Фрагмент для ознакомления
2
Организационная деятельность по своим целям и сущности вынуждена все время связывать и собирать разнородные образования, соотносить разноуровневые элементы и единицы деятельности: акты и ситуации деятельности, знаки, понятия, термины, цели и средства деятельности человека с его ориентациями, пользоваться личными знаниями и способностями, установками и ориентациями, группы и коллективы разного типа, институты, места, статусы, отношения и взаимоотношения.
Актуальность работы обусловлена тем, что важнейшим понятием в менеджменте является организация. Для того чтобы предприятие успешно осуществляло свою деятельность, необходимо четкое понимание и правильное использование всех организационно-управленческих аспектов, к которым относятся миссия, цели, задачи, организационная структура, организационная культура. Только правильное управление данными аспектами позволит компании эффективно осуществлять свою деятельность.
Значительный вклад в исследование общеметодологических, экономических проблем управления и управленческой деятельности внесли Л.И. Абалкин, А.А. Атаев, О.С. Виханский, Д.М. Гвишиани, М.Б. Грачев, Б.З. Мильнер, А.М. Омаров, Г.Х. Попов, И.Е. Рисин, Н.С. Слепцов, Э.А. Уткин, Ф.М. Русинов, В.М. Агеев, О.С. Анисимова, Л.С. Бляхман, Г.И. Бочкарев, Э.Б. Корицкий и другие.
Объект исследования: ИП Табачников Сергей Борисович швейная фабрика «Формула мод».
Предмет исследования: организационное проектирование системы управления.
Цель настоящей работы: организационно-управленческий анализ.
Для достижения поставленной цели, в настоящей работе определены следующие основные задачи:
- рассмотреть основные понятия миссии и целей организации;
- изучить организационную структуру управления;
- рассмотреть организационную культуру;
- представить общую характеристику ИП Табачников С.Б. швейная фабрика «Формула мод»;
- провести анализ миссии и целей организации;
- провести оценку действующей организационной структуры управления;
- провести анализ организационной культуры.
Структурно работа состоит из введения, основных частей, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы сущности организационно-управленческого анализа
1.1. Основные понятия миссии и целей организации
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели [4, с.67].
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это означает, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Когда идет речь о целевом начале в поведении людей в организации и, соответственно, о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях.
Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние (например, повышение производительности), так и внешние (например, связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности организации, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация. Миссия дает общее направление деятельности организации [7, с.82].
Существуют широкое и узкое понимания миссии.
В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных [4, с.68].
Миссия должна включать в себя следующие основные пункты:
Определение области конкуренции. Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в одной географической нише.
Стратегическое намерение или видение. Стратегическое видение фирмы предполагает определение таре ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...» Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития фирмы. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников фирмы. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения фирмы относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.
Компетентность персонала и конкурентные преимущества. Миссия определяет суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает персонал фирмы и которые позволяют предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.
Формирование миссии организации обусловлено следующими элементами [4, с.69]:
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
-миссия делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении;
-миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;
-миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
-является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования;