Фрагмент для ознакомления
2
Одним из ведущих показателей успешной деятельности любой организации является экономическая эффективность производства. В общем виде эффективность представляет собой объединение двух величин – результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Положительным результатом хозяйственной деятельности является извлечение прибыли, а не убытка.
Прибыль компании складывается из разницы между ее расходами и полученными доходами от реализации продукции, причем в рыночных условиях доходы в большей степени зависят от процесса производства, а расходы - в существенно большей степени от успешной работы компании, включая как руководство, так и слаженную работу всего коллектива. Повышения экономической эффективности производства можно достичь путем снижения расходов и затрат на производство. Для этого необходимо правильно и грамотно организовать бухгалтерский учет и анализ затрат на производство. Поэтому бухгалтерия компании является важным органом, отвечающим за формирование прибыли. Чем слаженней работа бухгалтерии, тем больше шансов у компании работать не в убыток.
Учет и анализ затрат на производство продукции – основные инструменты грамотного управления компанией. Учет затрат или издержек представляет собой учет расходов организации, связанных с производством продукции, образующих возникновение себестоимости готовой продукции.
Целью курсовой работы является:
- рассмотрение существующей системы формирования оценки и учета затрат на примере;
Для достижения цели, необходимо выполнение задач:
- изучение аспектов учета, сущности и регулирования затрат на производство;
- определение целей и задач учета затрат на производство;
- изучение главных особенностей синтетического и аналитического учета;
- изучение особенностей ведения учета затрат на производство и исчисление себестоимости продукции на примере.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
1.1 Прямые затраты определение и понятие
В современной экономической науке и в практической деятельности предприятий, в том числе в бухгалтерском учете, используются такие понятия, как «затраты», «издержки», «расходы». При этом четкое определение указанных понятий в настоящее время в нашей стране отсутствует.
Считается, что «затраты» определяют как величину материальных, трудовых и финансовых ресурсов в денежном выражении, использованных на создание полезных ценностей, работ, услуг, обоснованную и определенную условиями производства.
А «издержки» – понятие более обширное, чем «затраты». Издержки помимо «полезно потребленных ресурсов» включают в себя и непроизводительные потери (потери от стихийных бедствий, простоев и так далее).
Поэтому существует мнение о том, что «издержки» и «затраты» – это одно и то же. При этом полагают, что термин «издержки» следует использовать тогда, когда речь идет о затратах на осуществление какой-либо производственной или обеспечивающей деятельности – издержки производства, издержки обращения. Именно такой подход обусловливает использование понятий «затраты» и «издержки» как идентичных и взаимозаменяемых.
Расходы определяют как затраты за определенный период времени.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и ее продажей, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг.
Прямые расходы - это затраты, связанные с производством отдельного вида продукции, которые могут быть непосредственно включены в себестоимость этой продукции.
К прямым расходам можно отнести, затраты на сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и энергию для технологических нужд, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда. На рисунке 1.1. изображена подробная схема затрат.
Рисунок 1.1. Совокупные затраты
Кроме рассмотренных выше группировочных признаков, затраты также классифицируют по таким признакам:
По экономическому содержанию (по отношению к технологическому процессу) затраты разделяют на основные и накладные.
Основные – это затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции и неизбежные при любых условиях и характере производства, вне зависимости от уровня и форм организации управления. К ним относят затраты на сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда рабочих с отчислениями на социальные нужды, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и других.
Накладные расходы не связаны непосредственно с технологическим процессом изготовления продукции, а образуются под влиянием определенных условий работы по организации, управлению и обслуживанию производства.
По составу (однородности) различают затраты одноэлементные и комплексные.
Одноэлементные – это затраты, состоящие из одного экономического элемента. К ним относят сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, заработную плату производственных рабочих, отчисления на социальные нужды.
Сложные – это затраты, включающие несколько разнородных экономических элементов, имеющих одинаковое целевое назначение. К ним относят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные и коммерческие расходы.
Прямые расходы включаются в стоимость готовой продукции, а косвенные относятся на расходы текущего периода. Организации, оказывающие услуги, вправе всю сумму прямых затрат отчетного периода