Фрагмент для ознакомления
2
Что касается линейного персонала, то есть официантов и поваров, то в данном кафе на эту работу приходят молодые люди. Говоря о сегодняшней ситуации на рынке труда в Москве, нельзя не отметить, что претендентов на должность официанта достаточно мало. Это объясняется, в первую очередь, демографическим кризисом 90х годов прошлого века, когда рождаемость оказалась на рекордно низком уровне. Кроме этого, стоит учитывать и серьезную конкуренцию открывающихся заведений, которые хотят взять на работу самых лучших официантов и готовы предложить им больше. В данном кафе начальство понимает, что ценные кадры терять нельзя и стоит их мотивировать.
Используется соревновательный для поваров: для них проводятся профессиональный конкурс на лучшее шоу (когда блюдо готовят у стола гостя). Помимо повышения качества работы повара, это привлечет в ресторан новых гостей.
Среднее звено персонала, представленное администраторами и помощниками директора, уже мотивировано своей достаточно высокой и ответственной должностью. Тем не менее, их работа достаточно стрессовая, так как общение с персоналом и гостями ресторана, а также другие руководящие обязанности ведут к ненормированному рабочему графику. Мотивация для сотрудников среднего звена выражается в предоставлении дополнительного выходного дня по результатам ответственного мероприятия, или премирование путевкой. Еще один способ мотивировать работника, который применяется в данном вегетарианском кафе – отправить его на профессиональный тренинг, который обязательно поможет ему взглянуть свежим взглядом на привычную рутину.
1.4 Формы и методы обслуживания
Кафе, так же как и рестораны, сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха. Номенклатура услуг, предоставляемых кафе может складываться из следующего перечня:
- изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей;
- организация и обслуживание торжеств (детские дни рождения);
- реализация кулинарной продукции вне предприятия.
Таблица 2
Требования к методам обслуживания потребителей, фирменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию для
Тип предприятия Требования к предприятиям
Кафе 1. Методы обслуживания потребителей – обслуживание официантами.
2. Одежда и обувь: наличие санитарной одежды.
3. Музыкальное обслуживание: не предусматривается.
Подготовительный этап - это приведение в рабочее состояние мебели и посуды предприятия, сервировка (натирание посуды, проверка мебели на чистоту и целостность, протирание и заполнение салфеток, солонок и перечниц содержимым).
Основной этап обслуживания. Один из официантов всегда находится в зале. Помогает расположиться за выбранными столиками, а другой официант подготавливает меню и приносит его в зал кафе. После того как стол засервировали, официант подходит и принимает заказ у посетителей. Далее заказ передается на производство для приготовления. По степени приготовления блюд официант выносит гостям. После того как гости поели один из официантов приносит счет и отдает его одному из гостей, после убирает оставшуюся посуду со стола, тем самым дает время подготовить деньги. Приходя за счетом он забирает его идет на кассу отбивает чек и приносит его вместе с полагаемой сдачей и отдает его гостю. После вновь официант провожает гостей, если нужна помощь помогает одеться, а потом желает всего хорошего дня.
Заключительный этап обслуживания. Расчет с посетителями:
На нашем предприятии существуют следующие виды расчета:
1) Наличными.
2) Безналичный.
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА
2.1 Расчет количества потребителей. Определение количества блюд, подлежащих изготовлению
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяем по формуле:
P⋅О⋅x
Nч =
100, (1)
где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч;
Р – вместимость зала (количество мест);
О - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
х – загрузка зала в данный час, %.
Общее количество потребителей в день составит:
NД =∑Nч , (2)
Таблица 3
График загрузки торгового зала (указать тип предприятия, количество мест)
Часы работы
торгового зала Оборачиваемость
места за
1 час Средний %
загрузки зала Количество
потребителей
в час Коэффициент пересчета блюд для
данного часа
9-10 1,5 30 20 0,05
10-11 1,5 30 20 0,05
11-12 1,5 40 27 0,07
12-13 1,5 90 61 0,15
13-14 1,5 100 68 0,17
14-15 1,5 90 61 0,15
15-16 1,5 50 34 0,08
16-17 1,5 40 27 0,07
17-18 1,5 30 20 0,05
18-19 0,5 60 14 0,03
19-20 0,5 90 20 0,05
20-21 0,5 90 20 0,05
21-22 0,5 60 14 0,03
Итого: 406 1
Производим расчёт количества потребителей по формуле (1)
Торговый зал
9-10 Nч = (45*1,5*30)/100 = 20
10-11 Nч = (45*1,5*30)/100 = 20
11-12 Nч = (45*1,5*40)/100 = 27
12-13 Nч = (45*1,5* 90)/100 = 61
13-14 Nч = (45*1,5*100)/100 = 68
14-15 Nч = (45*1,5*90)/100 = 61
15-16 Nч = (45*1,5*50)/100 = 34
16-17 Nч = (45*1,5*40)/100 = 27
17-18 Nч = (45*1,5*30)/100 = 20
18-19 Nч = (45*0,5*60)/100 = 14
19-20 Nч = (45*0,5*90)/100 =20
20-21 Nч = (45*0,5*90)/100 =20
21-22 Nч = (45*0,5*60)/100 = 14
Общее количество потребителей определяем по формуле (2).
Для торгового зала:
Nд= 406
К – коэффициент перерасчёта для данного часа, определяется по формуле:
K=Nч , (3)
NД
где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;
NД - количество потребителей, обслуживаемых за день.
Эти величины определяются по графику загрузки зала.
Исходными данными для определения количества блюд являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд.
Общее количество блюд определяется по формуле:
n=N×m, (4)
где n – количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня;
N – количество потребителей в течение дня;
m – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых, горячих блюд, сладких блюд и горячих напитков).
Общее количество блюд равно n=406*2,5 = 1015
Вывод: предприятие выпускает в день 1015 блюд
Далее совершаем разбивку блюд по ассортименту. Общее количество блюд, реализуемых на предприятии, зависит от его типа ос-нащения и определяется по формуле:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32.2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе». Структура и правила оформления – М.: Стандартинформ, 2001. – 20 с.
2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013.. Услуги общественного питания. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2001. – 20 с.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1 -2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Библиографическая запись. Описание.» Общие требования и правила составления - М.: Издательство стандартов, 2004. – 52 с.
4. Аграновский Е.Д., Дмитриев В.В. Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания. М.: Экономика, 2009. - 278 с.
5. Богушева В. И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Феникс, Серия: Среднее профессиональное образование, 2008, 256 с.
6. Васюкова А. Т., Пивоваров В. И., Пивоваров К. В. Opганизация производства и управление качеством продукции В общественном питании: Учебное пособие. М.: Издательско-торrовая корпорация «Дашков И К, 2009. 296 с.
7. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания.11-е изд.-М.: «Академия»,2012.- 320с
8. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А.Технология приготовления пищи. - М.: Омега - Л, М.:2008.
9. Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009. - 109 с.
10. Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания, Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ,2009 г. – 270 с.
11. Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для средних специальных заведений. - М. : Деловая литература, 2012. - 544 с.
12. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2012. – 352с. (Серия «СПО»)
13. Райс В. Контроль издержек в ресторанном бизнесе. – М.: Креатив Холдинг, 2011. – 96 с.
14. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.- М.: Изд-во Эксмо, 2009.- 336 с.
15. Торопова Н. Д. Организация производства на предприятии общественного питания, Феникс, Серия: Среднее профессиональное образование, 2010. – 328 с.
16. Усов В.В. Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания: учебное пособие для образовательных учреждений начального профессионального образования. - 5-е изд., стер. - М.: АКАДЕМИЯ, 2012. - 416 с.
17. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. – Самара: Самарское книжное изд-во, 2014. – 385 с.
18. Фирсенко С. С. Регулирование и управление товарными системами : монография / С. С. Фирсенко, В. В. Вингерт ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2009. - 454 с.
19. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник / А. М. Фридман. - М. : Дашков и К, 2008. - 625 с.
20. Кафе «Ганга». - http://cafe-ganga.ru/o-nas/