Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Логистика – относительная новая и молодая область экономики и человеческой деятельности. Логистика охватывает такие виды деятельности, как обмен информацией, транспортная доставка, управление запасами, складом, переработка грузов и упаковка.
Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем.
Складская логистика является составляющей частью общей интегрированной логистики и рассматривается как научно-практическое направление, связанное с оптимизацией управления материальными, финансовыми и информационными потоками на складах. Охватывая все процессы в этой сфере, деятельность складской логистики распространяется на приемку товаров, их размещение, хранение, отбор и отпуск потребителям, учет и контроль их движения, моделирование логистических процессов на складах и нахождение оптимальных решений в рамках управления этими процессами.
Целью данной курсовой работы является изложение теоретических основ и практических аспектов ревизии складского хозяйства.
При работе над курсовой работой были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных логистике и складским процессам, учебные пособия, статьи журналов, а также материалы сайтов Интернет.
Глава 1. Теоретические аспекты ревизионной работы на складе
1.1. Назначение ревизии и инвентаризации на складе. Виды инвентаризации
Инвентаризация имущества на складе – это обязательное мероприятие. Организуется оно минимум раз в 12 месяцев. По итогам мероприятия имущество фиксируется в инвентаризационной описи. Последнюю опись можно соотнести с бухучетом. Инвентаризационная опись находящегося на складе позволит предупредить и выявить кражу. Инвентаризация способствует также верному расчету налогов.
Когда требуется инвентаризация на складе. Плановая проверка выполняется раз в год. Внеплановая инвентаризация – при наличии особых обстоятельств. Перечень этих обстоятельств приведен в ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года:
• Смена руководителя, передача собственности другому лицу, перевод организации из государственной в унитарную.
• Увольнение более 50% работников штата.
• Выявление кражи, порчи имущества, его незаконной эксплуатации.
• Порча собственности в результате ЧП (пожары, наводнения, ураганы).
Инвентаризация также осуществляется перед составлением годовой отчетности. Мероприятие регулируется Приказом Минфина №49 «Об утверждении указаний по инвентаризации» от 13 июня 1995 года.
Раз в год – это минимальное число мероприятий. Но на практике проверки осуществляются чаще. Нужно это для своевременного обнаружения факта кражи.
Состав комиссии
Для проведения мероприятия назначается специальная комиссия. Ее минимальный состав – 6 сотрудников. В комиссию должны входить эти специалисты:
• Главбух.
• Руководитель фирмы или его зам.
• Руководитель отделов.
• Лицо, отвечающее за соблюдение трудовых прав сотрудников.
• Представители логистической службы.
Как провести инвентаризацию?
Иногда в состав комиссии могут входить и другие профессионалы. Каждый из сотрудников должен обеспечивать эффективность проведения мероприятия. Состав комиссии утверждается управленцем фирмы путем издания приказа.
Руководитель должен обеспечить наличие всего нужного инструмента: техники для взвешивания, подсчета, перевозки. Число сотрудников, участвующих в комиссии, должно неукоснительно соблюдаться. В обратном случае инвентаризация признается недействительной.
Виды инвентаризации
Рассмотрим основные виды инвентаризаций на складе:
• Полная. Предполагает изучение всего имущества, расположенного на складе. Проверяются в том числе арендуемые объекты.
• Частичная. Проверяется только часть объектов. Проверка позволяет провести мероприятие быстро. Если выявится недостача, мероприятие расширяется.
• Выборочная. Анализируются только определенные ценности.
• Плановая. Перечень проверяемого имущества устанавливается руководителем.
Раз в год должна обязательно проводиться полная проверка.
Подготовительные работы
Склад перед мероприятием рекомендуется прибрать. Представителям комиссии предоставляются все документы, касающиеся недавних операций с предметами на складе. К примеру, это могут быть бумаги о приходе, утере, порче, расходе. На прежних отчетах проставляется пометка «до инвентаризации». Выделение документов, оформленных до мероприятия, позволит выявить отсутствующие объекты.
Ответственные за собственность обязаны перед началом инвентаризации поставить подпись в документе о том, что все бумаги на продукцию сданы комиссии. Проставляется еще одна подпись, которая подтверждает списание выбывшего имущества в расход. Документ о списании прилагается ко всем описям.
Различают две формы комиссий: счетную и инвентаризационную. Во вторую входят сотрудники, ответственные за подсчет собственности на складе. Порядок инвентаризации
Начать нужно с формирования сличительных ведомостей. Эти документы фиксируют несоответствие бумаг и реальной ситуации на складе. К примеру, в бухгалтерском отчете указано 100 единиц товара, а на складе обнаружено только 98 единиц. То есть установлена недостача в 2 единицы. Она указывается в сличительной ведомости. В процессе инвентаризации формируется заключение. Для его подготовки нужно создать единый реестр, в котором содержатся описи и ведомости.
Если на складе есть временно хранящаяся продукция, для нее понадобится отдельная ведомость. Для удобства может быть сформирован электронный документ. Отсутствие имущества на складе должно быть зафиксировано. Выполняется это исключительно в присутствии лица, ответственного за товар.
1.2. Правила проведения ревизии, оформление сличительных бланков и инвентаризационной описи.
Инвентаризация товаров на складе – это проверка для уточнения данных о хранящихся на нем товарных запасах и материальных ценностях. Результаты исследования сопоставляются с информацией, указанной в бухгалтерских и финансовых документах. Такая ревизия позволяет своевременно выявить излишки и кражу на производстве.
Когда обязательно проводить инвентаризацию склада
Различают плановую и внеплановую проверку. Первая разновидность процедуры проводится 1 раз в год по утвержденному графику. Второй тип ревизии назначает руководство фирмы или контролирующие органы при наличии особого обстоятельства.
Перечень особых случаев прописан в ФЗ № 402 от 2011 г. К таким ситуациям относят:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Каверина, О. Процесс приемки товара на склад/ О. Каверина// Склад и техника.-2008.-№3.- С.12-14.
2. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала/ С.А Таран.-Москва: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. - 160 с.
3. Логистика складирования: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-26 02 05 «Логистика»/ И.Т. Сербул.-Минск: БГЭУ, 2008.-129 с.
4. Логистика: учебник для бакалавров/А.М. Гаджинский.- 21-е изд.-Москва: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013.-420 с.
5. Логистика: учебное пособие/ И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. ; под. ред. д-ра экон. наук, профессора И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2007. – 431 с.
6. Логистика: учебное пособие/Т.Н. Скоробогатова.-2-е изд.- Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2005.– 116 с.
7. Материально-техническое снабжение: учебное пособие/ И.М. Баско, А.С. Дурасов, О.И. Карпеко; под ред. Л.М. Михневича. – Минск: БГЭУ, 2002.-182 с.
8. Пирожков, В.Выбираем систему хранения/ В. Пирожков//Склад и техника.-2005.-№2.-С.29-32.
9. Транспортно-складское хозяйство/ В.П. Ковалёв Минск: Высшая школа, 1994.-112 с.
10. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru. Дата доступа: 20.08.2013г.
11. Режим доступа: http://www.skladportal.ru Дата доступа 20.08.2013г