Фрагмент для ознакомления
2
В соответствии с целями исследования, прежде всего, необходимо четко определить исследуемую проблему, а именно: определить концепцию онлайн-медиа, проследить историю развития этого типа медиа, определить характеристики этого медиа, а также определить инструменты, используемые для создания медиа. содержание и формы онлайн-СМИ.
Необходимость разработки и совершенствования информационно-коммуникационных технологий стала обсуждаться только в конце двадцатого века. Государство и выбранная политика играют ключевую роль в формировании и развитии информационных рынков. Этот факт доказан в своей работе г-ном Кастельсом, опираясь на исторический опыт Китая, Японии и других стран, где государство, которое сдерживало, ускоряло или направляло технологические инновации, предопределило вектор технологического развития страны. На рубеже 80 - х и 90-х годов многие страны выбрали стратегической целью создание информационного общества. Принятие программы развития оказало значительное влияние на трансформацию информационных и коммуникационных структур и систем СМИ.
Соединенные Штаты Америки одними из первых сформировали комплексный подход к внедрению информационного общества. В России, как и в 1996 году, в 1997 году, в рамках парламентских конференций и слушаний «Россия и Интернет: выбор будущего» и «о строительстве в России информационного общества» было сформулировано Управлением национальной политики в области информационного общества. домен Интернета, был рассмотрен законодательный вопрос о сети Интернет.
Примечательно, что идея создания всемирной паутины была связана с военной ситуацией в США и СССР. В рамках Министерства обороны Соединенных Штатов Америки в середине двадцатого века было создано Агентство ARPA (ныне DARPA), которое разработало военную сеть ARPANET (1961 год), надежную систему передачи информации без центра управления. В конце 1980-х годов Европейский совет по ядерным исследованиям предложил идею создания Интернета, в котором можно было бы хранить различную информацию, включая «ссылки на веб-сайты пользователей». Появление списков рассылки по электронной почте стало прототипом онлайн-СМИ. Британский ученый Тим Бернерс-Ли стал основателем технологии Всемирной паутины, разработав гипертекстовый протокол передачи данных HTTP, гипертекстовый язык разметки HTML, систему адресов документов URL.
Конец 90-х и начало 2000-х годов можно определить как период формирования онлайн-медиа, которые уже способны конкурировать с «старыми» СМИ. Возникают и набирают популярность публикации в прессе (Lenta.ru), ежедневник интернет-газеты (Gazeta.ru), информационные порталы (Vesti.ru, с. г)., поддерживаемые различными владельцами ("ЮКОС", "Медиа-Мост", Фонд эффективной политики, ВГТРК и др.), органы, влияющие на издательскую политику, стимулирующие их интересы. В то же время просторы Интернета начинают осваивать известные носители СМИ («Комсомольская правда» и «Известия»), которые набирают все большую популярность в Сети. Федеральные издания предоставляют всем пользователям бесплатный доступ к своему контенту в Интернете.
Уже в 2000 году появляется первый российский новостной агрегатор-Яндекс.Новости. Автоматизированная система позволяет выбирать, обрабатывать и систематизировать Новости в сочетании с одной темой без участия одного человека. В течение этого периода онлайн-публикации начали формировать свой уникальный медиа-сектор, создавая контент, отличный от своих печатных аналогов, формируя свою собственную целевую аудиторию, за которой следуют рекламодатели в Интернете.
С 2005 по 2008 год следующий этап развития интернет-журналистики можно назвать периодом становления новой медиа-индустрии, когда гражданская журналистика возникает через блоги. Аудитория онлайн-публикаций проявляет большой интерес к различным интерактивным формам, которые становятся возможными в интернете, таким как комментарии или голосование. Сетевые публикации начинают экспериментировать с различными формами видеоконтента. Узкоспециализированные СМИ набирают еще большую популярность. Позже телевидение адаптировалось к интернет-пространству. Но в 2008 году почти все телеканалы транслировались через Интернет.
В этот же период существуют такие социальные сети, как Facebook, YouTube, Twitter, ВКонтакте, Livejournal и другие. Этот шаг важен и для развития интернет-журналистики, поскольку сейчас аудитория интернет-публикаций не только потребляет информацию, но и создает ее, развивает такое направление, как ведение блога. Уже в 2004 году у Яндекса и в 2005 году у Google появилась функция поиска по блогам. Блогосфера или средства массовой информации, созданные потребителями, то есть "средства массовой информации, созданные потребителями", стали конкурентом в скорости передачи информации другим средствам массовой информации, включая сеть-с одной стороны, а с другой стороны-блоги становятся источником информации информационных, дающих информационные поводы для написания расширенных статей, заметок, рассказов. Следует отметить, что блоггинг говорит об активной гражданской позиции, желании измениться и развить будущее. Можно сказать, что " аудитория приобрела свой собственный голос, не вписываясь в рамки традиционного дискурса в СМИ, который нельзя игнорировать» .
В качестве перспектив развития рынка online-медиа можно представить повышение толики платного информации, огромную расширение вариативности медиа и материалов для просмотра. Еще одна тенденция быть может названа "желанием аудитории проводить больше времени в программах для телефона, чем в Вебе; перевоплощение мессенджеров в новые соцсети»
Из-за трудности определения идеи веб-медиа в 2003 году группа исследователей на факультете журналистики МГУ в взаимодействии с российским публичным центром веб-технологий (rocit) и группой Рамблер провела исследование, в каком были установлены трудности. последующие признаки веб-средства массовой информации:
-проф. характер производства инфы;
-специализация производителей в данном виде работе;
-рвение информресурсов позиционировать себя как СМИ;
-наличие "выходных данных" редакции, включающей данные об основоположнике/создателе, руководстве редакции и её авторской команде, всесторонние сведения о редакции с адресом и контактными телефонами.
Но после изучения разных определений online-средства массовой информации можно добавить еще несколько главных черт online-публикаций: постоянная и периодическая публикация; пребывание неизменной аудитории; внедрение мультимедийных технологий.
Кроме главных черт online-медиа, указанных выше, у этого типа медиа также есть определенные индивидуальности, отличающей его от остальных медиа. Почти все исследователи подчеркнули, что, невзирая на сходство online-публикаций с классическими типами средства массовой информации и включение online-публикаций в медиа-систему, все же, online-медиа владеют уникальными качествами, а конкретно интерактивностью, гипертекстуальностью и мультимедиа. В дополнение к этим трем чертам, ИИ. Распопина в упомянутой выше работе выделяет еще одну важную изюминка веб-публикаций - отсутствие фиксированного размера. Это соединено с тем, что online-средства массовой информации, в отличие от остальных обычных средства массовой информации, не ограничены временем эфира либо числом печатных лент.
Мультимедиа значит возможность передавать сообщения в разных знаковых системах-вербальной, графической, звуковой, фото, видео.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алджон, Р. Интернет для журналистов. [Текст] / Р. Алджон, Х. Раффин. // М.: Интерньюс, – 2008. - 244 с.
2. Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику. Амзин, А., Галустян А., Гатов В., Кастельс М., Кульчицкая Д., Лосева Н., Паркс М., Паранько С., Силантьева О., ван дер Хаак Б.; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. [Текст] / А.С. Дужникова // 2012-2016. – Екатеринбург: Изд-во «ЕГУ», – 2016. 304 с.
3. Андреева, О. С., Андреев Е. С. Особенности представлений о коммуникации у студентов, зависимых от социальных сетей. [Текст] / О.С. Андреева // Вестник Тюменского государственного университета. – 2009. – № 5. С. 139.
4. Атягина, А. П. Твиттер как новая дискурсивная практика: [Текст] / А. П. Атягина // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.01 – русский язык. – Омск, 2014. – 22с.
5. Битков, Л. А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением. [Текст] / Л. А. Битков // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. – 2012. – Вып. 70. – № 28 (282). С. 36–38.
6. Брун, О. Е. Развитие теории социальной сети. [Текст] / О. Е. Брун
// Научно-информационный журнал «Вестник МГИМО». – 2011. – № 1 (16). С. 236–241.
7. Вебер, К. С., Пименова, А. А. Сравнительный анализ социальных сетей. [Текст] / К.С. Вебер // Вестник ТГУ. – 2014. – Т. 19. – Вып. 2. С. 634– 635.
8. Газизова, Р. И. социальные сети как платформа для создания медиаконтента СМИ Республики Татарстан. [Текст] / Р. И. Газизова// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Изд-во «Грамота» – 2016. – № 7 (6199) С. 90–93.
9. Гонцовский, В. К. Этническая ксенофобия в среде молодежи южного федерального округа (на примере ростовской области) [Текст] / В. К. Гонцовский // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22.00.04 — Социальная структура, социальные институты и процессы. – Ростов-на-Дону, 2014. – 37 с.
10. Градосельская, Г. В. Социальные сети: обмен частными трансфертами. [Текст] / Г. В. Градосельская // Социологический журнал. – 1999. – № 1–2. С. 156–163.
11. Градюшко, А. А. Социальные медиа как инструмент современной интернет-журналистики. [Текст] / А. А. Градюшко // // Весник БДУ. Сер. 4. Филология. Журналистика. Педагогика: Минск, – 2012. – № 2. С. 69–73.
12. Гримов, О.А. Социокультурные практики личности в социальных сетях. [Текст] / О. А. Гримов // Дис. ... социол. наук: 22.00.06 − социология культуры. – Курск, - 2014. – 92 с.
13. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартившили А. Г. Модели влияния в социальных сетях (обзор). [Текст] / Д.А. Губанов // Управление большими системами. – 2009. – Вып. 27. С. 205.
14. Докука, С. В. Практики использования онлайновых социальных сетей. [Текст] / С.В. Докука // Социологические исследования. – 2014. – № 1. С. 137–145.
15. Дужникова, А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования. [Текст] / А. С. Дужникова // Мониторинг общественного мнения. М.: Изд-во «ВЦИОМ» – 2010. – Том 9. – № 5 (99) С. 238-251.
16. Заморкин, А. А. Виртуальные коммуникации как социокультурный феномен современности [Текст] / А. А. Заморкин // Дис. ...
канд. филос. наук: 09.00.11 – Социальная философия. – Ставрополь, – 2013. – 222 с.
17. Информационный блог «Igraphy». Полная история Instagram на пути к успеху // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://igraphy.ru/2014/10/31/instagram-info-story/
18. Информационный блог «TechCrunch». Instagram Beefs Up Ads With App Install And Buy Buttons, Interest Targeting, API // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://techcrunch.com/2015/06/02/adstagram/#.wmba9l:D5hO
19. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика. [Текст] / А. А. Калмыков // М.: Изд-во «Юнити-Дана», – 2005. – 384 с.
20. Карпоян, С. М. Instagram как особый жанр виртуальной коммуникации. [Текст] / С. М. Карпоян // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: «Грамота», – 2015. – № 12(54). C. 84–88.
21. Кастельс, М. Становление общества сетевых структур. [Текст] / М. Кастельс // «Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология» (под ред. В.Л. Иноземцева). М., – 1999. С. 494-505.
22. Кожемякин, Е. А. Дискурс-анализ: метод, идеология или междисциплинарный проект? // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2015. № 2 (30). С. 106-111.
23. Кожемякин, Е. А. «Мягкая власть» институциональных дискурсов: коммуникативное измерение // Дискурс-Пи. 2014. Т. 11. № 1. С. 97-102.
24. Кожемякин, Е. А. Основы теории коммуникации [Текст] : учеб.
пособие / Е. А. Кожемякин . – М. : ИНФРА–М, 2014. – 189 с.
25. Колодин, Д. В. Социальная стратификация в виртуальных социальных сетях [Текст] / Д. В. Колодин // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процесс. – Хабаровск, – 2014. – 23 с.
26. Коршунов, А. В. Исследование структуры сообществ пользователей в графах онлайновых социальных сетей [Текст] / А. В. Коршунов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности 05.13.11 –
математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей. – М., 2015. – 29 с.
27. Кузьмина, Н. А. Современный медиатекст: учебное пособие. [Текст] / отв. ред. Н. А. Кузьмина. Омск: Полиграфический центр «Татьяна», – 2011. – 414 с.
28. Лавренчук, Е.А. Аутопойезис социальных сетей в интернет- пространстве. [Текст] / Е.А. Лавренчук // Дис канд. философ. наук: 09.00.11.
- социальная философия. – М., 2011. – 176 с.
29. Мальцева, Д. В. Истоки концепции социальных сетей в социологии. [Текст] / Д.В. Мальцева // Вестник РГГУ. Серия
«Социологические науки». – 2012. – № 2 (82). С. 52–58.
30. Мирошниченко, И. В. Социальные сети в российской публичной политике [Текст] / И. В. Мирошниченко // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук по специальности
23.00.02 – политические институты, политические процессы и технологии. – М., 2013. – 41 с.
31. Морозова, Т. А. Имидж города как основа его продвижения. [Текст] / Т. А. Морозова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. Майкоп, – 2010. – № 1. С. 73-77.
32. Пригожин И. Р. Сетевое общество. [Текст] / И.Р. Пригожин // Социологические исследования. – 2008. – № 1. С. 24-27