Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сотрудники агентства «Автостат» провели интересное аналитическое исследование, по итогам которого выявилась статистика количества автотранспортных средств, используемых в Российской Федерации.
Исследования проводились на первое января 2019 года. К этой дате привязали количество транспортных средств, используемых и зарегистрированных в ГИБДД Российской Федерации. В итоге, общее число машин составило 51 миллион 800 тысяч штук. Из них большая часть — это легковые транспортные средства, 43 500 000 единиц. В процентном соотношении 84%.
Легковой транспорт предпринимателей составляет немногим больше 4 миллионов 100 тысяч экземпляров. Соответственно, доля коммерческого транспорта равняется 8%.
Количество грузовых транспортных средств, которые зарегистрированы в базе данных ГИБДД Российской Федерации, равняется 3 800 000 единиц. На их долю выпадает более 7%, от общего числа.
Наименьшее число транспортных средств, используемых россиянами, составляют автобусы. Аналитики агентства «Автостат» насчитали всего лишь 400 тысяч штук. На российском рынке по количеству они занимают последнее место, и их доля равняется одному проценту. Тем не менее общее число автомобилей составляет 51,8 млн. единиц. Каждый месяц — это число меняется.
Пока ни одно агентство не повторило повторный подсчет, но и без этого понятно, что за три года количество транспорта увеличилось как минимум в два раза.
Каждый автомобиль необходимо обслуживать, проверять его техническое состояние, вовремя проводить ремонт. Рассмотрим вопрос создания бизнеса по обслуживанию автотранспорта, или станции технического обслуживания автотранспорта (далее – СТРОА). Кроме этого, обратим пристальное внимание на такой важный участок на станции, как проведение ремонта автоматической коробки переключения передач (далее – АКПП).
Ведь если случилась неприятность или видны отклонения в работе автоматической коробки передач автомобиля, то обязательно надо обратиться к специалистам.
Только специализированные СТО смогут провести полное обслуживание агрегата, при помощи специального диагностического оборудования выявить проблему и далее устранить ее. Под фразой «Ремонт АКПП» прежде всего подразумеваем капитальный ремонт агрегата.
Иногда бывает, что капитальный ремонт АКПП это единственный выход из сложившейся ситуации, когда других вариантов просто нет как производить снятие, разбор и ремонт неисправного агрегата. В данной ситуации было правильно положиться на знания и опыт профессиональных механиков. Ремонт АКПП является ответственным и сложным процессом, который должен возлагаться на плечи только настоящих специалистов.
Попробуем же разобраться в экономически-правовых аспектах создания этого бизнеса с определенным участком по проведения ремонта АКПП.
Глава 1. Экономика автомобильного транспорта и его обслуживание
1.1. Автомобильный транспорт в рыночном хозяйстве
Экономика автомобильного транспорта изучает особенности формирования, функционирования и эффективного использования материальных и трудовых ресурсов экономики подотрасли. Данная наука рассматривает методы рационального и эффективного ведения хозяйства, системы формирования основных и оборотных средств, учета финансовых результатов автотранспортной деятельности.
Экономика изучает действие, особенности и конкретные формы проявления основных экономических законов и категорий в сфере народного хозяйства и предпринимательской деятельности в конкретной отрасли.
Экономика существует на двух уровнях:
- макроэкономика - государственный уровень;
- микроэкономика - уровень отрасли или предприятия. Экономика автомобильного транспорта изучает особенности формирования, функционирования и эффективного использования производительных сил транспорта. Экономика - это наука о наилучших методах рационального и эффективного ведения хозяйства.
Основы экономики автомобильного транспорта включают в себя следующие задачи:
Организационные задачи:
1) роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве и его структуре;
2) способы рационального управления транспортными процессами;
3) организация труда и заработной платы на автомобильном транспорте;
4) организация маркетинга;
5) организация структуры управления автотранспортными организациями;
6) организация ресурсосбережения;
7) организация финансирования развития автомобильного транспорта.
Социальные задачи:
1) роль автомобильного транспорта в удовлетворении коммуникационных потребностей населения;
2) роль автомобильного транспорта в обеспечении занятости населения;
3) роль автомобильного транспорта в повышении культурного и образовательного уровня населения;
4) роль автомобильного транспорта в удовлетворении потребностей населения в жизненно необходимых товарах и услугах.
Экономические задачи:
1) изучение категорий себестоимости, прибыли, рентабельности, доходов;
2) изучение структуры материально-технической базы автомобильного транспорта;
3) методы выбора экономически эффективной стратегии финансирования и развития автотранспортных организаций.
Автомобильный транспорт относится к отраслям экономики, которые не осуществляют создание конечного продукта, но при этом он является важным промежуточным звеном в этом процессе.
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парких коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Каждый автотранспорт подлежит обслуживанию.
1.2. Станции технического обслуживания автотранспорта
Если обращаться к термину, то «Станция технического обслуживания» (СТО) - это предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей.
СТО представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтажный станок, балансировка, стенд развала-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и проверочники для диагностики электроцепей автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.
Современные СТО имеют также собственные склады запчастей, расходных материалов и комплектующих. Для удобства потребителей часто имеют отдельное помещение, в котором, как правило, есть телевизор, торговый автомат, набор печатных изданий, кресла или диваны для сидения.
Клиентские зоны станций техобслуживания, запрещающих нахождение клиента в цехе во время ремонта автомобиля, представляют возможность наблюдения за процессом ремонта через окно либо путём трансляции изображения с видеокамер, установленных в цеху.
Сертификация станций технического обслуживания и ремонта, согласно официальным нормативным документам, не является обязательной. Фактически любое предприятие этого профиля может осуществлять ремонтные работы.
СТО (станция технического обслуживания и ремонта) – это предприятие, которое осуществляет ремонтные работы всех видов транспорта, а также их техническое обслуживание. Такие услуги в наше время достаточно востребованы. От деятельности станции технического обслуживания зависит исправность транспортных средств, а значит, и безопасность всех участников дорожного движения. Системой стандартизации России разработана схема подтверждения соответствия услуг, предлагаемых автосервисом, действующим в стране нормативам.
Сертификация станций технического обслуживания и ремонта – это процедура, направленная на предоставление потребителям гарантий относительно того, что деятельность компании отвечает всем требованиям в полной мере. Данный контроль осуществляется с целью защиты потребительских прав россиян от недобросовестного и некачественного обслуживания.
В нашей стране главной сертификационной системой является Госстандарт. Правительством конкретизирован перечень товаров и услуг, для
Фрагмент для ознакомления
3
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Станция_технического_обслуживания
2. Сертификация СТО (Станций технического обслуживания).
3. Шупляков В.С. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 100101 «Сервис» (спец. "Автосервис") / Ред. В. С. Шупляков, Ю. П. Свириденко. - М. : Альфа - М : ИНФРА - М, 2008.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
5. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005.
6. Волгин В. В. Автосервис. Маркетинг и анализ. — М.: Дашков и К, 2005.
7. К. В. Лялин, В. П. Лялин, Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, Екатеринбург РГППУ,2019.
8. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007.
9. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980.
10. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007.
11. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999.