Фрагмент для ознакомления
2
Прежде чем анализировать и оптимизировать любые рекламные кампании в нашей стране, нужно получить статистические данные, которые необходимы для полноценной разработки рекламной кампании.
Реклама — это основа продвижения продуктов, услуг, брендов и медийных личностей. Чтобы реклама принесла результат, необходимо подойти к продвижению комплексно. Поэтому все рекламные мероприятия должны быть объединены в рекламную кампанию.
Рекламная кампания — это комплекс спланированных рекламных мероприятий, объединенных общей целью и направленных на распространение информации, продвижение предприятия и решение его проблем.
Отдельные рекламные акции не так эффективны, как полноценная рекламная кампания. Она составляется на основе маркетингового плана с учетом бюджета, целей и единого стиля бренда.
Задача кампании — довести информацию о фирме до потребителя и увеличить объем продаж.
Любая организация ставит цели для достижения результатов от проведения рекламных кампаний индивидуально. Для этого требуется анализ состояния фирмы, целевой аудитории и рынка.
На постановку цели в той или иной степени влияют различные факторы, такие как позиция фирмы на рынке, особенности продвигаемого товара, цель маркетинговой стратегии, целевая аудитория, доступный бюджет.
Для наглядности цели рекламной кампании лучше обозначать в цифрах. Так проще будет отслеживать результаты и проводить аналитику. Это нужно для устранения ошибок и планирования следующих маркетинговых мероприятий.
Исходя из этого сложились общепринятые принципы, то есть, чтобы начать рекламную кампанию нужно прежде всего собрать статистические данные, ориентируясь на вид деятельности организации.
Рекламная кампания помогает повысить интерес к продуктам или услугам, увеличить продажи, создать имидж фирмы, повысить узнаваемость бренда, расширить клиентскую базу, получить конкурентное преимущество, выстроить коммуникацию с потребителями, сформировать отношение потенциальных потребителей к бренду.
Проведение рекламной кампании требует много ресурсов и вложений. Чтобы не слить бюджет впустую, стоит доверить это дело профессионалам - маркетологам.
Принципы эффективной рекламной кампании заключаются в том, что в основе рекламной кампании лежит одна общая идея, которая соответствует имиджу и стилю фирмы.
Нужно показать аудитории достоинства продвигаемого продукта, привести аргументы. А также применить определенные инструменты и методы продвижения, которые будут работать именно на целевую аудиторию, а качество товара будет соответствовать заявленному в рекламе.
В работе мы разберем как происходит формирование базы статистической информации для разработки рекламной кампании организации на примере компании ПАО «Магнит».
Цель работы – научиться определять этапы сбора и формирования базы статистической информации для разработки рекламных кампаний организаций.
Задачей является – исследовать этапы рекламной кампании, подготовку статистических данных для разработок рекламных кампаний, изучить законодательный контроль за проведением рекламных кампаний.
Объект исследования – компания ПАО «Магнит».
Предмет исследования – сбор статистической информации для разработки рекламной кампании.
Глава 1. Основные аспекты формирования баз статистической информации для разработки рекламных кампаний в Российской Федерации
1.1. Виды и принципы проведения рекламных кампаний в России
Рекламные кампании можно разделить на разные виды по нескольким критериям. Но для того, чтобы понять, как на деле работает рекламная кампания, важно разобраться в 3-х основных типах рекламных кампаний по объекту рекламирования. В таблице 1 рассмотрим виды рекламных кампаний, цели и их особенности.
Таблица 1- Виды рекламных кампаний
Вид рекламной кампании Цель кампании Основные характеристики
Имиджевая Сформировать положительное отношение к торговой марке. Используется для продвижения бренда.
Носит долгосрочный характер.
Торговая Продажа товара, продукции или услуги. Убеждает покупателя и побуждает его приобретать продукцию.
Ориентированность на акции, бонусы, скидки, карты постоянных клиентов, сертификаты, бесплатная доставка, удобная парковка и т.п.
Продуктовая Продвинуть отдельный товар или услугу. Непосредственно работать с целевой аудиторией.
Ориентировать потенциального покупателя путем рассказа о достоинствах товара, его преимуществах, цене и т.п.
Каждая организация, бренд для себя выбирает ту кампанию, которая наиболее подходит именно ей. Также стоит учитывать и финансовые возможности фирмы для проведения рекламных кампаний и помнить, что имиджевая рекламная кампания является самой дорогостоящей, но не всегда эффективной.
Под понятием «рекламная кампания» понимается поток определенной информации от продавца к покупателю с целью реализации комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц, предусматривающая применение рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Рекламные кампании могут проводится посредством радио, телевещания, с использованием социальных сетей, методом «сарафанного радио», наружная реклама, информация на плакатах, рекламных щитах, автомобилях, лифтах многоквартирных домов и другими законными способами.
Принцип проведения рекламной кампании выбирает непосредственно сам участник – производитель товара или услуги. Здесь ключевую роль играет финансовый вопрос. Но если продвигать дорогой бренд и вкладывать в него огромные денежные средства, то можно бренд превратить буквально в золотой источник и все потраченные средства на рекламную кампанию вернуться в двойном размере.
Например, «во всём мире изделия фирмы «Адидас» ассоциируются со здоровым образом жизни, спортивными успехами; часы «Ролекс», авторучки «Кросс» - атрибуты преуспевающего бизнесмена» . И этот эффект сработал лишь из-за широкой рекламной кампании. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В нашей стране маркетинговые агентства работают не так эффективно, как в других странах, но постепенно организации и бренды начинают все больше прислушиваться к советам маркетологов и крупные компании, и команды даже утверждают должность маркетолога в свой штат сотрудников.
Успешная рекламная кампания является уникальной возможностью показать свой товар или услугу, рассказать о ней тысячам людей, которые могут стать потенциальными клиентами. И для того, чтобы такая кампания действительно стала успешной необходимо прибегать к советам профессиональных маркетологов и учиться на опыте других стран.
1.2. Законодательный контроль за сбором статистической информации для разработки рекламных кампаний в РФ
Для осуществления контроля со стороны государства Российской Федерации был разработан и принят Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Целями этого закона являются «развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы» .
Каждый специалист, работающий в области коммуникаций, однажды задумывается над эффективностью рекламы своей финансовой компании. Насколько доступен для восприятия целевой аудитории визуальный рекламный образ, воздействуют ли на потребителя рекламные слоганы и как влияет рекламная кампания на рост продаж/привлечение денежных средств?
На все эти вопросы можно дать ответ с помощью точных исследований эффективности рекламы и дальнейшего анализа их результатов. То есть, проведением сбором статистической информации для формирования успешной рекламной кампании.
Полноценный, всесторонний и грамотный анализ эффективности рекламной деятельности - это трудоемкий и сложный процесс, который является частью маркетинговой деятельности. Поэтому качественное проведение этих работ может осуществить лишь небольшое число агентств, обладающих определенными ресурсами.
Проблема качества оказания подобных услуг актуальна для специалистов финансовых организаций, связанных с коммуникативной деятельностью. Это отражается не только на выборе подрядчиков для проведения рекламных кампаний, но и на оценке результатов их деятельности. Правильное размещение рекламы и управление рекламной кампанией определяются умением правильно оценить ее эффективность.
Согласно некоторым экспертным оценкам, сделанным давно, но актуальным и сегодня, на то, чтобы понять, как израсходовать 99,8% рекламного бюджета, направляется всего 0,2% отпущенных средств . Иначе говоря, не более 0,2% от общего рекламного бюджета тратится рекламодателем на маркетинговые исследования.
Основываясь на данной статистике, можно заявить, что субъекты рекламного рынка фактически работают вслепую. И в настоящее время этот процент не на много увеличился.
Всю маркетинговую деятельность можно подразделить на четыре основных этапа.
На рисунке 1 представлена схема, которая наглядно демонстрирует, что происходит на каждом этапе данной деятельности и каким образом они взаимосвязаны друг с другом.
┌──────────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌───────────────────┐
│Исследования рынка│ │ Формирование │ │- промоушн │
│ товаров и │ │ услуги, тарифов │ │- организация сбыта│
│ услуг ├────►┤и договорной базы├───►┤- ценообразование │
│ │ │ │ │- услуга │
└─────────┬────────┘ └─────────┬───────┘ └──────────┬───────┬┘
│ │ │ │
Этап 1 ▼ Этап 2 ▼ Этап 3 ▼ │
│
┌─────────────────┐ │
│ Оценка и │ │
│ корректировка ├◄──────────────────────────────────────────────┘
│ эффективности │
└────────┬────────┘
│
Этап 4 ▼
Рисунок 1 - Стандартная схема маркетинговой деятельности
Схема достаточна проста, но многие компании пренебрегают последним этапом, что может привести к огромным финансовым потерям.
Эффективность рекламной кампании - это, пожалуй, самый распространенный и востребованный в рекламном сообществе термин. Любая рекламная акция, мероприятие и кампания должны иметь некий результат, ради чего они, собственно, и проводятся. Рекламодателя всегда интересует вопрос, насколько были оправданны его затраты и действия в каждом конкретном случае.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дейян, Арманд Реклама, - М.: Прогресс, 2001.
2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями и дополнениями на дату написания курсовой работы), принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года. // Система Гарант [Электронный ресурс]: справочная правовая система (дата обращения 19.03.2022).
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб: Питер, 1999.
4. Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (ред. от 11 июня 2021 г.), принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года // Система Гарант [Электронный ресурс]: справочная правовая система (дата обращения 19.03.2022).
5. https://yandex.ru/support/business-priority/stat.html (Дата обращения – 20.03.2022)
6. Токтарова Т.И., Зарайкина Н.С., Рекламная деятельность: учеб. Пособие/Комсомольск-на – Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2015 год.
7. Предприниматель Людвиг Метцель,1878 год. (Афоризмы)
8. Уильям Бернбах, https://ru.wikiquote.org/wiki/Реклама (Дата обращения - 20.03.2022).
9. Клод Хопкинс. https://ru.wikiquote.org/wiki/Реклама(Дата обращения - 20.03.2022).
10. https://www.magnit.com/ru/about-company/about-magnit/(Дата обращения - 20.03.2022).
11. 200 крупнейших частных компаний России — 2021. Forbes (Россия) (30 сентября 2021).
12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Магнит_(сеть_магазинов)#cite_note-top200-1(Дата обращения - 20.03.2022).
13. Ансофф И. Стратегическое управление. -М., «Экономика».2009.
14. https://www.magnit.com/upload/iblock/f16/magnit-ar20_RUS.pdf(Дата обращения - 20.03.2022).
15. Басовский Л.Е. Маркетинг. -М., ИНФРА-М., 2009.
16. Голубков Е.П. Маркетинг. М., «Бек». 2010
17. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. -М., «Бек».2001.
18. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга. М., «Экономикак» 2001.
19. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
20. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019.
21. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
22. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2021. 23. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА-М, 2020.
24. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
25. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов. – М.: ИД Гребенникова, 2003.
26. Лариса Геращенко – «Психология рекламы: учебное пособие».
27. Джон Кейплз – «Проверенные методы рекламы».
28. Питер Кук – «Креатив приносит деньги».
29. Бодо Шефер – «Законы победителей».
30. Дмитрий Галкин. Имиджевая реклама в интернете: особенности и возможности Дмитрий Галкин, 2008 год.
31. Ф.И. Шарков, Реклама в коммуникационном процессе, М. Дашков и К, 2007 год.