товаров, для которых характерны стабильные продажи в течение всего года без ярких всплесков. Доли основных сегментов рынка – черный, зеленый и фруктовый чаи – остаются неизменными в течение года. Черный чай по-прежнему обеспечивает основную долю продаж в натуральном выражении – 82,8%.
1.Характеристика предприятия «Чайная лавка». Планирование объемных и качественных показателей Предприятия «Чайная лавка»
По ценовому критерию ассортимент чая, как и любого другого продукта, подразделяют на три сегмента:
-дешевый товар (розничная цена - до 50 руб. за 100-граммовую пачку);
- товар средней ценовой категории (от 50 до 150 руб.);
- дорогой товар (более 150 руб.).
В 2020 году в Перми увеличиваются продажи более дорогой продукции, хотя в 2019 году рынок у дешевого чая "отвоевывал" чай средней ценовой группы. Учитывая ограниченное количество торговых марок в дорогом сегменте, а также рост спроса на дорогую продукцию, сейчас, целесообразно выводить на рынок именно ее. Что, собственно, и происходит. В последнее время в дорогую нишу "вошли" китайские чаи (Сиху Лунцзин, Аньси Тегуаньинь,Юньнань Пуэр и др.), которые зарекомендовали себя на российском рынке чая и очень ценятся у истинных любителей этого напитка. Да и многие марковладельцы чая "средней" и "дешевой" ценовых групп начали расширять ассортимент дорогим чаем.
Но, розница требует представительного "марочного" ряда и ассортимента чая разных ценовых групп. Поэтому компании начали предлагать продукцию средней и дешевой ценовых групп.
Социологическое исследование, проведенное в Перми, показало, что при покупке чая потребители обращают внимание:
• на страну - производитель (21% опрошенных),
• марку чая (16%),
• вид (сорт) (15%),
• упаковку (13%).
Пермяки отдают предпочтение следующим сортам чая: китайскому (18,07%), индийскому (18,07%), цейлонскому (16,87%), английскому (9,64%); с ароматом бергамота (7,83%), зеленому (2, 41%).
В хорошем чайном магазине должно быть, по крайней мере, 150-200 сортов чая – черный, красный, зеленый, белый, смеси. Но нужно быть готовым, что хитами продаж станут 15-20 сортов, которыми и необходимо будет запасаться больше, отталкиваясь от продаж. Один из секретов, как увеличить шансы того, что покупатель не уйдет без покупки есть задействование его обоняния, а конкретнее, можно поставить несколько прозрачных баночек с лучшими сортами чая на прилавок, так чтобы покупатель мог сам открыть их и вдохнуть аромат. Тогда, как утверждают владельцы бизнеса, вероятность того, что он уйдет без покупки, стремится к нулю.
Второй секрет и просто важная деталь – заказать хорошо оформленный каталог товара, в котором бы были описаны как сами сорта чая, так и как правильно его заваривать. Если чай целебный, не забудьте это указать в каталоге, а также от чего излечивает.
Успех чайного бутика зависит от правильного расположения магазина, высокими профессиональными навыками продавцов и индивидуальным подходом к покупателю. Исходя из этого, и надо строить этот бизнес.
Преимущества этого бизнеса в том, что потребность в чае постоянна, спрос на развесные, качественные сорта чая растёт, продукцию удобно хранить, и стоимость вхождения в бизнес не высока.
Чай – один из традиционных напитков в России; без чаепития не обходится, наверное, ни один день россиянина. Из доступных горячих напитков конкуренцию чаю составляют кофе и какао, но кофе имеет некоторые ограничения употребления по количеству, времени суток, возрасту, а какао пока мало популярен.
Ежедневно, по данным социологических опросов, хотя бы одну кружку чая в день в 2020 году выпивало 96,8% населения, эта цифра осталась неизменной по сравнению с 2019 годом. Потребление чая на душу населения в России является одним из самых высоких в мире – 1,1 кг в год.
Местом реализации торговли выбран ТРК «СЕМЬЯ», расположенный в центре г. Перми по ул.Революции 13, часы работы с 10 до 22 часов. Выбор места для аренды площади связан с особенностями поведения покупателей данной продукции. Поскольку большая часть покупателей элитных сортов чая относятся к категории работающего населения со стабильным доходом, и ограничены во времени для покупок, для них важны часы работы магазина, приятный интерьер места совершения покупки, широкий ассортимент и качество товара. Присутствие в ассортименте товара известных производителей, уже заслуживших доверие покупателей, позволит быстро привлечь клиентов и обеспечить стабильную выручку. Широка база потребителей чая и сценариев его потребления – чай пьют дома и на работе, в кафе и ресторанах, в связи с этим сегодня на рынке представлен огромный ассортимент этого напитка для разных групп потребителей. Развесной чай покупают в небольших количествах в основном покупатели со средним уровнем стабильного дохода. Особенностью обслуживания покупателей в магазинах продаж элитного чая, в отличие от сетевых магазинов, является создание атмосферы семейного уюта за счет красивого интерьера, изысканных сортов продукции, приятных ароматов, эффектной индивидуальной упаковки покупки, вежливого профессионального обслуживания и индивидуального подхода к каждому покупателю. Придерживаясь этих принципов при реализации данного проекта, планируется привлечь постоянных покупателей и достичь стабильной выручки.
Чай вразвес у выбранных поставщиков насчитывает более 450 видов продукции. Ассортимент кондитерской продукции составляет около 20 наименований. Для начала работы будут представлены в магазине по 20 видов черного, зеленого, фруктового чаев, а также около 20 видов травяных смесей и редких разновидностей чаев (белый, желтый). Чай изначально поступает в полиэтиленовых пакетах с «выпускным клапаном», снабженным этикеткой согласно ГОСТу. Далее его пересыпают в технологические банки, но упаковку сохраняют до тех пор, пока не будет продан данный сорт до конца. На упаковочном шве стоит дата упаковки данного сорта (месяц и год), а на этикетке срок годности (18 месяцев). Основной ассортимент расфасован по 1,8 кг, и данная упаковка является минимально возможной при заказе у оптовика. К каждому пакету прилагаются этикетки - 40 штук, исходя из минимальных продаж весом 50 гр.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аникин, Б.А. Методические рекомендации по управлению цепями поставок в индустрии моды / Б.А. Аникин, Н.Ю. Баркова // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2019. - № 1. - С. 140-143.
2. Апатцева, И.В. Системный подход к управлению логистическими рисками в цепях поставок / И.В. Апатцева // Логистика и безопасность России: Под ред. Т.М. Степанян. - 2018. - С. 14-19.
3. Бродецкий, Г. Л. Системный анализ в логистике. Выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. - М.: Academia, 2018. - 336 c.
4. Воронцов, Д.А. Ориентация на спрос в управлении цепями поставок / Д.А. Воронцов // Обеспечение высокого качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста: сборник материалов научно-практической конференции в рамках XII Международного северного социально-экологического конгресса. - 2018. - С. 45-48.
5. Демченко, Г.А. Роль системы сбалансированных показателей в управлении цепью поставок / Г.А. Демченко // Логистика - евразийский мост: материалы ХI международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 59-62.
6. Дыбская, В. В. Логистика. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / В.В. Дыбская, В.И. Сергеев. - М.: Юрайт, 2018. - 318 c.
7. Зенкова, У.Е. Разработка подхода к управлению цепями поставок / У.Е. Зенкова // Материалы 54-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2018: Экономика - 2018. - С. 16-17.
8. Ерёмина, А.В. Логистический подход к управлению цепями поставок. SCOR модель / А.В. Ерёмина, Л.С. Мусина // Наука в ХХI веке: инновационный потенциал развития: сборник статей по материалам III международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 56-61.
9. Иванов, А.П. Безопасность интегрированных корпоративных структур на основе риск-ориентированного подхода к управлению цепями поставок / А.П. Иванов // Устойчивость и безопасность в современном мире: экономико-социальные и управленческие тенденции: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Под ред. Т.М. Степанян. - 2019. - С. 95-100.
10. Куляскин, Г.В. Ценностно-ориентированный подход к управлению цепями поставок предприятий целлюлозно-бумажной промышленности / Г.В. Куляскин // Логистика: современные тенденции развития: материалы XVI Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 228-231.
11. Левкин, Г.Г. Использование принципов централизации и децентрализации при управлении материальными потоками на предприятии и в цепи поставок / Г.Г. Левкин // Вестник науки и образования. - 2019. - Т. 1. - № 3 (27). - С. 64-66.
12. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева. - М.: Юрайт, 2018. - 360 c.
13. Мишкова, М.П. Управление цепями поставок в части управления финансовыми потоками / М.П. Мишкова // Логистический аудит транспорта и цепей поставок: материалы международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 89-95.
14. Мухсинова, Л.Х. Роль и место логистики снабжения в управлении цепями поставок / Л.Х. Мухсинова, А.А. Борисов // Формирование рыночного хозяйства: теория и практика: сборник научных статей. - Оренбург, 2018. - С. 115-119.
15. Носкова, Е.В. К вопросу формирования образовательных программ с учетом профессиональных стандартов по логистике и управлению цепями поставок / Е.В. Носкова, Н.Г. Плетнева // Логистика и управление цепями поставок. - 2018. - № 3 (74). - С. 92-103.
16. Пабст, В.В. Современные подходы по управлению проектами в цепях поставок / В.В. Пабст // Интернаука. - 2020. - № 22-1 (56). - С. 71-72.
17. Печинский, К.А. Направления совершенствования управлением цепями поставок на примере ОАО "Витебский "МЭЗ" / К.А. Печинский // Материалы международного научного форума обучающихся "Молодежь в науке и творчестве": сборник научных статей. Гжельский государственный университет. - 2018. - С. 155-158.
18. Плотко, К.О. Облачные технологии в управлении цепями поставок / К.О. Плотко // Логистические системы в глобальной экономике.- 2018. - № 6. - С. 260-262.
19. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2019. - 304 c.
20. Рождественский, А.Г. Моделирование в управлении цепями поставок / А.Г. Рождественский, Т.Р. Сабаткоев // Логистика и управление цепями поставок. - 2018. - № 2 (73). - С. 56-64.
21. Саркиев, В. «Война» цепей поставок / В. Саркиев // Логистика. – 2014. - № 5. – С.74-78.
22. Сергеев, В.И. Логистика и ее применение на предприятии. / В.И. Сергеев // Российский экономический журнал. – 2015. – № 9.-С. 41-45.
23. Сергеев, В. И. Логистика. Интеграция и оптимизация бизнес-процессов в цепях поставок: учеб. / В. И. Сергеев. - М.: Эксмо, –2014. - 976 с.
24. Сергеев, В. И. Логистика снабжения / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Рид Групп, 2019. - 416 c.
25. Сибирко, И.В. Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок / И.В. Сибирко, А.Л. Зотов // Экономика, управление, финансы: Материалы VIII Международной научной конференции. - 2020. - С. 159-161.
26. Стафеева, Н.П. О классификации рисков в сфере управления цепями поставок и эффективности системы управления рисками / Н.П. Стафеева // Государство и бизнес. современные проблемы экономики: материалы X Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. - 2020. - С. 180-184.
27. Теньков, М.Ю. Взаимосвязь систем управления запасами и систем управления транспортом в цепи поставок / М.Ю. Теньков // Актуальные проблемы науки и техники глазами молодых ученых: материалы Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 826-830.
28. Троицкая, Н. А. Организация перевозок специфических видов грузов. Учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2018. - 240 c.
29. Штыков, П.О. Ключевые показатели эффективности в логистике и управлении цепями поставок: советы практика / П.О. Штыков // Логистика сегодня. - 2018. - № 3. - С. 148-154.
30. Щербаков В.В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике. Учебник для вузов. Для бакалавров и магистров. / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. - С-Пб.: Приор, 2018. – 366 с.