Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмен и эффективность общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех хозяйственных взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:
- доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
- сохранность грузов;
- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
- экономия упаковочного материала;
- более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
- возможность участия в смешанных перевозках;
- перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики.
Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей между экономическими районами.
Увеличение перевозок грузов и пассажиров достигают как за счёт количественного роста автомобильного парка, так и за счёт роста его производительности, повышение грузоподъёмности и пассажировместимости.
Подвижной состав необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово- предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные работы выполняются только по потребности.
Эту систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автомобиля.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.
Повышение качества ТО и ремонта автомобилей с минимизацией затрат на данные работы является одной из важнейших задач, которые ставятся перед авторемонтными организациями.
Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.
Цель курсового проекта – определение цены организации работы участка по ремонту механизмов управления для автомобилей «Газель» (с примером определения цены ремонта рулевой рейки) и ее экономическое обоснование.
Задачи курсового проекта:
- определить цену проектирования участка по ремонту механизмов управления;
- определить экономическую эффективность проекта.
Курсовая работа включает расчетную часть, введение и заключение.
1 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика сто и объекта проектирования
СТО «Агентство автомобильных решений» находится в Первомайском округе города Мурманска.
Организация проводит слесарный ремонт любой сложности: ремонт двигателя автомобиля, ремонт ходовой, ремонт замена подвески, ремонт трансмиссии, ремонт МКПП, замена масла в АКПП, ремонт топливной системы, ремонт тормозной системы, ремонт выпускной системы, ремонт рулевого управления, ремонт автоэлектрики, ремонт и заправка кондиционера, диагностика автомобиля, помощь в покупке автомобиля, предпродажная подготовка, удаления ошибок, поиск неисправности, выезд авто мастера на место ремонта, сход-развал; круглосуточная мойка, шиномонтаж, техосмотр, страхование, автозапчасти.
Механизмы управления автомобилем включают рулевую систему и тормозную систему.
Объем работ при обслуживании механизмов рулевого управления носит плановый характер и определяется видом ТО.
В ходе ежедневного технического обслуживания проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес и крепление сошки, при этом зазор в шарнирах гидроусилителя и рулевых тягах, работа рулевого управления и гидроусилителя диагностируется при работающем двигателе.
При ТО-1 кроме работ по ЕТО реквизируют крепление и шплинтовку гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; состояние шкворней и стопорных шайб, гаек; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; затяжку гаек, клиньев карданного вала рулевого управления; герметичность системы усилителя рулевого управления и уровень смазочного материала в бачке гидроусилителя.
В ходе ТО-2 кроме работ по ТО-1 проверяют углы установки передних колес и при необходимости их регулируют; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса; состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников; крепление и герметичность узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления; состояние и крепление карданного вала рулевого управления.
При сезонном техническом обслуживании кроме работ ТО-2 выполняют сезонную замену смазочного материала.
В ходе обслуживания тормозной системы выполняются следующие работы.
При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода и пневмопривода. При первом техническим обслуживании кроме работ при ЕТО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.
При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прокачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.
Сезонное обслуживание совмещают с работами при втором техническом обслуживании и дополнительно производят работы в зависимости от сезона.
Регулировочные работы по тормозной системе включают в себя устранение подтекания жидкости из гидропривода тормозов и его прокачку от попавшего воздуха, регулирование свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, регулировку стояночного тормоза .
Участок ремонта механизмов управления СТО «Агентство автомобильных решений» работает в 1 смену.
Режим работы:
С 9- 00 до 18-00
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
Участок работает с понедельника по пятницу включительно, то есть пять дней в неделю.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019). 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ.
2. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Изд. 4-е: Учебное пособие / Под ред. А. С. Трофименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 576 с.
3. Методическое пособие по выполнению курсовой работы «Экономика отрасли». Козлова М.А. ПФ ФГБОУ ВО МГТУ. 2019.-39с.
4. Положение по оформлению научно-исследовательских работ обучающимися ПФ ФГБОУ ВО «МГТУ». Общие требования к содержанию и оформлению. 2018.- 28 с.
5. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1 /И.С. Туревский. - М.: ИД Форум-ИНФРА-М., 2017. – 432 с.
6. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2 /И.С. Туревский. - М.: ИД Форум-ИНФРА-М., 2017. – 256 с.
7. «ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
(утв. протоколом концерна «Росавтотранс» от 07.08.1991 N 3) [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс.- 1997-2022. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/calendar/proizvodstvennye/2022/ (Дата обращения 15.03.2022)
8. Производственный календарь на 2022 год [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс.- 1997-2022. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/calendar/proizvodstvennye/2022/ (Дата обращения 15.03.2022)
9. Среднемесячная заработная плата работников организаций [Электронный ресурс], - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области. - 1999-2022.- Режим доступа: https://murmanskstat.gks.ru/(Дата обращения 02.03.2022).
10. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 03112178-1023-99 [Электронный ресурс]. – 2010-2015. – Режим доступа: http://www.norm-load.ru/ (Дата обращения 02.03.2022)