Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика формы государства 4
1.1. Понятие формы государства 4
1.2. Историческое развитие формы государства 5
Глава 2. Формы правления 9
Глава 3. Форма государственного устройства 16
3.1 Унитарное государство 16
3.2 Федеративное государство 18
Глава 4. Формы политического режима 23
4.1 Авторитарный режим 23
4.2 Демократический режим 26
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в период всего существования политически организованного общества вопросы формирования государственных органов и осуществления государственной власти не утрачивают своей актуальности. Стабильность политической ситуации во многих странах напрямую зависит от правильного выбора формы государства и формы правления в том или ином государстве с учетом традиций и менталитета народа. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависит эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.
Форма государства является основополагающим фундаментом для формирования и функционирования правовых институтов, взаимоотношений личности и государства, эффективности правового регулирования.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с существованием формы государства.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, устанавливающие форму государства, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью работы ставится изучение формы государства.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть понятие формы государства;
• изучить историческое развитие формы государства;
• рассмотреть формы правления;
• исследовать унитарное государство;
• проанализировать федеративное государство;
• исследовать авторитарный режим;
• выявить особенности демократического режима.
Работа состоит из введения, четырех разделов и библиографического списка.
Глава 1. Общая характеристика формы государства
1.1. Понятие формы государства
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти). Форма государства характеризует отношения между людьми и государством в процессе управления ими, способы организации высших органов государственной власти, административно-территориальную организацию государства. Все эти правоотношения, взятые вместе, образуют публичный правопорядок, который называется государственным устройством.
Термин «устройство государства» в общей теории государства и права понимается в различных смыслах. Речь может идти об устройстве государства как о форме государства, об устройстве как о форме правления, об устройстве как административно-территориальной организации. Во всех этих случаях речь идет об устройстве государства (организации государственной власти), но только в разных аспектах: политико-правовом, структурно-функциональном, административно-территориальном. Государство - это структурированная организация, строящая свою деятельность на основе права.
Форма государства неразрывно связана с его сущностью. Однако последняя предопределяет форму государства не непосредственно, а через его содержание, обусловливаемое уровнем культуры, традициями, характером развития экономических отношений, внешнеполитическими отношениями, существующими в определенных исторических условиях. Поэтому содержание государства отражает не только то, что свойственно ему как специфическому явлению общества в любых исторических условиях, но также и то, что присуще тем или иным государствам в силу особенностей конкретно-исторических условий их возникновения и развития.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
3. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. М.: Магистр-Пресс, 2008. С. 78.
4. Авакьян С.А. О возможных и конституционно легитимных путях изменения баланса властей в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С. 2.
5. Аникушин А.В. Понятие «форма правления» и проблема исторической изменчивости представлений о его содержании на примере анализа взглядов мыслителей российской дореволюционной школы и ученых советского и современного периодов // История государства и права. 2014. N 15. С. 38.
6. Бредихин А.Л. Государственный режим и демократия // История государства и права. 2015. N 11. С. 3.
7. Ившина И.Н. Федерализация как способ изменения формы государства // История государства и права. 2014. N 19. С. 32.
8. Кондрашев А.А. Сменяемость власти как конституционная ценность // Российский юридический журнал. 2016. N 3. С. 90 – 99.
9. Крылова Е.Г. Федерализм как демократическая территориальная организация правового государства // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 16. С. 14 - 19.
10. Лукашевич М.Б. Эволюция формы российского государства (историко-правовой анализ): дис. ... канд. юрид. наук. СПб, 2007. С. 10.
11. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2009.
12. Мотин С.В. Братья К.С. и И.С. Аксаковы о славянофильской теории государства // Вестник ВЭГУ. 2010. N 5 (49). С. 24 - 27.
13. Муллагалеева Р.Р. Влияние федерализма на развитие института взаимодействия представительных органов власти в России // Российский юридический журнал. 2014. N 4. С. 23.
14. Нечкин А.В. Взаимодействие правительства и главы государства в странах Содружества Независимых Государств // Проблемы конституционного и муниципального права: Коллективная монография. Часть 1 / Отв. ред. М.С. Саликов. Екатеринбург, 2015. С. 146 - 165.
15. Нечкин А.В. Изменение характера ответственности высшего органа исполнительной власти и его членов в странах СНГ: современные тенденции // Российский юридический журнал. 2014. N 6. С. 41 - 47.
16. Нечкин А.В. Конституционно-правовой статус правительств стран Содружества Независимых Государств (сравнительное исследование). М.: НОРМА, 2016. С. 26 - 36.
17. Погодин А.В. Правореализация и государственный социально-правовой режим // Ученые записки Казанского университета. Сер. «Гуманитарные науки». Т. 155. Кн. 4. 2013. С. 18.
18. Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. М., 2011. С. 107 - 108.
19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия: учебное пособие. М., 1998. С. 231.
20. Худолей Д.М. Основные, гибридные и атипичные формы правления // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2010. N 4. С. 55 – 57.
21. Чиркин В.Е. Законодательная власть. М.: Юрист, 2015. С. 133.