Фрагмент для ознакомления
2
Одним из крупнейших удостоверяющих центров, курирующих работу с сертификатами электронной подписи в органах государственной власти, является удостоверяющий центр Федерального Казначейства, в компетенцию которого входят вопросы документооборота в следующих областях:
- контроль бюджетных расходов;
- финансовая отчетность органов государственной власти;
- контроль расходов на осуществление деятельности органов государственной власти.
- осуществление государственных закупок;
- работа на торговых площадках;
- работа с расчетными счетами органов государственной власти и государственных учреждений.
В таблице 2 приведен перечень криптографических систем и соответствующих им технологий, используемых в системах электронного документооборота.
Таблица 2 - Перечень криптографических систем и соответствующих им технологий, используемых в системах электронного документооборота
Криптографическая система Сферы использования Описание
VipNet Системы передачи данных, внутренний и внешний документооборот Защита каналов связи, формирование электронной подписи, внутренний документооборот
Крипто-Про Работа СЭД с органами Федерального Казначейства, Госстатистики, для сдачи отчетности Система использует сервисы работы с внешними приложениями, а также хранилище сертификатов
SberSign ЭДО со Сбербанком Работа браузерного приложения «Сбербанк – Бизнес-Онлайн»
Также одной из наиболее распространенных систем работы ЭДО являются сервисы для сдачи отчетности в государственные органы. К наиболее распространенным из них относятся: Сбис-Онлайн и Контур-Экстерн, использующие электронные подписи различных, в том числе частных удостоверяющих центров. В качестве носителей закрытых ключей электронной подписи могут использоваться внешние носители (флеш-накопители, электронные ключи), а также реестр операционной системы. Последний вариант не отвечает требованиям защищенности, поэтому его использование допускается в ограниченных случаях, при этом необходимо использование парольной защиты для контейнера закрытого ключа. Хранение носителей электронной подписи должно производиться в выделенных помещениях в сейфах, запирающихся шкафах с возможностью опечатывания, что исключает возможность несанкционированного доступа к носителю, либо выявить факт возможного доступа к нему.
Рассмотрев основные технологии работы с ПО технологии электронного документооборота можно выделить следующие факторы, сдерживающие развитие ЭДО:
- платность программного обеспечения. Для работы с государственными органами организации должны покупать ПО для работы с ЭЦП и ПО для сдачи отчетности;
- сложность в обслуживании электронных ключей. Для корректной работы системы электронного документооборота в части использования ЭЦП необходимо своевременно обновлять ключи, а также корректно оформлять документацию для работы с ними. Кроме того, технология ЭДО согласно требованиям ФАПСИ и ФСБ предполагает ведение большого количества внутриорганизационных документов и проведения соответствующих мероприятий, связанных с использованием ЭЦП в технологии ЭДО. Это требует наличия квалифицированных специалистов в области защиты информации на каждом предприятии, что затруднительно для малых, либо убыточных организаций;
- недостаточная подготовленность пользователей, работающих в системе ЭДО, зачастую допускающих компрометацию подписи, либо некорректное ее использование.
2 АВТОМАТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
2.1 Автоматизация документооборота в Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата (Санкт-Петербургская Епархия РПЦ МП)
Основными задачами документационного обеспечения управления в условиях Санкт-Петербургской Епархии РПЦ МП являются:
- обмен документами;
- подготовка управленческих документов;
- использование средств электронной подписи;
- ведение архивов подготовленных документов.
В качестве технологий автоматизации документационного обеспечения управления в условиях учреждений Санкт-Петербургской Епархии РПЦ МП были рассмотрены решения:
- «Дело»;
- Директум.
Для автоматизации технологии делопроизводства в условиях РПЦ возможно использование как типовых, так и отраслевых решений. Приведем описание наиболее распространенных типовых программных продуктов, решающих задачи автоматизации делопроизводства.
Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».
Программный продукт «ДЕЛО», разработанный специалистами компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) является комплексным промышленным решением, обеспечивающим возможности автоматизации технологии делопроизводства, а также поддержки технологии электронного документооборота на предприятиях.
Данная система документооборота может эффективно использоваться как небольшими коммерческими компаниями, так и организациями со сложной филиальной структурой. Целью использования данной системы является повышение эффективности и качественных параметров работы специалистов с документами, представленными на бумажных и электронных носителях.
В настоящее время СЭД «ДЕЛО» является самой распространенной в России и фактически представляет собой отраслевой стандарт автоматизации документооборота.
«ДЕЛО» – первая отечественная система автоматизации документооборота, получившая государственный сертификат наивысшего качества ЦСЦР Госстандарта РФ.
В настоящее время систем «ДЕЛО» используют большое число компаний, учреждений и организаций в России и странах СНГ, а общее число установленных рабочих мест составляет более 150 000. Семнадцать субъектов Федерации реализуют программы автоматизации органов власти всех уровней на базе системы «ДЕЛО».
Система «ДЕЛО» совместно с широким набором дополнительных модулей представляет собой бизнес-решение, направленное на эффективное решение самого широкого круга задач работы с электронными документами.
Основные функции системы «Дело»:
-Автоматизация полного цикла работы с документами – от проекта до списания в дело
-Поддержка всех основных функций в области документооборота: регистрация, контроль исполнения, маршрутизация, различные отчеты, полноценный поиск, списание в дело
-Обеспечение полного цикла работы с проектами документов, включая маршрутизацию и версионность
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Система Директум. Описание платформы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/
2. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
3. АО «Связьтранснефть». О копмпании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oilnet.transneft.ru/
4. Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.В. Смирнова. - М.: Дашков и К, 2012. – 208
5. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
6. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
7. Голицина,О.Л. Основы алгоритмизации и программирования [Текст]: учеб.пособие / О.Л. Голицина, И.И. Попов. - М.: ИНФРА-М,2012г. - 432с.
8. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
9. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135
10. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по специальностям 351400 «Прикладная информатика (по обл.)», 061100 «Менеджмент орг.», 061000 «Гос. и муницип. упр.»] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.
11. Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по обл.)»] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.
12. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям «Прикладная информатика (по обл.)», «Менеджмент орг.», «Гос. и муницип. упр.»] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.
13. Информатика: [учеб. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по обл.)» и др. экон. специальностям] /А. Н. Гуда [и др.] ; под общ. ред. В. И. Колесникова.-М.: Дашков и К°, 2010.-399 с.
14. Информатика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика» и другим экономическим специальностям /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2010.-910 с.
15. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: [учеб. для вузов по специальности «Прикладная информатика (по обл.)» и др. экон. специальностям] /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. В. В. Трофимова.-М.: Высш. образование, 2010.-480 с.
16. Информационные технологии: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика» и др. экон. специальностям /В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2009.-624 с.
17. Исаев, Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 464 c.
18. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
19. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.