Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
1 Конструкторский раздел 5
1.1 Обоснование значимости темы курсового проекта 5
1.2 Классификация, анализ устройства и принцип действия существующих конструкций 5
2 Конструкторская разработка 13
2.1 Обоснование и разработка конструктивно-технологической схемы конструкторской разработки 13
2.2 Конструкторский или технологический расчет проектируемой технической системы 14
2.2.1. Определение максимальной нагрузки на колеса и выбор шин 14
2.2.2. Определение подрессоренных и неподрессоренных масс 17
2.2.3. Расстояние от осей колес до центра подрессоренных масс 19
2.2.4. Определение момента инерции подрессоренной массы 19
2.2.5. Определение нагрузки на подвеску 20
2.2.6. Расчёт тормозных усилий и моментов 20
2.2.7 Расчёт упругой характеристики передней подвески 23
2.2.9 Силовой и кинематический анализ передней подвески 25
2.2.10 Расчёт стабилизатора поперечной устойчивости 31
2.2.11 Расчёт размеров передней рессоры 34
3 Проектирование технологического процесса сборки 39
3.1 Описание конструкции изделия 39
3.2 Анализ чертежа и технических условий 40
3.3 Составление технологической схемы сборки 42
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение 46
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время наша жизнь немыслима без автомобильного транспорта. Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и
населения в перевозках, при возможно меньших материальных и трудовых затратах, при обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Около 80% всех перевозимы грузов и 90% пассажиров перевозятся автомобилями.
Одни из наиболее важных элементов автомобиля является его подвеска, поскольку от качества их выполнения зависит не только надежность и долговечность автомобиля но и сохранность перевозимого груза и комфортабельность перевозки пассажиров.
Конструкция подвески должна: обеспечивать требуемую плавность хода; иметь кинематические характеристики, отвечающие требованиям устойчивости и управляемости автомобиля.
Целью данного курсового проекта является проектирование конструкции передней подвески автомобиля ваз-2107 с разработкой процесса сборки поворотного кулака со ступицей.
1 Конструкторский раздел
1.1 Обоснование значимости темы курсового проекта
В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель.
Целью работы является анализ конструкции передних зависимых подвесок на продольных рычагах. Для выполнения цели нужно выполнить следующие задачи:
ознакомиться с требованиями, предъявляемым к подвеске автомобиля, для выявления критериев анализа конструкции. Определить объекты анализа, которыми являются автомобили с передней зависимой подвеской на продольных рычагах. Определить конструктивные особенности и обозначить их необходимость, с целью определения направления улучшения конструкции.
При проектировании подвески автомобиля должен быть решен комплекс вопросов:
- требуемая плавность хода
- устойчивость движения
- управляемость автомобиля
- долговечность деталей подвески.
1.2 Классификация, анализ устройства и принцип действия существующих конструкций
Рассмотрим основные виды передней подвески:
Подвеска МакФерсона (рис. 1.1) представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.
Преимущества:
• Простота конструкции;
• Невысокие неподрессоренные массы;
• Невысокая стоимость.
Недостатки:
• Несколько худшие кинематические параметры, чем у двухрычажной подвески;
• Трудности с изоляцией от дорожных вибрации.
Рисунок 1.1 - Подвеска Макферсон
Однорычажная подвеска (рис. 1.2) – самая простая по конструкции независимая подвеска. Её недостаток заключается в значительном изменении размера колеи и плоскости вращения колеса, что приводит к гироскопическому эффекту, приводящий к колебаниям колес относительно оси поворота, поэтому такой тип подвески не применяется для передних управляемых колес.
Преимущества:
• Невысокая стоимость;
• Небольшие неподрессоренные массы.
Недостатки:
• Плохая кинематика колес.
Подвеска на двойных поперечных рычагах (рис. 1.3) широко используется в качестве передней подвески небольших грузовых автомобилей и передней и задней подвески легковых автомобилей. В этой подвеске есть два поперечных рычага, имеющих поворотные опоры (сайлент-блоки) на раме, балке или кузове. Внутренние концы рычагов подвижно закреплены на несущей системе автомобиля, а наружные, в случае передней подвески, соединяются с помощью шаровых опор с поворотным кулаком.
Преимущества:
• Хорошая кинематика колес;
• Низкая неподрессоренная масса.
Недостатки:
• Повышенная стоимость;
• Трудности в обеспечении передней зоны деформации кузова с заданным поглощением энергии.
Рисунок 1.3 - Подвеска на двойных поперечных рычагах
Многорычажная подвеска (рис. 1.4) несколько напоминают двухрычажную подвеску и имеют все ее положительные качества. Эти подвески более сложны и боле дороги, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля.
Преимущества:
• Наиболее наилучшая кинематика колес;
• Хорошие демпфирующие свойства;
• Низкая неподрессоренная масса.
Недостатки:
• Высокая стоимость.
Рисунок 1.4 - Многорычажная подвеска
9 – неразрезная балка; 10 – верхний рычаг.
Гидропневматическая подвеска (рис. 1.5) - Это тип подвески, конструкция которой подразумевает наличие дополнительных элементов, позволяющих изменить упругость системы. Это в зависимости от условий на дороге позволяет машине меньше раскачиваться (жёсткость необходима для скоростной спортивной езды) или обеспечить транспорту максимальную мягкость
Рисунок 1.5 - Компоновочная схема гидропневматической подвески Ситроен ХМ
Передняя подвеска на автомобиле ваз 2107 , независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги передней подвески соединены с поворотным кулаком шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир прикреплен тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник , основа которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом. Конусная часть пальца закреплена в коническом отверстии поворотного кулака самоконтрящейся гайкой. Нижний шаровой шарнир соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и верхний шарнир. В корпусе 46 шарнира расположен палец с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш , изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующую с полусферой пальца , нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена).
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты:
1. ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (Приказ Росстандарта от 24.10.2017 № 1494). - М., Стандартинформ, 2017. 2.
2. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 332-ст) - М. , : Стандартинформ, 2010. 3.
3. ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.09.2001 N 369-ст). -М. : ИПК Издательство стандартов, 2001. 4.
4. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95-ст). - М. : Стандартинформ, 2008.
Учебная и техническая литература:
5. Гладов, Г. И. Устройство автомобилей [Текст]: учебник / Г.И. Гладков. – М.: Академия, 2017. -352с.
6. Любицкий С.А. Методические рекомендации К.П. Технологии Сборки, 2020.
7. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей и двигателей [Текст]: учебник. / А.П. Пехальский. -М.: Академия, 2018. -528с
8. Пузанков, А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчет [Текст]: учебное пособие: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования /А.Г. Пузанков. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 544 с.