Фрагмент для ознакомления
2
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Одной из важных составляющих развития экономики страны как в ближайшее время, так и в перспективе может стать малое предпринимательство. Оно рассматривается во многих передовых странах как один из локомотивов роста ВВП, способствующий разработке и внедрению прорывных технологий, цифровизации хозяйствования, сокращению безработицы, росту производительности и креативности труда.
В настоящее время степень занятости трудоспособного населения России в сфере малого предпринимательства низка. Она составляет лишь 20-25%, тогда как в передовых странах Западной Европы, США, Японии, Китае такая вовлеченность в два раза выше, а малые предприятия приносят в государственный бюджет половину и более доходов.
Стремление к развитию малого предпринимательства обусловлено не только уже отмеченными обстоятельствами. Наиболее важные из них, по нашему мнению, составляют причины, позволяющие на малых предприятиях более интенсивно развивать творческий потенциал работников, а значит, получать и применять новые знания и навыки, основанные на широком вовлечении интеллектуальных разработок, научных достижений и творческих способностей населения нашей страны.
Действие названных причин обусловлено особенностями малого бизнеса, в деятельности которого ярко проявляются потенциал инновационного развития, творческий подход работников к выполнению должностных обязанностей, активизируются инициатива, способности к быстрым изменениям в технологии и организации инновационных, производственных и управленческих процессов.
Малый бизнес в состоянии решить важную проблему, стоящую перед российской экономикой будущего, а именно перейти к производству, основанному на массовой креативной деятельности.
Среди особенностей хозяйствования малых предприятий важно отметить высокую адаптивность к изменениям во внешней предпринимательской среде, быструю реакцию на потенциальные и реальные предпринимательские риски, невысокие производственные и управленческие расходы, близкую расположенность к рынкам сбыта произведенных товаров, продукции, работ, инновационных и научных продуктов.
Цель курсового проекта - анализ рынка и его участников, анализ структуры и системы управления одного из участников исследуемого рынка, создание нового предприятия на базе фабрики Creda, выдвижение и обоснование реализуемой бизнес-идеи.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо:
- определить роль малого бизнеса в развитии экономики РФ.
- создание нового предприятия на базе фабрики Creda.
- рассмотреть взаимодействие и перспективы развития компании по ремонту замков и замены дверных полотен на базе компании Creda.
Глава 1. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ
1.1 Понятие, стратегии и значение малого бизнеса в современных условиях
Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Для успешного старта малого бизнеса необходимо:
Арендовать помещения — офисные, торговые или производственные, в зависимости от выбранной сферы деятельности
Приобрести оборудование
Получить лицензии и другие разрешительные документы, если они необходимы
Сформировать команду. Как можно скорее начать бизнес в полную силу поможет грамотно подобранный коллектив, административные и производственные кадры
Запустить и настроить дело. Первое время работы фирмы очень важно своевременно тестировать всю цепочку бизнес-процессов.
Малый и средний бизнес не могут предсказать мировые кризисы и политические изменения. Но в стратегии развития можно определить основной вектор — что лучше: расти на существующем рынке, выйти на новый, или запустить другие товары.
Стратегия развития бизнеса — цели компании и план действий по их достижению: чего вы хотите и как это получить. Малому бизнесу она нужна, чтобы найти место на рынке и понять, что делать для роста и увеличения прибыли. Стратегия должна быть гибкой, подстраиваться под обстоятельства, чтобы непредсказуемые внешние изменения не смогли полностью ее разрушить.
Для разработки стратегий используют разные методы, большинство из них — сложные, под силу только экономистам или аналитикам.
1.2 Бухгалтерские и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
Нормативно-правовая база деятельности малых предприятий в настоящее время основывается на положениях Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, где определены критерии отнесения субъектов экономики к малым предприятиям.
Для их включения в состав предприятий малого и среднего бизнеса руководствуются также показателями, установленными постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 256 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
В сфере бухгалтерского учета в последнее время наблюдается, как справедливо отмечают исследователи, упрощение его ведения. Одновременно сокращается трудоемкость формирования учетных и отчетных данных.
В действующие нормативные правовые документы, регламентирующие бухгалтерский учет и отчетность, внесены отдельные трансформации по применению менее затратных способов оценки объектов. Одновременно появились возможности не учитывать отдельные объекты учетного процесса, представлять в бухгалтерской (финансовой) отчетности укрупненные показатели.
Бухгалтерский учет и хранение документов, сформированных в учетной системе малого предприятия, организуются его руководителем. Он выбирает наиболее эффективный вариант его ведения. По российскому законодательству бухгалтерский учет может вестись главным бухгалтером, иным должностным лицом, осуществляться сторонней организацией, с которой заключен договор на оказание соответствующих услуг.
Применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами малого предпринимательства за исключением экономических субъектов, поименованных в п. 5 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (подлежащих обязательному аудиту по законодательству Российской Федерации, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и др.), является основанием для ведения бухгалтерского учета самим руководителем такой организации.
Упрощенные способы и выполнение требования рациональности бухгалтерской деятельности не должны приводить к несоблюдению требований, установленных ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное и обоснованное представление о финансовом положении малого предприятия на отчетную дату, финансовых результатах его деятельности, движении денежных средств в течение отчетного периода для представления заинтересованным пользователям и принятия ими обоснованных управленческих решений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Об особенностях организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (С.Н. Поленова, журнал «Аудитор», № 6, июнь 2019 г.).
3. Максимович Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие. - Саратов: Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина, 2016.
4. Бузгалин А.В. Закат неолиберализма (к 200-летию со дня рождения Карла Маркса) // Вопросы экономики. - 2018. - № 2.
5. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (в ред. от 29.07.2018 N 272-ФЗ) // Все положения по бухгалтерскому учету. - М.: Эксмо, 2019.
6. Учетная политика организации (ПБУ 1/2008). Утверждено Минфином РФ от 06.10.2008 N 106н (в ред. от 28.04.2017 N 69н) // Все положения по бухгалтерскому учету. - М.: Эксмо, 2019.
7. Исраилова З.Р., Абубакаров М.В., Хамбулатова З.Р. Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства: учебное пособие. - Махачкала: ЧГУ; "Апробация", 2017.
8. Коровина М.А., Сивченко А.И. Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях // Информационное обеспечение устойчивого развития экономики: материалы междунар. науч. конф. молодых ученых и преподавателей вузов (г. Краснодар, 17-18 мая 2018 г.) / сост. Ю.И. Сигидов, Н.С. Власова, Г.Н. Ясменко, В.В. Башкатов. - Краснодар: КУбГАУ, 2018.
9. Смольянинова Ю.А., Иода Е.В. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: особенности, проблемы, совершенствование // Социально-экономические процессы и явления. - 2017. - № 6.
10. Терехова Е.С. К вопросу о нормативном регулировании бухгалтерского учета для предприятий малого бизнеса // Аудитор. - 2016. - N 2 (февраль).
11. Церпенто Д.П. Особенности признания объектов учета при формировании учетной политики предприятий малого бизнеса // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2018. - № 1 (7).
12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».
13. Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».
14. Ершова И.В. Упрощенный бухгалтерский учет малых предприятий как мера поддержки малого бизнеса (под общ. ред. С.Д. Могилевского, М.А. Егоровой) // Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Юридический факультет им. М.М. Сперанского. - "Юстицинформ", 2016 г.
15. Шестакова Е.В. Юридическая помощь начинающему предпринимателю или руководителю малого предприятия. - "Право доступа", 2017 г.