Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Вне зависимости от сезона, модных веяний и тенденций, обувь, сумки, ремни, перчатки и другие галантерейные изделия из качественно выделанной кожи остаются более надежными, практичными и функциональными вещами по сравнению с аналогами из кожзаменителя.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что выполненная из кожи обувь является базовым предметом гардероба не только уважающего себя мужчины, стильной и модной женщины, но даже ребенка. Приобретая кожаные сапоги, туфли, кроссовки для повседневного использования, занятий спортом или выхода в свет, можно быть уверенным в комфортности и надежности обуви, длительном сроке ее использования.
При создании классических или эксклюзивных моделей обуви, мастера используют кожаные материалы с высокими требованиями к качеству выделки. Непревзойденная, качественно исполненная, добротная обувь отличается такими характеристиками:
- высоким качеством материала, пошивы и отделки;
- многообразием расцветок и органолептических свойств;
- эстетичным внешним видом;
- плотностью и эластичностью;
- удобством и практичностью;
- воздухопроницаемостью и водонепроницаемостью.
Целью курсовой работы является экспертиза качества женской кожаной обуви.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать историю возникновения кожаной обуви;
- дать характеристику ассортимента кожаной обуви;
- рассмотреть потребительские свойства кожаной обуви;
- проанализировать факторы, формирующие качество женской кожаной обуви;
- рассмотреть факторы, сохраняющие качество женской кожаной обуви;
- проанализировать порядок проведения товароведной экспертизы женской кожаной обуви;
- рассмотреть методы исследования;
- рассмотреть результаты экспертизы качества женской кожаной обуви.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является экспертиза качества женской кожаной обуви.
Предмет – факторы, формирующие качество женской кожаной обуви.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка ассортимента женской кожаной обуви.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕНСКОЙ КОЖАНОЙ ОБУВИ
1.1 История возникновения кожаной обуви
Первые изобретения человека, выглядели как плоские сколы дерева, небольшие куски кожи или же широкие листья, привязанные к ногам тонкими бечевками. Эти нехитрые приспособления и были прототипами современных сандалий. В странах с более суровым климатом люди мастерили теплую обувь: поначалу каждую ногу оборачивали куском шкуры, а позже шили кожаные мешочки, набитые сухой травой, и привязывали тонкими ремешками к ногам. Так появились предки нынешних туфель.
Древние египтяне были первыми, кто начал повсеместно носить сандалии, подошва которых изготавливалась из папируса или кожи. На ногах они держались при помощи перемычек или же ремешков, которые привязывались к ступне и вокруг лодыжки. Для защиты большого пальца носок подошвы загибался кверху.
Сейчас сложно поверить в то, что вплоть до начала 19 столетия не существовало ни левого ни правого сапога — обувь шилась одинаковой. Лишь 200 лет тому назад в Греции обувных дел мастера впервые придумали шить разные сапоги — для левой и правой ноги.
Мода на каблуки пришла в Италию из Персии на рубеже 15-16 веков, а затем и захватила всю Европу. Появлением этой детали в обуви человечество обязано мужчинам. Каблук прибивался к сапогу по той причине, чтобы во время верховой езды на лошади нога не выскальзывала со стремени.
И весьма удивительно то, что очень длительное время в обуви на каблуках щеголяли исключительно мужчины. Дамы же носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. И лишь в 17 веке на них стали женщины, но уже исключительно с эстетических соображений. Примечательным было то, что изначально такие туфли были мужскими и использовались женщинами во время верховой езды.
Во второй половине ХХ века произошел огромный прорыв в обувной промышленности, ему способствовала американская поп-культура, которая была связана с желанием быть другим, уникальным и быть частью определенной субкультуры. Более дешевое сырье, новые структуры и иной образ жизни изменили имидж джентльменов и дам. Модную и качественную обувь сменила модная, постоянно меняющаяся яркая обувь.
С последующими веками мода на обувь бесконечно трансформировалась, постоянно заимствуя детали и различные элементы из прошлых эпох.
1.2 Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви
Кожаная обувь по назначению делится на бытовую, производственную, спортивную.
По функциональному назначению бытовая обувь бывает повседневная, выходная, домашняя.
По способу производства: машинного производства и ручного производства.
По сложности модели:
- массовая;
- модельная;
- нарядная.
Кроме того, модельная подразделяется по стилям – классический, спортивный, романтический, фольклорный, молодежный.
По сезонности: зимняя, летняя, демисезонная, внесезонная.
По методу крепления подошвы:
- химические – клеевой, литьевой, горячей вулканизации;
- ниточные – рантовый, сандальный, доппельный, прошивной, выворотный, бортовой, «ПАРКО»;
- винтово-гвоздевые;
- деревянно-шпилечные;
- комбинированные – клеепрошивной, рантово-клеевой, строчечно – литьевой, - доппельно – клеевой.
По полнотам: узкая, средняя, полная.
По размерам: метрическая система, штихмассовая система.
По разновидностям:
- сапоги – полусапоги, сапожки, полусапожки, унты, ичиги, бурки, бахилы полубахилы;
- ботинки- для коньков, для фигурного катания, для беговых коньков, для хоккейных коньков, лыжные, для туристов, для борцов, для борцов, для тяжелоатлетов;
- полуботинки – сандалеты, бабуши;
- туфли – гладкие туфли-лодочки, типа мокасин, летние (пантолеты, сабо), комнатные, спортивные (гимнастические, легкоатлетические для бега и прыжков в длину, для прыжков в высоту и метания, для велосипедистов), дорожные, чувяки;
- сандалии:
- гусарики;
- пинетки.
1.3 Потребительские свойства кожаной обуви
Потребительские свойства кожаной обуви, определяющие ее ценность, целесообразно классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это довольно сложно из-за взаимосвязанности многих потребностей людей, а также свойств обуви.
Для конкретной обуви доминирующие свойства будут соответствовать функциональному назначению.
В группе потребительских свойств социального назначения важное значение имеет социальный адрес.
Социальный адрес характеризует соответствие изделия потребностям конкретных групп потребителей (потребительскому сегменту). Например, богатые люди предпочитают дорогую обувь с высокими эстетическими достоинствами, а бедные — недорогую, но с высокими показателями надежности.
Моральное старение, по определению проф. В.П. Склянникова, — это снижение эффективности использования изделия или прекращения его испольпользования вследствие изменения потребностей. Конкретной причиной морального старения является появление новых изделий с новыми характеристиками.
Надежность обуви является наиболее значимым свойством для потребительского сегмента с низкими доходами. Для потребительского сегмента с высокими доходами значимость этого свойства не высока. Это не значит, что богатые потребители не заинтересованы в приобретении надежных изделий. Они уверены, что дорогие товары и так должны быть достаточно надежными.
Важными свойствами надежности являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность — это способность изделия выполнять свои функции в соответствующих условиях эксплуатации до первого отказа. Отказ — это утрата работоспособности изделия.
Проведем анализ потребительских предпочтений.
Структура ассортимента женской обуви по материалу подкладки представлен на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) Алишерова Н.Н. Классификация обуви: учебное пособие / Н.Н. Алишерова. - СПб.: Дюна, 2017. - 49 с.
3) Игнатенко В.Б. Товароведная экспертиза качества кожаной обуви: учебно-методическое пособие. М. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2015. – 52с.
4) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
5) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза одежно-обувных товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2018. – 50 с.
6) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
7) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
8) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9) Нечаева С.П. Свойства материалов для производства обуви / С.П. Нечаева. - Тверь, 2015. - 259 с.
10) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 288 с.
11) Селеверстова Н.К. Внешняя экономика России / Н.К. Селеверстова. - М.: Норма, 2015. - 125 с.
12) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
13) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2018- 464с.
14) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к, 2019. — 669 с.
15) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 540с.