Фрагмент для ознакомления
2
3. Совершенствование финансового инструментария для повышения конкурентоспособности компаний
3.1 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности компаний в условиях экономической нестабильности
Поговорим более подробнее о том, каким образом ПАО «Магнит» и Х5 Retail Group увеличить присутствие на рынке, а также повысить собственную конкурентоспособность среди компаний со схожим видом деятельности.
Во второй главе мы проанализировали финансовые инструменты повышения конкурентоспособности компаний ПАО «Магнит» и Х5 Retail Group.
В настоящей главе рассмотрим, каким образом можно усовершенствовать эти инструменты. Рассчитав показатели рентабельности как ключевой показатель состояния конкурентоспособности компании и установив, что данный показатель с 2018 года снижается, можно предложить меры по увеличению рентабельности продаж, а, соответственно, повышению конкурентоспособности.
Существует несколько факторов, влияющих на размер коэффициента рентабельности продаж. Очень важно выяснить, какой из них оказывает негативное влияние на показатель рентабельности. Это может быть обусловлено падением продаж, недостатками производства, большими издержками предприятия.
Обязательно нужно определить самые затратные пункты, чтобы разработать комплексный план по их сокращению.
Самым простым способом увеличения прибыли кажется повышение цен на товары и услуги. Повышая стоимость продукции, компания получает больше средств от реализации. Зачастую повысить цену не представляется возможным. Покупатели всегда остро реагируют на подорожание и могут отдать свое предпочтение другому магазину или производителю аналогичных товаров и услуг по более приемлемой для себя стоимости. Особенно осторожно следует увеличивать прайс в условиях кризиса в стране, упадка экономики. Повысить стоимость товара можно, если продаваемый продукт не имеет аналогов на рынке и покупателю просто некуда идти.
Бывает, что компания очень хорошо себя зарекомендовала, имеет своих постоянных почитателей. В этом случае повышение цены не повлияет на покупательский спрос и будет оправданным.
ПАО «Магнит» и Х5 Retail Group – довольно известные бренды, которые имеют своих постоянных покупателей, поэтому вполне реально для повышения рентабельности, повысить цены на собственную продукцию. Те, кто покупает и знаком с качеством, не испугается повышения цены на 1-3%, а сеть компаний от этого только выиграет.
Также стоит обратить внимание на уменьшение затрат и издержек компании. К издержкам производства относятся все расходы, которые возникают у компании при производстве и реализации продукта. Это стоимость сырья, энергозатраты, упаковка товара, расходы на логистику, хранение, аренду, заработную плату сотрудников, рекламу и многое другое.
Всегда можно найти возможность снизить расходы, например, уменьшить количество работников, перераспределяя обязанности между другими сотрудниками, установить больше касс самообслуживания, оптимизировать производство, снизить затраты на перевозку товара и хранение. Именно уменьшая издержки, компания получает наилучшие результаты по повышению прибыли, не рискуя при этом потерять покупателя.
Увеличение доли наиболее продаваемых товаров. Этот способ тоже приносит хороший результат. Для начала нужно проанализировать продаваемую продукцию, услуги. Выяснить, какие товары приносят большую прибыль, и заменить позиции, которые не пользуются спросом, на более рентабельные. Нужно всегда изучать рынок и спрос, потребности людей, предлагая самое востребованное.
Продвижение, реклама, маркетинг. Когда выяснится, что уменьшение коэффициента рентабельности связано с падением продаж, тогда руководству компании стоит уделить больше внимания маркетингу и рекламе товаров. Сейчас существует много способов и возможностей рекламы товаров и услуг, бесплатных или малозатратных, которые каждый предприниматель может выбрать для своей компании. Популярным решением может быть скидки и бонусные программы, карты лояльности клиентов. Всё это в совокупности может привлечь новых покупателей и сделать их постоянными.