Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Новые технологии, новые форматы 4
1.1 Замена старых технологий новыми 4
1.2 Необходимость оцифровки материалов 6
1.3 Профессиональная оцифровка узкопленочных фильмов 8
1.4 Оцифровка кассет VHS 9
1.5 Возможности цифровой обработки 11
1.6 Современные программы для обработки видео 12
Глава 2. Оцифровка видеокассеты 13
2.1 Оборудование и программы для оцифровки видеокассет 13
2.2 Оцифровка аудиоматериалов 24
2.3 Необходимые для оцифровки инструменты 27
Заключение 35
Список литературы 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Оцифровка кино- и видеофильмов (впрочем, как и фотографий и диапозитивов) в наше время актуальна как никогда. Классические кинока-меры уступили дорогу аналоговым видеокамерам, которые, в свою оче-редь, были вытеснены новейшими цифровыми. Отснятый материал теперь хранится не на кинопленке, а на жестких дисках или DVD (Digital Versatile Disc, цифровой многоцелевой диск). К настоящему времени кассетные ви-деомагнитофоны тоже отошли в прошлое, и на смену им пришли DVD-плееры и DVD- рекордеры. При этом у многих любителей кино и видео накопились довольно внушительные киноархивы и видеоколлекции. Все эти материалы могут быть безвозвратно утеряны, если вовремя не позабо-титься об их преобразовании в цифровые форматы и не переписать на но-сители, с которых их в течение ближайших 20-30 лет можно будет без проблем считывать и воспроизводить. Поэтому нельзя недооценивать важность оцифровки старых кино- и видеофильмов, а также покупных ви-деокассет с тем, чтобы сохранить их для потомков.
Глава 1. Новые технологии, новые форматы
1.1 Замена старых технологий новыми
В области кинематографии, видео и электроники еще на заре их существования кипела яростная конкурентная борьба. Как только появля-лась новая техника и разрабатывались новые форматы носителей данных, непременно вспыхивали так называемые "войны форматов", по ожесточен-ности сравни-мые с религиозными. Последняя такая война разгорелась между технологиями и устройствами, призванными прийти на смену тра-диционной технике DVD, и между форматами кино- и телефильмов высо-кой четкости (High Definition TV, HDTV), которые должны обеспечить по-требителям еще более высокое качество просмотра в домашних условиях.
В середине 1990-х технологии телевидения высокой четкости нача-ли активно внедряться на коммерческом рынке. Однако традиционные на тот момент технологии DVD не удовлетворяли требованиям стандартов HD. Тем не менее, уже тогда было известно, что за счет использования ла-зеров с более ко-роткой длиной волны возможно достичь более высокой плотности записи на оптические носители. Именно тогда и началась разра-ботка новых форматов оптических носителей, результатом которой стали два основных формата, конкурирующих между собой: HD DVD (High-Density DVD, DVD высокой емкости) и Blu-ray Disc (BD — от англ. blue ray — синий луч). Борьба шла с переменным успехом, но ближе к 2008 го-ду ситуация начала складываться в пользу технологии Blu-ray. Этому про-тивостояли сторонники форматов HD, DVD и некоторые крупные голли-вудские студии, обещая обеспечить, по крайней мере, не худшее качество .
Впрочем, в области высоких технологий такие "войны форматов" — обычное дело. Они вспыхивают всегда, когда появляются новая техника и новые форматы данных. Общее правило в этих войнах таково — выжи-вает силь-нейший. Старшее поколение, вероятно, хорошо помнит, что в начале 1980-х кипела другая, ничуть не менее ожесточенная война между различными форматами видеоданных: Betamax, Video 2000 и VHS, из ко-торой победителем вышел формат VHS (Video Home System, домашняя видеосистема). Технический прогресс такого рода всегда приводил и к ти-пичным последствиям — со временем старые носители информации неиз-бежно выходили сначала из моды, а затем — и полностью из употребле-ния. Пользователи рано или поздно переходят на новую технику с превос-ходящими характеристиками, а старые проигрыватели постепенно вытес-няются и вместе с носителями отправляются в чуланы, на чердаки или да-же просто выбрасываются.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Банзел Т. Абсолютно ясно о цифровой музыке: Учеб. Пособие. - М.: ТРИУМФ, 2015. ‒ 224 с.
2. Борисов А. Энциклопедия обработки звука на ПК: Учеб. Пособие. – М.: ИДДК, 2016. – 688 с.
3. .Загуменнов А. П. Компьютерная обработка звука. Полное руковод-ство: Учеб. пособие. – М.: АСТ, 2017. – 512 с.
4. Кинтцель Т. Программирование звука на ПК: Учеб. Пособие. – М.:ДМК-Пресс,2015. – 432 с.
5. .Леонтьев В. Обработка музыки и звука на компьютере: Учеб. посо-бие. – М.:Олма-Пресс,2015. – 192 с.
6. .Маес Дж., Веркаммен М. Цифровая звукозапись: Руководство по CD, Mini Disc, SACD, DVD(A), МРЗ, DAT : Учеб. пособие. ‒ М.: Мир, 2016. – 352 cтр.
7. Медведев Е., Трусова В. Реальность виртуального звука: Учеб. по-собие. – М.: СПб.: БХВ, 2016. – 496 с.
8. .Медников В. Основы компьютерной музыки: Учеб. пособие. – М.: СПб.: БХВ, 2013. – 336 с.
9. .Петелин Р. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства: Учеб. по-собие. –2-еизд. – М.: СПб.: БХВ, 2014. – 688 с
10. Петелин Р., Петелин Ю. Adobe Audition. Обработка звука для циф-рового видео: Учеб. пособие. – М.: СПб.: БХВ 2014, – 400 с.
11. Радзишевский А. Компьютерная обработка звука: Учеб. пособие – М.: Нолидж, 2014. – 239 с.
12. Фишер Дж., Фишер Джеффри П. Создание и обработка звука в Sound Forge: Учеб. пособие. – М.: НТ Пресс, 2015. – 136 с.
13. 14. Чеппел Д. Создаем свою компьютерную студию звукозаписи: Учеб. пособие. – М.: ДМК Пресс, 2015. – 256 с. -mirhifi/
14. -vooch.narod/read/obrabotka_zvuka.htm