Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы автобусного туризма…………………...6
1.1 Немного истории об автобусных турах…………………………….6
1.2 Нормативно – правовая база автобусного туризма………………10
1.3 Виды и классификация автобусного туризма……………………11
1.4 Проектирование туристкого продукта автобусной тематики…...12
Глава 2 Разработка и продвижение туристкого продукта автобусной направленности в Калининградской области………………………………….14
2.1 Анализ турфирмы «Универсал тур», реализующей автобусные туры……………………………………………………………………………….14
2.2 Разработка туристического маршрута …………………..………16
2.3 Продвижение продукта в автобусном туризме Калининградской области …………………………………………………………………………...21
Заключение ……………………………………...………………………..25
Библиографический список ……………………………………………...29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Слово «туризм» произошло от французского tourisme (от tour) «прогулка», «поездка», «путешествие».
Начальные виды туристической деятельности появились еще в глубокой древности. Первыми путешественниками были римляне. В силу огромных территорий Римской империи путешествия способствовали развитию туризма, но поездки ограничивались только её пределами. Во время расцвета Римская империя включала в себе большую часть известных в то время стран: Германия, северная и центральная Италия, Франция и Бельгия (Галлия), Чехия, Австро-Венгрия, Хорватия и другие земли. С 1034 года три королевства входили в состав Священной Римской империи: Германии, Италии и Бургундии. В основном это было связано с развитием торговли. Позднее путешествия принимают религиозный характер с целью поклонения святыням, туризм с целью образования, когда молодые люди из высших сословий отправлялись в Европу за знаниями. Маршрут, как правило, начинался в Англии, продолжался во Франции с длительным пребыванием в Париже, затем Италия: Генуя, Милан, Флоренция, Рим. Неразвитость средств передвижения была отличительной чертой путешествий. Мощным стимулом развития туризма в XIX веке стало развитие транспортных средств, переход к регулярному движению, его качеству и надежности.
В настоящее время туристический бизнес – одна из развивающихся отраслей, представляющая собой результат усилий многих предприятий, которые удовлетворяют потребности туристов во время путешествий. В формировании туристических услуг задействованы компании-перевозчики, объекты размещения и питания, экскурсионные бюро, страховые компании, компании по прокату автомобилей, туристского снаряжения, продаж специфических товаров: планов городов, карт метро, сувениров и т.п.
Существует огромное количество мест в нашей стране с богатым природным и культурно-историческим наследием, поэтому туристический бизнес в стране занимает особое место.
На сегодняшний день Калининградская область является одним из востребованных туристических направлений. Область предлагает такие виды путешествий: экскурсионные туры, пляжный и рекреационный отдых, культурно-познавательный, активный и даже фермерский вид туризма. При этом особое внимание уделяется государственной поддержке социального, детского и молодежного туризма. Чаще всего выбирают экскурсионные или комбинированные туры для первого посещения области. Это позволяет туристам разобраться в своих предпочтениях для того, чтобы в следующий раз ехать целенаправленно для посещения новых районов или выбрать другой вид отдыха, к примеру.
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что автобусный туризм является популярным среди туристов, поскольку существенно экономит время, давая возможность за короткое время посетить много достопримечательностей одной территории, а иногда и городов, принадлежащих ей.
Целью моей курсовой работы является исследование ресурсов культурно-познавательного автобусного туризма в Калининградской области, создание и методы реализации данных туров, а также проектирование и организация автобусного тура на примере турфирмы «Универсал тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию автобусного туризма;
2. Рассмотреть специфику организации транспортного обслуживания в туристской компании
3. Выявить особенности культурно-познавательного туризма в Калининградской области в настоящее время.
4. Дать характеристику турфирмы «Универсал тур»
5. Разработать и рассмотреть продвижение автобусного тура в Калининградской области.
Объектом исследования данной курсовой работы является турфирма «Универсал тур».
Степень научной разработанности проблемы основывается на целом ряде работ.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005-543с. 4. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2015. - 408с.
2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224с.
3. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 272 с.
4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 368с.
5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 480 с.
6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 256 с.
7. Русева О. Многоуровневая система маркетинговых исследований. / О. Русева - Комерсант, №5, 2016, с.88-91.
8. Самойленко А. А. География туризма : учеб. пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 368с.
9. Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм / Н.А. Седова ; Ом. гос. ин-т сервиса, каф. соц.-культур. сервиса и туризма. - Омск: ОГИС, 2015. - 511 с.
10. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 112 с.
11. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 288с.
12. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство - М.: «ЮРКНИГА»,2013-336с.
13. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2008. - 123 с.
14. Истомина, Э.Г. Внутренний туризм и внутренние ресурсы России.- М.:Дрофа,2015.-288 с.
15. Чудновский А.Д. Туристские услуги. Туристское обслуживание. Сборник нормативно-правовых и информационных материалов.-М.:Финансы и статистика,2014-224с.
16. Зайцева Н.А. Без барьерный туризм. Учебное пособие.-М: КиноРус,2014.-180 с.
17. Можаева Н.Г. Туристские ресурсы России.- М: Форум,2013.-130с.
18. Енджейчик И.Р. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой.- М.:Акалис,2015.-350с.
19. Драчева Е. Л. Менеджмент : учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 304 с.
20. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 94 с.