Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях хозяйствования формирование маркетинговой политики является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Связи с общественностью, public relations (PR) являются многогранной социально-коммуникативной практикой многих фирм и компаний. Она реализуется в самых разнообразных формах – от организации отдельных акций и специальных мероприятий до проведения долгосрочных и масштабных программ по работе с общественностью.
Как правило, PR – деятельность включает в себя субъект (фирму, лицо) и объект (общественное мнение), а также набор различных средств для совершения данной деятельности (пресса, теле-, радиовещание). Непосредственно объектом PR-деятельности является общественное мнение, которое и подвергается воздействию с помощью определенных PR-средств и технологий с целью изменить существующее общественное мнение, сформировать нужное общественное мнение или усилить его.
Актуальность данной темы связана с тем, что PR-кампании становятся сегодня распространенным явлением и все более востребованной услугой в сфере бизнеса, политики и социально-культурной сферы общества. Главным результатом связей с общественностью считается так называемый паблицитный капитал, который представляет собой одну из разновидностей нематериальных активов организации и обеспечивает повышение ее конкурентоспособности, роста продаж, прибыли и т. п. Данный виртуальный капитал проявляется как позитивное общественное мнение и паблисити, как привлекательный имидж, хорошая репутация компании и т. п.
Объект исследования – PR-деятельность.
Предметом данного исследования выступает «Пегас Туристик».
Методы исследования: анализ, синтез.
Цель работы заключается в раскрытии понятия public relations (PR), его значения на предприятии.
В связи с этой целью выделяется ряд задач:
дать определение понятию public relations (PR),
раскрыть его значение и функции для компаний,
выделить основные отличительные особенности public relations от рекламы.
проанализировать PR-деятельность «Пегас Туристик».
Для раскрытия данной темы была использована различная научная и учебная литература, посвященная PR-кампаниям. В первую очередь следует отметить С. Катлипа, Г. Брума («Паблик рилейшнз. Теория и практика»); Д. Крукеберга («Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз»); учебные пособия А. Кочетковой, А. Малькевича, Э. Кондратьева, М. Душкиной и других, в которых также освещается проблематика PR-кампаний и программ.
1. Теоретические аспекты изучения PR-деятельности организаций
1.1.Понятие, сущность и цели PR-деятельности
В настоящее время понятие Public relations (PR), или связи с общественностью, является широким термином, включающим в себя все современные технологии по созданию и внедрению образа некоторого объекта (например, товар, услуга, организация, бренд) на рынке в условиях растущей конкуренции. Данный вид деятельности осуществляется за счет предоставления соответствующей информации об объекте в распоряжение прессы, телевидения или радио.
Рассмотрим основное определение понятия Public relations, часто встречающееся в современной литературе по маркетингу.
Итак, в широком смысле ««паблик рилейшнз» представляет собой управленческую деятельность, которая направлена на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успешность функционирования данной организации» [13, c.143]. Такая деятельность неразрывно связана с формированием необходимо общественного мнения о некотором товаре, человеке, компании или событии.
Профессор Лоуренс В. Лонги описывает связи с общественностью в качестве коммуникативной функции управления, посредством которой организация адаптируется к окружающей среде, изменяя или же сохраняя её, в целях достижения своих организационных целей. Таким образом, данное определение, описывающее связи с общественностью, рассматривается как нечто большее, чем просто процесс по формированию в обществе некоторого мнения об объекте, поскольку неразрывно связано со стратегическими целями развития организации в долгосрочном периоде.
Как правило, PR – деятельность включает в себя субъект (фирму, лицо) и объект (общественное мнение), а также набор различных средств для совершения данной деятельности (пресса, теле-, радиовещание). Непосредственно объектом PR-деятельности является общественное мнение, которое и подвергается воздействию с помощью определенных PR-средств и технологий с целью изменить существующее общественное мнение, сформировать нужное общественное мнение или усилить его.
Рисунок 1.1 - Структура и основные составляющие PR-деятельности [15, c.116]
В теории и практике связей с общественностью PR-кампания как специфическая форма PR-активности и способ (технология) решения коммуникативных задач социальных субъектов занимает особое место. Такие кампании, во-первых, включают в себя широкий комплекс средств и видов PR-деятельности и представляют собой концентрированное выражение технологии связей с общественностью; во-вторых, они являются весьма эффективным средством решения разнообразных информационно-коммуникационных задач и, в-третьих, они существенно стимулируют развитие профессиональной деятельности в области связей с общественностью, повышают квалификацию PR-специалистов, дают богатый материал для теоретических обобщений.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция) [Электронный ресурс]. Доступ через http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 72 с.
3. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
4. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний [Электронный ресурс]. Доступ через http://thelib.ru/books/aleksandr_aleksandrovich_malkevich/organizaciya_i_provedenie_pr_kampaniy_kratkiy_kurs-read.html
5. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
6. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
7. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 428 с.
8. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
9. Бурцева Т. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2017. - №5. – с.43-49.
10. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2017. – 276 с.
11. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2015. – 447 с.
12. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и К, 2016. – 277 с.
13. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации. – М.: Юрайт, 2015. – 344 с.
14. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2017. – 231 с.
15. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. – СПб.: Питер, 2018. – 302 с.
16. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2018. – 386 с.
17. Еремин В.Н. Маркетинг. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
18. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования. – Минск: БГЭУ, 2018. – 410 с.
19. Капон Н. Управление маркетингом. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
20. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2015. – 624 с.
21. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – СПб.: Питер, 2015. – 228 с.
22. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2017. – 208 с.
23. Литке Х. Д. Управление проектами./ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов. – М.: Омега-Л, 2018. – 337 с.
24. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2017. – 256 с.
25. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
26. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации. – М.: Инфра-М, 2016. – 216 с.
27. Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
28. Перекрестова Л. В., Романенко Н. М., Сазонов С. П. Финансы и кредит: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 432 с.
29. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.