Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Замороженные полуфабрикаты традиционно пользуются широким спросом у населения России. Рынок замороженных полуфабрикатов принадлежит к числу наиболее растущих, поэтому все большее количество компаний включают в свой ассортимент различные категории этих продуктов.
Полуфабрикаты должны обладать свойствами домашней пищи, но при этом превосходить ее по быстроте приготовления и удобству использования. Так как фальсификация данной категории блюд встречается наиболее часто, потребителю прежде всего следует обращать внимание на упаковку и маркировку данной продукции, суметь органолептически оценить товар, а при необходимости отправить продукт на экспертизу качества товара в аккредитованную лабораторию.
Поэтому основное усилие производителей замороженных полуфабрикатов должно направляться на обеспечение высокого качества продукции, способного удовлетворять самым взыскательным требованиям покупателей.
Цель исследования: определение преимуществ и недостатков замороженных полуфабрикатов, используемых для приготовления сложной кулинарной продукции
На основании анализа литературных источников и в соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи исследований:
·изучить товароведную характеристику замороженных полуфабрикатов;
·провести экспертизу упаковки и маркировки замороженных полуфабрикатов;
Областью возможного практического применения результатов исследований являются: розничные торговые предприятия.
Объектом исследования являются замороженные полуфабрикаты
Предметом исследования являются преимущества и недостатки замороженных полуфабрикатов
Глава 1.Товароведная характеристика замороженных полуфабрикатов
1.1.Классификация и характеристика ассортимента
На современном рынке замороженные полуфабрикаты представлены в очень широком ассортименте. Причем производители наперебой уверяют покупателей в высоком качестве своей продукции.
Однако важно помнить, что особенности и характеристики полуфабрикатов зависят не только от того, из какого сырья они изготовлены, но также от соблюдения условий хранения, транспортировки, реализации. Поэтому перечисленные параметры также необходимо учитывать в процессе выбора продукции.
Замороженными полуфабрикатами называются продукты, прошедшие предварительную обработку и требующие последующего приготовления. Это могут быть мясные и рыбные блюда, птица, овощи и фрукты, изделия из теста и т.д. Если они отличаются достаточно высоким качеством, такие продукты смогут значительно улучшить условия жизни современного человека.
Выделяют несколько типов полуфабрикатов, которые отличаются друг от друга предназначением, а также способом обработки. Они бывают:
Натуральными. Речь идет о порционных, крупно- или мелкокусковых продуктах.
Панированными. К данной категории относятся отбивные котлеты, шницели и многое другое.
Рубленные. Это могут быть бифштексы, котлеты и т.д.
Натуральными полуфабрикатами называются мясные котлеты и отбивные, мясной фарш, а также шницели и др. Все эти блюда готовят из предварительно охлажденного мяса. Причем в зависимости от своих характеристик мясные полуфабрикаты классифицируются на 5 групп, которые обозначаются буквами: А, Б, В, Г, Д.
Такая градация установлена для определения содержания в мясных продуктах натуральной мышечной ткани, которая обладает максимальной пищевой ценностью. В частности, в продуктах, относящихся к категории А, содержится до 80% мышечной ткани.
Как определяется качество полуфабрикатов
В ассортименте замороженных полуфабрикатов важно выбрать продукцию, которая будет отличаться действительно высоким качеством.
Справиться с этой задачей вы сможете, если будете действовать поэтапно:
Внимательно осмотрите упаковку продукта. На ней должны отсутствовать признаки деформации, поскольку они зачастую свидетельствуют о том, что продукт подвергался повторной заморозке. Кроме того, повреждения упаковки могут быть следствием неправильной транспортировки.[1]
Изучите информацию о составе продукта, которая приведена на упаковке. Например, если вы покупаете замороженные котлеты, обратите внимание на качество и содержание в них связующего компонента. А также важно отдавать предпочтение мясным полуфабрикатам, в которых не превышено содержание сои.
Если покупаете овощные полуфабрикаты, выбирайте продукцию, содержащую в своем составе свеклу, морковь, капусту. И помните, что изделия, в которых содержится большое количество картофеля, тяжелы для желудка.
Старайтесь отдавать предпочтение полуфабрикатам с небольшим количеством панировки. Если ее много, котлеты будут «капризными» с точки зрения хранения. А кроме того, обилие сухарей изменит вкус продукта.
Полуфабрикаты неаппетитного серого цвета употреблять в пищу не рекомендуется. Они либо изготовлены из некачественного сырья, либо подвергались повторной заморозке.
Образование на поверхности продукта разрывов, трещин или кристалликов льда свидетельствует о повышенном содержании воды в составе продукта.
Выбирать замороженные полуфабрикаты необходимо, ориентируясь также на тип их упаковки. Продукты, запакованные по методу вакуумизации, хранятся дольше, не теряя своего оригинального вкуса и аромата.
Отдавайте предпочтение тем продуктам (например, блинчикам), при работе с которыми был использован метод шоковой заморозки.
Обязательно учитывайте срок годности продукции, поскольку от его соблюдения зависит не только вкус, но и безопасность кушанья.
Поставщики замороженных продуктов и особенности транспортировки
Много товаров имеют специфические свойства. Поставщики замороженных продуктов должны понимать всю важность процесса транспортировки данной группы товаров. Поставщики требуют четкого соблюдения всех рекомендаций и правил перевозки.
Чтобы продукт приносил удовлетворение, он должен быть качественным. Такая оценка – комплексная процедура, включающая в себя ряд показателей.
Все магазинные замороженные пищевые продукты обработаны с помощью криогенной заморозки (также широко известное название – шоковая). Это очень интересный и хороший способ хранения пищевых продуктов, поскольку почти все полезные свойства сохраняются.
Важными показателями при этой технологии являются время (скорость), длительность, температура и размер используемого продукта. Обычно процесс проходит при контакте с жидким азотом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Богушева, В.И. Технология приготовления пищи: учебник для спо / В.И. Богушева. - Ростов н/Д: МарТ, 2020
2. Васюкова А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учеб. пособие / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К°, 2017.
3. Гайворонский, К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: учебник для спо / К.Я. Гайворонский, Н.Г. Щеглов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018.
4. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учеб. пособие / В.А. Домарецкий. - М.: Форум, 2018.
5. Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: учеб. пособие / Г.Г. Дубцов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2020.
6. Дубцов, Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: учебник / Г.Г. Дубцов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 264 с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 262.
7. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник / В.П. Золин. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2011.
8. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник / Л.А. Радченко. - 9-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2019.
9. Кащенко, В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учеб. пособие / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017.
10. Ковалев, Н.И. Технология приготовления пищи: учебник для спо / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова; ред. М.А. Николаева. - М.: Деловая литература, 2018.
11. Могильный, М.П. Оборудование предприятий общественного питания: Тепловое оборудование: учеб. пособие / М.П. Могильный, Т.В. Калашнова, А.Ю. Баласанян. - Изд. 2-е, стер. - М.: Академия, 2015.
12. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. - 6-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 480 с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 448-449.