Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
После того, как в России запустили режим самоизоляции, запретили работу торговых центров, и ресторанов, все ринулись организовывать онлайн-продажи. Этот период кризиса и снижение спроса по многим отраслям бизнеса мы встретили наплывом заказов, и имели необычайно-высокую загрузку на удаленке.
Дистанционная продажа — это когда покупатель заказывает товар по фото и описанию, а видит его вживую только при получении. Сюда относится торговля через сайты, мобильные приложения, магазины на Авито, страницы в Инстаграм и Вконтакте. Покупки в интернете решают сразу несколько проблем и органично встраиваются в уклад жизни современного человека. Во-первых, они экономят время. Для покупки хлеба или стиральной машины не нужно идти в магазин — все можно сделать дистанционно. Во-вторых, это позволяет сэкономить деньги, так как цены можно сравнить в окне браузера или приложения. В-третьих, не нужно тратить силы: курьеры магазина сами привезут покупки и принесут их к порогу — останется только разобрать. В-четвертых, учитывая пандемию, которая бушует уже второй год, это еще и безопасно, так как снижается риск заражения коронавирусом. Благодаря современным условиям компании придерживаются определенных методов управления брендом, которые отражают особенности производства продукции, научной и технической деятельности, маркетинга и уделяют внимание рыночным потребностям. Понятие «брендинг» внедряется в управление предприятий всех типов и видов деятельности. Он играет большую роль, как для местной мелкой организаций, так и для крупных международных компаний.
Целью курсовой работы является разработка управленческого решения по развитию интернет торговли.
Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
провести анализ микро и макро среды предприятия;
проанализировать развитие он-лайн продаж на рынке алкогольной продукции.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция, дедукция, графический, табличный, методы обработки результатов маркетинговых исследований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Характеристика организации
«Simple» — это федеральная сеть магазинов формата самообслуживания, торговая компания-ритейлер. Основателем данного бизнеса является Сергей Студенников. На сегодня «Simple» — узнаваемый бренд, который позиционируется как магазин с широким ассортиментом, качественным сервисом и низкими ценами на продукцию.
SimpleWine — это более 50 винотек в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, интернет-витрина simplewine.ru и закрытый винный клуб SimpleWine Privé. Компания создает новый уникальный формат розницы, который отличается личным подходом и дружеским общением с клиентом вне зависимости от его опыта или финансовых возможностей. Сбалансированная ценовая политика и впечатляющий ассортимент дают возможность найти в портфеле Simple что-то своё и новичкам, и энтузиастам, и самым настоящим винным гуру.
SimpleWine угадывает вкусы и предпочтения, помогает с оптимальным выбором, направляет в путешествия по миру вина и подпитывает любопытство. Ключевая компетенция винотек — это сервис.
Опытные кависты подберут напитки для любого случая — от крупных мероприятий до подарков родным и близким, проведут развлекательные или профессиональные дегустации, а также составят уникальную частную коллекцию. SimpleWine предлагает лучшие вина любого класса благодаря портфелю Simple Group: более 5000 вин из 45 стран, уникальная коллекция брендов крепких спиртных напитков, минеральной воды и натуральных соков, профессионального стекла и аксессуаров.
Интернет магазин функционирует в следующих городах: Москва; Санкт-Петербург; Краснодар; Ростов-на-Дону; Нижний Новгород; Екатеринбург; Новосибирск; Челябинск; Самара; Воронеж; Уфа; Казань; Сочи; Ижевск.
Алкогольная продукция, представленная на сайте http://www.simplewine.ru/ может быть приобретена только в пункте выдачи. Розничная продажа осуществляется на основании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Пункты выдачи в г. Уфа:
50 лет СССР, 38, тел. 237-78-96
Айская, 63, тел. 253-63-63
Кирова, 46, тел. 276-98-23
Коммунистическая, 47, тел. 272-40-50
Лесотехникума, 36, тел. 274-91-07
Пр.Октября, 97, тел. 277-31-88
Для покупателей действует накопительная дисконтная карта. Simple имеет официальные аккаунты в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram.
Оформить заказ в интернет-витрине можно в любое время, выбрав сразу удобный способ получения или согласовав его с менеджером позднее.
Интернет-Магазин «Simple» является одной из немногих организаций, имеющих высокий внутренний потенциал роста и занимающих лидирующее положение. Залогом успеха «Simple» являются:
Сохранение ценового лидерства: организация поставок напрямую от производителей и поставщиков, без привлечения посредников; дальнейшее совершенствование работы логистической системы; развитие направления privatel label – производства товаров под собственной торговой маркой.
Надежное партнерство: работа с производителями и прямыми поставщиками продукции, потенциал которых позволяет выполнять все условия по поставка.
Кадровая политика: компания стремится создать условия работы, которые как нельзя лучше располагают к реализации трудового потенциала. Самые активные и целеустремленные сотрудники получают поощрение, всего за несколько месяцев продавец могут стать управляющим магазина; на постоянной основе обеспечивают подготовку, обучение и повышение квалификации каждого сотрудника.
Организационная структура магазина «Simple» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура магазина «Simple»
Для магазина «Simple», построенной по функционально-линейной системе. Это означает, что сотрудники подчиняются тем, кто стоит над ними, при этом конкретные функции отданы в ведение отдельным вертикалям. Так, например, директору торговой сети подчиняются руководитель отдела кадров, руководитель отдела закупок, руководитель финансового отдела, маркетинговый отдел. Под каждым из руководителей в его подчинении находятся менеджеры и специалисты, и так до самого низа — до бухгалтеров, продавцов и товароведов. То есть ветви вертикалей не взаимодействуют и не пересекаются.
За исследуемый период результаты деятельности магазина «Simple» характеризуются следующими показателями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1.
Анализ финансовых результатов деятельности магазина «Simple» за 2018 – 2020 гг., тыс. руб.
Наименование показателя 2018 г. 2019 г. 2020 г. Отклонение 2020 г. от 2019 г. (+/-) Отношение 2020 г. к 2019 г., %
Выручка 45831 43613 44173 +560 101,28
Себестоимость продаж 45226 39973 41192 1219 103,05
Валовая прибыль (убыток) 605 3640 2981 -659 81,90
Прибыль (убыток) от продаж 605 3640 2981 -659 81,90
Проценты к уплате 553 598 349 -204 58,36
Прочие расходы 22 - - - -
Прибыль (убыток) до налогообложения 30 3042 2632 -410 86,55
Налог на прибыль 442 419 417 -2 99,52
Чистая прибыль (убыток) -412 2623 2215 -408 84,44
Представим графически результатов деятельности магазина «Simple» за 2018 – 2020 гг. (рисунок 2).
Рисунок 2. Динамика показателей результатов деятельности магазина «Simple» за 2018 – 2020 гг., тыс. руб.
Результаты анализа основных технико-экономических показателей деятельности магазина «Simple» за последний год свидетельствуют о повышении масштабов деятельности организации, что выражено увеличением объема реализации за 2019 – 2020 г. на 560 тыс. руб. или 1,28% в относительном выражении. Влияние на результаты деятельности организации оказало снижение уровня конкурентоспособности организации.
За повышением объемов продаж магазина «Simple» последовало и повышение уровня себестоимости продаж, за анализируемый период времени на 1219 тыс. руб. или на 3,05%.
2. Анализ рынка
Розничная торговля, представляет собой связующим звеном между изготовителем и потребителем, другими словами, значимым элементом российской экономики.
Ассортимент магазина включает 1500 наименований товаров. Товарная структура розничного товарооборота магазина «Simple» – это качественный показатель товарооборота, который характеризует соотношение отдельных товаров и товарных групп к общему объему товарообо¬рота, выраженного в процентах.
Таблица 3.
Структура товарооборота магазина «Simple»
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аакер Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха, М.: Эксмо, 2016, 256 стр.
2. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, 2014 – №4 – с.76
3. Короткова А. Н., Савич Е. О. Брендинг как инструмент современного маркетинга // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 39. – С. 3941–3945.
4. Куимов, П.А. Применение методики PEST для анализа внешней среды предприятия/П.А.Куимов/Контентус. – 2016.–№8.–с.209–2012.
5. Кушнарева И. А., Кушнарева И. В. Повышение имиджа предприятия с использованием различных видов рекламы // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 24. – С. 70–73.
6. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2015 – 846 с.
7. Макаров А. М. Преобразующий менеджмент: стратегическое управление организацией в современных условиях// Вестник санкт–петербургского университета.– 2018. – № 3. – С. 118–124.
8. Назаров, М. М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации / М.М. Назаров, М.А. Папантиму. – М.: Либроком, 2015. – 216 с.
9. Ниметуллаева С. Р. Значение цвета в формировании бренда // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 546–550.
10. Поляков В.А., Маркетинговые коммуникации. – М.: Юрайт, 2015. – 362 с.
11. Пуляев А. В. Идентичность бренда как теоретическая категория территориального маркетинга // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 206–210.
12. Попов, С.А. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры/С.А.Попов.– М.: Издательство Юрайт, 2016.– 463 с.
13. Роздольская И. В., Осадчая С.М., Лихонин К. В. Инновационные маркетинговые коммуникации, Белгород., 2015, – 248 с.
14. Рудая Е. А. Основы бренд–менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2016. – 256 с.
15. Соловьев, Б. А. Маркетинг: Учебник / Б. А. Соловьев – М. : Инфра–М, 2014. – 336 с.
16. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд / А.Н. Чумиков. – Москва: СИНТЕГ, 2016. – 160 с.
17. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 488 с.
18. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 324 с.
19. Чилимбаева Г. А. SWOT–анализ – выявление и решение возможных проблем в процессе // Молодой ученый. – 2014. – №8.1.–С. 33–35.
20. Jeremy Miller Sticky Branding: 12.5 Principles to Stand Out, Attract Customers, and Grow an Incredible Brand. – Dundurn, 2015 – 256p.