Фрагмент для ознакомления
2
Набор инструмента К1380Р Китай настольный 1 10000
Набор электроинструмента Д-16/1050 Россия настольный 1 15000
Стеллаж для инструментов ОРГ 1468-05 Россия 1200х500 1 8000
Шкаф для приспособлений ГАРО 2318 Китай 1900х1000 1 12000
Ларь для отходов Соб. изг Китай 800х500 1 2000
Итого 167000
1.3. Разработка технологической карты
Исполнитель – Слесарь по ремонту. ТК представлена в приложении 1.
Нормы времени даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем, указаны в человеко-часах, определены аналитически-исследовательским методом и рассчитаны по формуле (1):
Н_вр=Т_оп× (1+ К/100),чел.-часа (1)
где:
Топ - оперативное время на операцию, чел.-час.;
К - сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени, 13%.
Н_вр=1,9*(1+0,13)=2,14 чел.час
Годовой объем работ включает услуги по тюнингу подвески ВАЗ 2115.
Расчитаем годовой объем работ (в человеко – час) по тюнингу Тпп.
Тпп=Nп*tпп (2)
Nп – число продоваемых автомобилей в год – 200 ед.
tпп – удельная трудоемкость предпродажной подготовки (чел. – час/1000 км).
Удельная трудоемкость предпродажной подготовки автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП принимается 3,5 (для легковых автомобилей малого класса).
Тпп=500*3,5=1750 (чел.-часах)
Расчитаем годовой объем работ (в человеко – часх) уборочно-моечных работ ТУМР
ТУМР=NСЦ*d*tУМР (3)
d – число заездов автомобилей в год
tУМР – средняя трудоемкость работ, 0,5 чел.-ч. При ручной шланговой мойке
N – включает общее количество автомобилей осуществляющие тюнинг.
ТУМР=350*1*0,5=450чел.-ч.
Т_ТоиТР=(N_СЦ∙L_Г∙t_ТоиТР)/1000
где TТоиТР – годовой объем работ по ТО и ТР;
NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;
LГ – суммарный среднегодовой пробег автомобилей;
tТоиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
TToиТР=900*8000*2,3/1000=16560 чел./час.
Тобщ.= Тпп+ ТУМР+ TToиТР=1750+450+16560=18760 чел./час.
Расчитам количство постов по формуле
Ппр=Тг*Кн/(Дрг*Н*Тсм*Р*Кисп) (4)
Ппр=1400*1,15/(245*1*11*1*0,95)=1
Принимаем 1 пост
где Tг – годовой объем постовых работ, чел.-ч (рассматривалось при определении штатного числа рабочих);
Кн=1,15 – коэффициент неравномерности загрузки постов, отражающий случайный характер возникновения потребности в технических воздействиях, обусловливающий колебания потребности в технических воздействиях как по времени возникновения, так и по трудоемкости выполнения, что вызывает простои автомобиля в ожидании очереди (по ОНТП 01–91);
Дрг =245 – число рабочих дней в году;
Кисп = 0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов (туалет, склад, другие участки и т.д.), а также из-за вынужденных простоев автомобилей в процессе выполнения работ, причем при расчетах Кисп = 0,95 при одной смене работы СТОА (по ОНТП 01–91);
Н – 1 число смен в сутки;
Тсм – 11 ч. – продолжительность рабочей смены;
Р = 1 – численность одновременно работающих на одном посту (по ОНТП 01–91).
Определим по формулам количество рабочих.
Расчет основных сотрудников.
Технологически необходимое чило производственных рабочих рассчитывается следующим оброзом:
Рт=Тг/Фт, (5)
где Тг – годовой обьем работ по постам и участкам, чел.-ч;
Фг – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Фт=[(Дкг–Дв-Дп)*Cсм–Дпп]*Тсм (6)
Дкг – число календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году, дней;
Дп – число праздничных дней в году, дней;
Dпп – количество предпраздничных дней в году;
Cсм – продолжительность смены, ч;
Тсм – количество смен
Дкг=365 дней;
Дв=121 дней;
Дп=15 дней;
Cсм=11 час;
Дпп=5
Тсм=2 смены.
Фт=[(365–121–15)*11–5]*1=2 514
Расчитаем технологически производственных рабочих для предпродажного участка
Рт=1400/2 514=1 чел.
Штатное число производственных рабочих определяется как
Рш=Тп/Фш, чел. (7)
Фш=Фт-16 (дот-Дуп)
Дот – число дней отпуска
Дуп – число дней невыхода на работу по уважительным причинам;
Тп – годовой объем работ по участкам, чел.;
Фш – годовой фонд времени штатного рабочего(эффективный), ч.
Дот=51 дней;
Дуп=3 дня
Для предпродажной подготовки
Фш=2 514–16*(51–3)=1 746 ч.
Рш = 1750/1746=1 чел.
Нормативная численность вспомогательных рабочих определяется списочной численностью основных производственных рабочих: при списочной численности основных производственных рабочих до 100 человек она составляет 26% от их числа и распределяется по видам работ, таким образом, оно будет составлять 1 человек.
Площадь зон ТО и ТР определяется по формуле:
, (8)
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
– число постов только в зоне ТО и ТР;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов;
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6-7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания может быть принят равным 4 - 5.
Так как будет один пост, значит площадь производственного участка и площадь поста одинаковы и она равна Fу =17м2
Расчет площади зоны хранения автомобилей
F=fo* ACT * Kп =10*15*2,5=375 м2
fo – площадь, занимаемая автомобилем – 10 кв. м.;
ACT =15 – число автомобиле – мест хранения;
Kп = 2,5 – 3,0 коэффициент плотности расстановки автомобиле – мест хранения.
Расчет площадей административно – бытовых помещений
Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего составляет: для конторских помещений 6–8 м2, для бытовых 2–4 м2.
Площадь административного помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 6 человек.
Fа=8*6=48 м2 (9)
Площадь бытового помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 3 человека.
Fб=5 м2
Предусматриваются помещения для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9–12 м2 на один рабочий пост. Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики составляет 30% общей площади помещения для клиентов.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
Нормативно - правовая база
1. Конституция РФ от 12.12.1993 с измен, от 25.03.2018 // Российская газета, 1993, 25 декабря, №237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) ( изм. и доп.)
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (с изм. и доп.) «О защите прав потребителей»
Учебная и учебно-методическая литература
4. Аристов О.В. Автоперевозки. – М.: Инфра-М, 2011. – 240 с.
5. Ахмеджанов Р. Ш., Ременцов А. Н. Многофакторный анализ уровня обслуживания автомобилей на ПТС. // Вестник МАДИ (ГТУ). – Вып. №3. – М, 2009. – С. 33-39.
6. Алинин В.М. Транспортный комплекс. - М.: Дело, 2011. – 279 с.
7. Бланк И А. Экономика. – М.: ИНФРА, 2011. – 227 с.
8. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ проектов / Пер. с англ. / Под ред. Л.П. Белых. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 230 с.
9. Бард B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 352 с.
10. Баранов С. Д. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА, 2011. – 452 с.
11. Балабанова Е.В. Инвестиции предприятия.- М.:ЮНИТИ, 2013. – 410 с.
12. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2017. – 212 с.
13. Вахрин П.И. Организация хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Феникс, 2017. – 332 с.
14. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы менеджмента. - М.: Эксмо, 2017. – 412 с.
15. Гуржиев В.А. Стратегия корпорации. – М.: Феникс, 2017. – 421 с.
16. Галкина Т.А. Пути повышения конкурентоспособности автосервисных предприятий / Т.А. Галкина // РИСК.- 2017. - № 4. – С.97-98.
17. Гембрис С., Геррманн Й. Управление качеством на рынка автопервозок. – М.: Омега-Л, 2017. – 128 с.
18. Горбунов А. Проблемы менеджмента качества в России// Менеджмент сегодня. – 2017. - № 4. – С. 22.
19. Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2013. – 331 с.
20. Дроздов Н.П. Конкуренция. - СпБ.: - Ника, 2011. – 400 с.
21. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность продукции - М.: Экономика, 2011. – 320