Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Обучение аудированию как виду речевой деятельности 5
1.1 Аудирование как и цель средство обучения. Требования программы 5
1.2 Содержания обучению аудирования 7
2 Технология работы по обучению аудированию в начальной школе 10
2.1 Система упражнений для обучения аудированию 10
2.2 Обучение аудированию учащихся начальной школы (урок) 14
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. С улучшением международных связей знание иностранного языка становится все более востребованным. Он стал базовым элементом современной системы образования и средством достижения профессиональной реализации личности. В связи с этим, целью обучения иностранному языку в школе становится способность учащегося осуществлять прямой контакт с носителем языка в различных ситуациях повседневного общения. Чтобы понять все нюансы языка, необходимо уметь слушать, как только ученик начинает понимать разговорную речь, ему становится проще совершенствовать другие навыки. Именно поэтому необходимо формировать базовые навыки аудирования уже на начальном этапе обучения, важно предоставить учащимся возможность слушать правильную речь, учить воспринимать сообщение, чтобы суметь адекватно на него отреагировать.
Система школьного обучения уделяет недостаточно внимания аудированию. Большая часть выпускников разных школ не обладают умением правильно слушать. Это связано с тем, что восприятие речи не рассматривается как цель обучения, поэтому умение аудировать приходит к учащимся в основном стихийно, бессистемно и порой не к каждому. Основное правило в освоении языка – развиваются только те навыки, которые регулярно тренируются.
Объектом исследования является обучение аудированию на начальном этапе изучения английского языка.
Предметом исследования является методическая работа по обучению аудированию на начальном этапе изучения английского языка.
Цель работы: изучить методические подходы к обучению аудированию на уроках английского на начальном этапе.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать аудирование как цель и средство обучения;
2. Изучить особенности содержания обучению аудированию на начальном этапе обучения;
3. Рассмотреть систему упражнений для обучения аудированию;
4. Привести пример этапов работы с аудиотекстом и его презентацией на уроке иностранного языка во 2 классе.
Методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования.
1 Обучение аудированию как виду речевой деятельности
1.1 Аудирование как и цель средство обучения. Требования программы
Термин «аудирование» (от лат. audire – слушать, слышать), был введен в методику американским психологом Доном Брауном в XX веке. Аудирование – это осмысленное понимание воспринимаемой на слух речи. Оно является рецептивным видом речевой деятельности и, в первую очередь, нацелено на идентификацию, извлечение и обработку иноязычной информации. В отечественную литературу термин «аудирование» ввела психолог З. А. Кочкина [8].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Н. Д . Гальскова, Н. И. Гез. — 6-е изд., стер. — М .: Издательский центр «Акаде¬мия», 2009 — 336 с.
2. Зимняя, И. А. Проектная методика обучения английскому языку [Текст] / И. А. Зимняя // Иностранные языки в школе. 2007, № 3. – С. 46-49;
3. Лукьянчикова, Н. В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения [Текст] / Н. В. Лукьянчикова // Начальная школа – 2009. - №11. - С. 49-51;
4. Максимова, И. Н. «Значимость аудирования при обучении иностранному языку в школе» [Текст]/ И. Н. Максимова, – М. : Просвещение, 2006. – 147;
5. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / Е. А. Маслыко. - 1996. - С. 240-290;
6. Маслыко, Е.А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка [Текст] / Е. А. Маслыко. - М.: 1992. – 205 с.;
7. Никитина, Л. Л. Аудирование как средство развивающего обучения [Текст] / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. - 2014. - №10. - С. 26-32;
8. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и учителей [Текст] / Е. Н. Соловова. - М., Просвещение, 2003. - С. 124-139;
9. Сысоев, П. В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования [Текст] / П. В, Сысоев // Иностранные языки в школе – 2007. - №4. – С. 9-18;
10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации ; [ред. Н. В. Гончарова]. - 3-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2016. – 45 с.;
11. Филатов, В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / В. М. Филатов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 416 с.