Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Недвижимость – одна из основ национального богатства нашей страны. Недвижимое имущество играет многогранную роль в экономической жизни населения – оно выступает в качестве естественно-пространственного базиса, на котором происходит вся хозяйственная деятельность, является составной частью активов любого предприятия, объектом сделок, рассматривается как самостоятельный объект управления и инвестиционный актив. Незыблемость частной собственности – фундаментальный базис существования современных развитых государств.
Важной составляющей экономики России выступает рынок недвижимости, роль которого в формировании современных рыночных отношений постоянно возрастает. Несмотря на кризисные явления последних лет, рынок недвижимости остаётся стабильными и инвестиционно-привлекательным объектом вложения капитала. Постоянный рост цен на недвижимость, ежегодный рост объёмов ввода жилой недвижимости, государственные и региональные программы поддержки населения свидетельствуют о высокой социальной значимости объектов недвижимости.
Рынок недвижимости – сфера пересечения интересов многих других рынков и отраслей экономики, прямо или косвенно связанных с недвижимостью (строительств, коммунально-бытовое и жилищное хозяйство, банковское дело, инвестиционную деятельность, система кредитования и страхования, и др.), в этой связи, поле деятельности (дифференциации услуг) агентств недвижимости постоянно расширяется.
В настоящее время, рынок недвижимости характеризуется несовершенством российского законодательства, политической и экономической нестабильностью, низким средним уровнем доходов населения, отсутствием компетентных специалистов. Данные условия создают у населения необходимость в квалифицированных и профессиональных риэлторах, которые обеспечат сохранность недвижимости и надёжность совершаемых сделок.
Целью бакалаврской работы является исследование бизнес-процессов агентства недвижимости, построение графической бизнес модели и документации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить технологию оказания риэлтерских услуг и внешних клиентов организации;
- составить перечень бизнес-процессов верхнего уровня;
- определить внутренние входы/выходы для каждого процесса и подпроцессов;
- провести декомпозицию бизнес процессов верхнего уровня;
- распределить подпроцессы по подразделениям организации;
- построить графическую модель бизнес-процессов;
- составить организационную схему управления организацией;
- разработать регламентирующую документацию.
Организационно-правовая форма предприятия – ИП (индивидуальный предприниматель). Бренд – агентство недвижимости (АН) «PROSTOR». Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации научные труды российских и зарубежных ученых, теории управления, стратегический менеджмент. Информационно-эмпирическая база исследования включает в себя данные Федеральной службы государственной статистики.
1 Определение внешних клиентов организации и входов/выходов для организации в целом
К внешним клиентам организации агентства недвижимости относятся:
- застройщики;
- собственники первичного и вторичного жилья;
- собственники коммерческих объектов недвижимости;
- арендодатели жилья;
- арендодатели коммерческой недвижимости;
- покупатели жилья;
- покупатели коммерческой недвижимости;
- арендаторы жилья;
- арендаторы коммерческой недвижимости.
Входы и выходы для агентства недвижимости представляют собой:
- входы:
- первичное жилье;
- вторичное жилье;
- коммерческую недвижимость;
- жилье, сдаваемое в аренду;
- коммерческая недвижимость, сдаваемая в аренду;
- выходы:
- первичное жилье – на продажу;
- вторичное жилье – на продажу;
- коммерческая недвижимость на продажу;
- жилье – в аренду;
- коммерческая недвижимость – в аренду.
Внешние клиенты агентства недвижимости и соответствующие им входы/выходы представлены в таблице 1 [1].
Таблица 1 – Результаты выделения входов/выходов организации [1]
2 Составление перечня бизнес-процессов верхнего уровня организации, формирующих внешние входы и выходы
На основе информации о внешнем окружении и основных информационных и материальных потоках, выделены основные бизнес-процессы агентства недвижимости [2, 5].
Основные процессы:
- А1 Продажа первичного жилья → обращения клиентов → подбор варианта первичного жилья, сопровождение сделки;
- А2 Продажа коммерческих объектов → обращение клиентов → подбор варианта, сопровождение сделки;
- А3 Продажа вторичного жилья → обращения клиентов → подбор варианта, сопровождение сделки;
- А4 Продажа коммерческих объектов недвижимости в эксплуатации
→ обращения клиентов → подбор варианта, сопровождение сделки;
- А5 Аренда жилья → обращения клиентов → подбор варианта жилья сдаваемого в аренду, сопровождение сделки;
- А6 Аренда коммерческих объектов недвижимости → обращения клиентов → подбор варианта, сопровождение сделки;
- А7 Оценка объектов недвижимости → обращения клиентов → оценка недвижимости, сопровождение сделки.
Вспомогательные процессы:
- А8 Управление персоналом → подбор персонала →постановка задач, мотивация;
- А9 Управление финансами → поступления денежных средств от клиентов → перераспределение денежных средств, бухгалтерский учет;
- А10 Юридическое сопровождение → составление договоров →согласование договоров, подписание, решение проблем в соответствии с договорами и законодательством;
- А11 Реклама → разработка рекламы →проведение рекламной компании;
- А12 Маркетинг → составление маркетингового плана → предоставление, продвижение услуг клиентам;
- А14 управление персоналом → подбор → постановка задачи, мотивация.
- А13 Информационное обеспечение → обеспечение внутренней и внешней информацией →обеспечение информацией сотрудников и клиентов компании.
3 Определение внутренних входов / выходов каждого процесса и вспомогательных бизнес-процессов
На этом этапе определяются внутренние входы и выходы основных процессов организации. Основные процессы обмениваются между собой и окружением компании информацией и материальными ресурсами. Кроме того, они потребляют информацию и ресурсы вспомогательных процессов. Поэтому на данном этапе выделяются и вспомогательные (обслуживающие) процессы и потоки между ними и основными процессами. Итогом выполнения работ является спецификация основных и вспомогательных процессов и внешних/внутренних входов/выходов, связанных с ними [3, 7].
Таблица 2 – Спецификация бизнес-процессов верхнего уровня
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева, И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И.Н. Андреева. - СПб.: BHV, 2020. - 416 c.
2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2018. - 224 c.
3. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2019. - 640 c.
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2021. - 288 c.
5. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 240 c.
6. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2019. - 220 c.
7. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 192 c.
8. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2019. - 576 с.
9. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2021. - 432 c.
10. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина - М.: ИНФРА-М, 2018. - 311 с.
11. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. - М.: ГЛТ, 2019. - 132 c.
12. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2020. - 338 с.
13. Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. - М.: Дашков и К, 2020. - 220 c.
14. Максимцова, М.М. Современный менеджмент: учебник / М.М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 299 с.
15. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
16. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников, Н.Ю. Щетинина, А.Н. Шмелева. - М.: КноРус, 2013. - 320 с.
17. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
18. Аюпова З. В., Ноур М. В., Смирнова Ю. О. Анализ рынка жилой недвижимости Пензы // Молодой ученый. – 2018. – №13. – С. 238-240.
19. Маградзе, М.В. Статистический анализ рынка жилой недвижимости в России // Молодой ученый. – 2016. – №17. – С. 438-442.
20. Ноур, М. В. Анализ рынка жилой недвижимости г. Пензы / М. В Ноур, И. Н. Сегаев // Молодой ученый. – 2018. – №14. – С. 406-409.