Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1. Тип, класс, месторасположение, интерьер, экстерьер 5
1.2. Роль менеджера в организации банкетной службы 7
1.3. Особенности вида приёма 8
2. Приём заказа на обслуживание приёма 11
2.1. Документальное оформление заказа 11
2.2. Мебель, используемая для приема 16
2.3. Сервировка стола с учётом меню 19
2.4. Обслуживание участников приёма 20
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Приложение 1 25
Приложение 2 27
Приложение 3 28
Приложение 4 30
Приложение 5 31
Приложение 6 32
Приложение 7 33
Приложение 8 34
Приложение 9 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы.
В условиях высокоинтенсивного рабочего ритма и темпах современной жизни общественное питание стало неотъемлемым элементом графика как занятых людей, так и неработающей молодежи.
Сфера гостиничного обслуживания и предоставления услуг питания является высококонкурентной сферой бизнеса. Создать клиентоориентированный бизнес возможно лишь через улучшение процесса взаимодействия с клиентом в деталях.
Сектор питания и напитков гостиничного комплекса за последнее время получил мощное развитие, так как услугами предприятий питания пользуются не только туристы, но и широкий круг других потребителей.
Во всем мире эксперты ресторанного бизнеса прогнозируют усиление конкуренции заведений за потребителя, он стал более требовательными, но при этом расчётливым. Ежедневная «полная посадка» в ресторане – это мечта всех рестораторов, в рестораны гости стали ходить гораздо реже, их приходится завлекать, удерживая низкие цены.
Владельцы предприятий общественного питания находятся в постоянном поиске способов увеличения гостевого потока. Одним из распространённых способов является введение услуги «бизнес-ланч», предоставление которой приносит предприятию общественного питания стабильный дополнительный доход.
Бизнес-ланч уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека: словосочетание постоянно находится у всех на слуху, и мало у кого вызывает недоумение. Бизнес-ланч широко распространился по всему постсоветскому пространству благодаря западной культуре.
Цель данной работы – изучить особенности организации бизнес-ланча в ресторане.
Задачи данной работы:
1) Определить тип, класс, месторасположение предприятия питания и описать интерьер и экстерьер заведения;
2) Описать роль менеджера в организации банкетной службы;
3) Определить особенности вида приёма;
4) Рассмотреть особенности документального оформления заказа;
5) Описать мебель, используемую для приема;
6) Разработать сервировку стола с учётом меню;
7) Описать обслуживание участников приёма.
Структура работы.
Курсовая работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованных источников в количестве 15, приложение в количестве 9. Работа выполнена на 35 страницах печатного текста (с учетом приложений).
1. Характеристика предприятия
1.1. Тип, класс, месторасположение, интерьер, экстерьер
В данной работе рассмотрим организацию обслуживания бизнес – ланча в ресторане «Sushi More».
Ресторан «Sushi More» расположен в г. Калининграде, по адресу: Ленинский пр-т, 81. Ресторан «Sushi More» расположен на первом этаже гостиницы «Калининград».
Тип предприятия питания «Sushi More» - ресторан.
Ресторан – это предприятие, которое предоставляет потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.
Рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:
1) класс люкс;
2) высший класс;
3) первый класс.
Рестораны класса люкс отличаются изысканностью интерьера, высоким уровнем комфортности, широким спектром услуг, которые предоставляются посетителям, а также ассортиментом оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, а для баров - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.
Высший класс отличается следующими особенностями: оригинальность интерьера, выбор услуг, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.
Рестораны первого класса отличаются гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, широким ассортиментом фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.
Интерьер – это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Существуют различные разновидности интерьеров на любой вкус: от стандартных до невероятно экспрессивных.
Внутренний интерьер ресторана «Sushi More» выполнен в стиле хай-тэк с ярко выраженными восточными элементами. Стильное пространство ресторана оформлено в бежево-зелёных тонах. Перегородки с изображением бамбука, колонны с зеркальной плиткой подсвечены ярко-травяным неоном. Открытая кухня с ледником и витриной морских деликатесов выделена белым светом. Тёмное дерево мебели сочетается с мягким молочным цветом кресел и диванчиков. Украшением служат декоративные ветви сакуры.
Экстерьер
Внешнее оформление заведения является важной составляющей прибыльного кафе, поскольку вызывает у проходящих мимо людей желание зайти внутрь и насладиться вкусной едой и уютной атмосферой. Внешнее оформление ресторана «Sushi More» выполнено в коричневых топах (от светлого до темного), с панорамными окнами.
Ресторан «Sushi More» - это первый и единственный ресторан Паназиатской кухни в Калининграде. Паназиатская кухня - является уникальным слиянием самых интересных и вкусных блюд тайской, японской, китайской, индийской кухни и относится к направлению fusion (фьюжн) в кулинарии.
В ресторане чувствуешь себя как на другом краю света, где кулинарные традиции бережно хранятся. В такой обстановке хочется открывать для себя новое в азиатской культуре, познавая ее через кухню. Место подойдет для шумных посиделок с друзьями и семейных ужинов, когда приятно общаться по душам с самыми близкими.
Фрагмент для ознакомления
3
Основная литература
1. Васюкова, А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебн. пособие / А. Васюкова, Т.Р. Любецкая. – М.: Дашков и К, 2017. – 416 с.
2. Гареев Р.Р. Инновации в гостиничном и туристическом бизнесе / Р. Р. Гареев. - М: КНОРУС. - 2018. - 252 с.
3. Гареев Р.Р. Организация работы службы питания гостиничного предприятия / Р. Р. Гареев. - М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2019. – 113 с.
4. Курачева М.Е. Ивент-менеджмент. - М.: РУТ (МИИТ). 2017. - 51 с.
5. Ногина А.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. - Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2018. – 136 с.
6. Петров, А.М. Общественное питание: учет и калькулирование себестоимости: учебное пособие/А.М. Петров. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 270 с.
7. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Альфа –М, 2015 – 135 с.
8. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 162– 163 с.
9. Филлиповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 62 с.
10. Худобина, Г. И. Организация гостинично-ресторанного бизнеса. – Белгород: Изд-во БелГАУ им. В.Я. Горина, 2020. - 182 с.
11. Ясенок, С.Н. Организация ресторанного бизнеса: конспект лекций / С.Н. Ясенок, Е.В. Нежельченко. - Белгород, 2021. - 82 с.
Нормативная литература
12. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
Дополнительная литература
13. Башелеишвили, Г.М. Российский рынок общественного питания // Гуманитарно-социальный институт. – 2017. – №3. – С.13-15.
14. Климина Е. В., Захарова И. И., Крылова Р. В. Экономические аспекты ведения услуги «бизнес-ланч» в предприятиях общественного питания // Научные междисциплинарные исследования. 2020. №3-1. С. 153-158.
15. Сидоренко Г. Ю., Мызина О. Д. Эволюция банкетной деятельности в общественном питании / Г. Ю. Сидоренко, О.Д. Мызина // Междисциплинарная интеграция как двигатель научного прогресса: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 5 июня 2020 г. / [под ред. Е.Н.Лищук]; АНОО ВО Центросоюза РФ «СибУПК». - Новосибирск, 2020. - Ч. 1. - С. 506-511.