Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы.
За последнее время сильно возросло значение стратегического поведения. Оно позволяет фирме выживать в условиях жесткой конкуренции. Специалисты этой области считают, что необходимо вырабатывать долгосрочную маркетинговую стратегию, а не только концентрироваться на внутренних процессах в фирме. Долгосрочная стратегия позволяет приспосабливаться к любым условиям среды, которые так быстро меняются.
В нашем современном мире стремительно растут и развиваются предприятия в различных отраслях. Соответственно, конкуренция также увеличивается. Чтобы бизнес «шел в гору», необходимо приложить максимум усилий, разработать определенный план работы организации по достижению поставленных целей. Именно таким развернутым планом и является маркетинговая стратегия.
Большинство предприятий, чтобы достичь колоссальных высот в развитии, обязательно создают стратегии. Ни одна известная компания не смогла бы существовать в современных просторах рынка, если бы не придерживалась их.
Маркетинговая стратегия является одним из элементов планов работы предприятия. Она направлена на разработку, изготовление и доведение до потребителей товаров и различных услуг, которые будут соответствовать их нуждам.
Также маркетинговую стратегию можно охарактеризовать как масштабный план достижения основных целей компании. Ее разработка основывается на изучении целевого сектора рынка, создании комплекса маркетинга. Обязательно происходит определение временных рамок главных событий и разрешения финансовых вопросов. Она считается фундаментом любой рекламной стратегии. Ни одна маркетинговая компания не обходит стороной изучение ситуации, которая складывается на рынке.
Цель работы – разработка системы по совершенствованию маркетинговых стратегий ООО «Медиа ресурс».
Задачи работы заключаются в следующем:
1) рассмотреть понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия;
2) проанализировать уровни маркетинговой стратегии предприятия;
3) дать общую характеристику и проанализировать стратегию маркетинга ООО «Медиа ресурс»;
4) сформировать систему по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Медиа ресурс».
Объект работы – ООО «Медиа ресурс».
Предмет работы- разработка маркетинговой стратегии ООО «Медиа ресурс».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы и приложения.
1 Теоретические аспекты стратегического маркетинга
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия
Экономические условия, в которых работали компании в так называемый советский период, не предполагали необходимости системной оптимизации деятельности за счет инструментов менеджмента. Но когда позже нашей стране из-за влияния геополитических и других глобальных факторов пришлось войти в более жесткий экономический климат, отечественные предприятия узнали, что такое маркетинг. Более того, глубоко прочувствовали необходимость его интеграции в устоявшуюся систему своей деятельности.
Предприятия на любом этапе своего развития используют разные методики продвижения и борьбы с конкурентами. Комплекс таких мероприятий принято называть корпоративной стратегией. Одной из ее звеньев считается маркетинговая стратегия, специфика которой определяет направление действий организации с учетом ее внутренних возможностей и влияния внешней обстановки.
Маркетинговая стратегия - это емкая составляющая общей политики развития предприятия. Она нацелена, прежде всего, на генерацию и реализацию таких технологий работы трудового коллектива, которые обеспечили бы хозяйствующему субъекту наиболее выгодные производственные, экономические показатели функционирования в конкретных предлагаемых условиях рынка [16].
Сущность этой стратегии состоит в том, чтобы максимально полно использовать потенциал компании для достижения высокой результативности работы, построения такой политики, при которой обеспечивается постоянное увеличение продаж и рентабельности деятельности.
Другими словами, маркетинговая политика - это умение компании правильно выявить потребности рынка, мобильно подстроиться под существующую конъюнктуру и грамотно лавировать между «подводными камнями» текущей экономической ситуации, добиваясь предельно возможной прибыли.
Планирование и анализ принимаемых решений руководством позволяет своевременно выявлять риски предпринимать меры для сведения их к минимуму.
Обратимся к этимологии слова «стратегия». В переводе с древнегреческого оно означает «искусство полководца», его долгосрочный план действий на войне.
Современный мир диктует свои условия, но стратегия и в наши дни остается искусством, которым должен владеть каждый предприниматель, чтобы выиграть битву за прибыль и долю на рынке. Сегодня стратегия представляет собой долгосрочный план действий, направленный на достижение глобальных целей предприятия [15, c. 189].
Любая организация имеет общую стратегию, которая соответствует его глобальным целям и стратегии по видам деятельности. Одной из таких является маркетинговая стратегия предприятия.
Несмотря на то, что количество компаний на различных рынках постоянно растет, полки магазинов ломятся от разнообразия товаров, а потребитель становится все более прихотлив и разборчив, многие российские компании до сих пор пренебрегают маркетингом.
Хотя именно маркетолог способен выделить продукт на полке магазина среди конкурентов, сделать его особенным и принести прибыль. Поэтому разработка маркетинговой стратегии – один из ключевых вопросов планирования деятельности организации.
Маркетинговая стратегия – общий план развития каждого элемента маркетинга (физический товар – продукт, распределение, цена, продвижение; услуга – продукт, распределение, цена, продвижение, физическое окружение, процесс, персонал), разработанный на долгосрочную перспективу.
Маркетинговая стратегия, как официальный документ, закрепляется в маркетинговой политики компании.
Для того, чтобы разработать маркетинговую стратегию компании, нужно учесть:
-Главные цели деятельности организации;
-Положение компании на рынке;
-Средства, имеющиеся в распоряжении;
-Перспективы развития компании на рынке;
-Возможные действия конкурентов.
Вследствие того, что, рынок постоянно динамично развивается, маркетинговая стратегия должна быть гибкой, подвижной. Ее необходимо периодически корректировать. Нельзя выделить единую стратегию в области маркетинга, которая была приемлема для всех организаций и видов продукции. Чтобы увеличить продажи определенной компании или раскрутить какой- либо товар, понадобится индивидуальная разработка направлений деятельности.
В целом, стратегия маркетинга должна дать ответы на два конкретных вопроса:
Каким образом предприятие сохранится на целевом рынке, а затем и займет лидирующую позицию?
Каким образом можно выгодно увеличить объем рыночной доли организации?
Чтобы создать эффективную стратегию, необходимо сначала изучить ее виды. Итак, распространена следующая классификация:
Стратегия завоевания части рынка либо же расширения этой доли до оптимальных показателей. Она предполагает выход на нужные показатели нормы и массы прибыли.
При этом становится намного проще достичь большей рентабельности и результативности производства. Реализовывается завоевание выбранного сегмента путем появления и внедрения на рынок новой продукции.
Стратегия инновации. Подразумевает производство продукции, которые не имеют аналогов.
Стратегия инновационной имитации. Она основывается на совмещении всех новинок конкурентов.
Стратегия дифференциации продукта. Основывается на усовершенствовании и изменении привычных изделий.
Стратегия понижения затрат.
Стратегия выжидания.
Стратегия индивидуализации потребителя. Самая распространенная на сегодняшний день среди изготовителей оборудования, которое имеет производственное назначение.
Стратегия диверсификации.
Стратегия интернационализации.
Стратегия кооперации. Базируется на выгодном сотрудничестве определенного количества компаний [2, c. 74].
Особенности стратегии маркетинга, его планирования.
Чтобы правильно разработать маркетинговый план, необходимо знать об особенностях, которые характерны для стратегии маркетинга. К ним можно отнести:
-при завершении планирования стратегии маркетинга, должны быть конкретно установлены общие направления, по которым компания должна двигаться дальше для укрепления и роста бизнеса;
-выбирая оперативные управленческие решения, руководитель компании, как правило, пользуется достаточно полной информацией, которая ему необходима. Формируя стратегию маркетинга, придется обойтись менее объемной информацией;
-при разработке стратегии нужно быть готовым к тому, что всегда может появиться новая информация, и принятое решение необходимо будет менять. Изменение первоначально поставленных целей, их постоянная корректировка — характерные особенности стратегического планирования. Именно поэтому весь процесс разработки стратегии маркетинга должен быть цикличным;
-в данной разработке могут возникнуть трудности с определением цифровых показателей пользы выбранных решений. Здесь используемая система оценок может быть подвержена корректировке. Основанием может послужить сумма затрат денежных средств.
Глобальная задача маркетинга — определить потребительские качества товара и придумать, как подать его клиентам. Чтобы достигнуть этой цели, бизнес продумывает алгоритм действий, сравнивает преимущества конкурентов, ищет нишу. В итоге разрабатывается руководство к действию.
Маркетинговая стратегия, являясь составной частью общей стратегии предприятия, направляет деятельность на достижение следующих стратегических целей:
Рыночные цели. Направлены на расширение доли рынка: новые ниши, захват рынка, освоение новых территорий, выход на лидирующие позиции на рынке, привлечение клиентов, наращивание объема продаж, позиционирование бренда с учетом анализа целевой аудитории.
Производственные цели. Касаются внутренней оптимизации работы предприятия: внедрение современных технологий, увеличение объемов производства, запуск новых продуктов, расширение или изменение ассортимента.
Организационные цели. Направлены на оптимизацию работы коллектива: выстраивание новой иерархической структуры кадров, внедрение CRM, обучение персонала.
Финансовые цели. Связаны со всеми финансовыми вопросами: увеличение рентабельности, прибыли, оптимизация расходов, ценообразование.
Цели маркетинговой стратегии обязательно должны быть согласованы с миссией предприятия и общими глобальными целями. Как видно, все цели связаны с конкурентными или экономическими показателями. Достигать их,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
2. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. — М.: Дашков и К, 2018. — 152 c.
3. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
4. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
5. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
6. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.
8. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
9. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
10. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
11. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
12. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
13. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
14. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 253 с.
15. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
16. Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс] https://www.calltouch.ru/glossary/marketingovaya-strategiya-ponyatie-razrabotka-i-primenenie (дата обращения 17.03.2022)