Фрагмент для ознакомления
2
Понятие «забота» сопровождает нас с самого детства. О нас заботятся родители, дедушки и бабушки. Когда мы взрослеем, то понимаем, что и сами должны заботиться о других. Так забота входит в нашу жизнь.
В нашем непростом современном мире, где технический прогресс преобладает над человеческими взаимоотношениями и порождает черствость и безразличие по отношению людей друг к другу, забота о людях, нуждающихся в ней, имеет большое значение.
Мы должны помогать друг другу во всех житейских передрягах и быть добрыми, сочувствовать тем, у кого случилась беда, оказывать посильную помощь нуждающимся в этой помощи.
Мы должны заботиться о своих родителях, которые нас воспитали, о близких нам людей. Нужно помогать тем, кто живет беднее, чем мы. Отдать какие-то вещи, купить им нужные продукты, или предметы обихода. А особенно проявлять заботу нужно к старикам. Помочь им перейти улицу, донести сумку, уступить место в метро или троллейбусе. А если у Вас по соседству живут одинокие старики, старайтесь позаботиться о них, но так, чтобы это не было жалостью, а принималось с благодарностью людьми.
Очень больно смотреть на старушек, которые продают на улицах овощи, что сами вырастили, чтобы купить себе на вырученные деньги хлеба. Я никогда не покупаю чеснок, лук, или другие овощи в магазинах, стараясь выручить их. Проходя мимо таких старушек, купите у них что-нибудь, даже если оно не очень Вам нужно.
У нас много обездоленных детей, которые лишились родителей и находятся в детских домах. Мы не должны забывать о том, что у них не очень счастливое детство и стараться сделать его краше, к примеру, купив им на праздники сладости или игрушки. Заботясь о таких детках, мы делаем мир краше, ведь благодаря этим простым мелочам их души не очерствеют и они станут более счастливыми.
Забота может проявляться также в материальной помощи больным, которые нуждаются в деньгах, чтобы выжить. Пусть мы не знаем их лично, но узнав с новостей, или интернета о том, что нужна помощь, не оставаться равнодушными. Те, пусть даже маленькие, перечисленные на их банковский счет деньги, могут спасти им жизнь.
Забота о людях делает добрее не только самих людей, но и окружающую нас действительность. В мире много горя и страданий, так уж устроен мир, не все в нем гладко. Помогая друг другу в сложных жизненных ситуациях, мы делаем мир счастливее. Будьте добрее и искренне заботьтесь о тех, кто в этом нуждается. Людей, которые нуждаются в искренней поддержке и заботе, очень много.
В мире появляются новые научно-исследовательские работы, художественные произведения и периодические издания, информацию о которых необходимо систематизировать. Библиографическая продукция – это документально зафиксированная библиографическая информация, являющаяся одновременно и результатом процессов ее подготовки, и средством обслуживания пользователей (читателей библиотеки).
Наиболее распространенным способом существования библиографической информации является библиографическое пособие.
Библиографическое пособие – это основной вид библиографической продукции, результат библиографирования, средство библиографического обслуживания и использования библиографической информации. В нем наиболее полно реализуются функции библиографической продукции. Согласно ГОСТу 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» библиографическое пособие - это упорядоченное множество библиографических записей.
Именно поэтому мы решили составить настоящий рекомендательный библиографический список, который содержит в себе библиографию источников по теме; «Забота и/или равнодушие», ограничив хронологию входящих в него публикаций 2010-2021 гг.
Целостная совокупность библиографических пособий постоянно модернизируется. Основные параметры, определяющие классификацию библиографических пособий, обусловлены основными социально-значимыми признаками, а именно:
- содержанием;
- целевым и читательским назначением;
- хронологическим, территориальным, языковым, видовым охватом объектов библиографирования;
- методами и объемом библиографирования;
- способами формирования библиографической информации;
- структурой, жанром и материальной формой библиографических пособий.
Классификация библиографических пособий кроме теоретического упорядочения библиографической продукции имеет и сугубо практическое значение при создании каждого конкретного пособия, отнесения его к определенной группе и виду и выборе соответствующей методики библиографирования.
Данная работа занимают важное место в учебном процессе высшей школы. Ее цель и главное назначение состоит в подготовке студентов к самостоятельному выполнению исследовательской работы, в овладении начальными навыками этой работы, в развитии их творческого потенциала. Отсюда основными задачами выполняемой работы являются:
1) овладение первичными навыками ведения исследовательской работы; развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента;
2) усвоение методов грамотного ведения, оформления и редактирования деловой переписки, а также выполнения практической аналитической работы: бизнес-планов, заключений, обзоров, записок, справок и т.д.
Назначение данной работы:
а) читательское;
б) целевое.
Читательское назначение – это принцип, по которому выделяются виды и подвиды издания. Группа читателей, которой адресуется издание, существенным способом влияет на содержание и форму издаваемых произведений и самого издания.
Группы читателей выделяют по возрасту (дети разных возрастных групп, юношество, взрослый читатель), по роду занятий (учащиеся разных ступеней образования, специалисты, представители массовых профессий, научные работники). Данный библиографический список предназначен для широкого круга читателей, таким термином обозначают издания, которые классифицируются по библиотечно-библиографической классификации, как общественные издания для широкого пользования.
Целевое назначение библиографического списка – это возможность познакомить широкую аудиторию с книгами, с новинками. Которые опубликованы.
Принципы отбора источников, представленных в данной работе:
1. Эстетический принцип. Предметом поиска на начальном этапе являются литературные произведения и другие произведения как эстетическая ценность по теме «Забота и/или равнодушие».
2. Принцип доступности. Смысл данного принципа можно определить, как готовность читателей адекватно воспринять основное художественное и научное ядро произведения, которое определяет своеобразие, неповторимость его содержания и формы.
4. Принцип учета читательских интересов аудитории. Предлагаемые произведения должны вызывать положительные эмоции у заинтересованных лиц, желание читать самостоятельно.
3. Принцип тематического разнообразия произведений. Необходимость выделения данного принципа обусловлена психологическими особенностями современного читателя, целиком поглощенных вниманием к внешнему миру. Разнообразие форм представленнях в списке произведений будет способствовать поддержанию эмоциональной и интеллектуальной активности читателя.
Данный библиографический список имеет рекомендательный характер. Структура пособия соответствует требованиям тематической направленности – забота и/или равнодушие.
В процессе работы были просмотрены выпуски периодических изданий и опубликованных произведений, статей и монографий, начиная с 2010 года и заканчивая 2021. Использованы текстовые и электронные виды материалов, отобранные по теме библиографического списка «Забота и /или равнодушие». Виды использованных изданий: художественная литература, статьи из периодических изданий, статьи из сборников научных конференций, монографии и рецензии на художественные произведения. Глава «Библиографическая запись. Библиографическое описание» составлена в соответствии с установленными стандартами ГОСТ Р 7.0.100–2018.