Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Недавно в русском языке появилось новое заимствованное слово - аутсорсинг. На самом деле сама концепция аутсорсинга не скрывает ничего принципиально нового. В переводе с английского аутсорсинг означает "вынимание".
Существует множество определений этого понятия, но наиболее краткое из них приведено ниже: аутсорсинг - это метод оптимизации корпоративной деятельности путем передачи непрофильных функций внешней специализированной компании.
В современном бизнесе аутсорсинг становится все более распространенным явлением. Научная и практическая значимость аутсорсинга в управлении промышленными предприятиями возрастает с каждым днем. Этот факт доказывает, что более половины современных зарубежных компаний сегодня используют этот метод для реализации хотя бы одного бизнес-процесса.
Если мы повнимательнее посмотрим на мировую и российскую практику, то увидим, что многие компании уже давно прибегают к аутсорсингу. Например, компании доверяют некоторые процессы, которые не являются для них ключевыми, сторонним организациям.
Эти процессы обычно включают медицинское обслуживание, уборку дома, транспорт или информационные и юридические услуги. Одной из стратегических задач современного бизнеса является организация коммуникации и взаимодействия компании с внешней средой. Это ни для кого не секрет: аутсорсинг связей с общественностью - один из немногих профессиональных методов построения информационно-коммуникационных систем.
Следует отметить, что аутсорсинг в России сегодня находится на начальной стадии своего развития, что в основном влияет на процесс развития рынка информационных технологий и реорганизацию деятельности хозяйствующих субъектов.
Об этом свидетельствует и анализ научных источников. Вопросы развития аутсорсинга нашли свое отражение в трудах российских ученых: Б.А. Аникина, Д.М. Михайлова, В. Бондаренко, Е. Аксенова, М. А. Петрова и других. Этой проблематике посвящены значимые исследования зарубежных ученых, таких как: Ж-Л. Бравар, Дж.Б. Хейвуд и другие.
Преимущества и недостатки аутсорсинга подробно изложены М. А. Петровым и В. С.Тестовой. В российской экономической литературе данное понятие появилось только в конце 90-х годов XX столетия.
Вместе с тем, исследования, предметом которых выступает аутсорсинг на промышленных предприятиях, в России недостаточно изучены. Основная причина данного явления отсутствие полноценных теоретических и методических наработок в данной области, способных побудить руководство производственных предприятий к активным действиям в направлении применения аутсорсинга.
Кроме того, недостаточно исследованной проблемой остается повышение конкурентоспособности предприятия и его факторы.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что данная проблема, с одной стороны недостаточно теоретически разработана и редко применяется на практике в России, с другой стороны является значимой для российской экономики в современных условиях.
Целью работы является изучение и оценка перспектив развития утсорсинга в PR.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить понятие и сущность аутсортинга,
– выдклить особенности аутсорсинга услуг в сфере PR и рекламы,
– провести анализ современного состояния рынка аутсорсинга PR-услуг,
– выявить проблемы и перспективы развития аутсорсинга в PR.
Предметом данного исследования являются теоретикометодологические и организационные основы аутсорсинга в PR.
Объектом исследования аутсорсинга в PR.
Теоретической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам организационного развития, формирования и использования аутсорсинга в PR.
При написании работы применялись такие методы как: системный подход, анализ документов, группировки, сравнительный анализ, наблюдение
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка используемых источников.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУТСОРСИНГА В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Понятие и сущность аутсортинга
Аутсорсинг — это передача непрофильных функций компании сторонним организациям. Например, фирмам не всегда выгодно и удобно содержать в штате уборщиков или собственную службу безопасности. Тогда они обращаются к частным охранным предприятиям или клининговым компаниям — экономят на подборе, обучении и оформлении персонала, но закрывают нужную задачу.
Слово происходит от английского outer source using, что можно перевести как «использование внешних источников». В современном виде аутсорсинг появился в 1930-х годах в США во период противостояния Ford и General Motors.
Руководитель General Motors Альфред Слоун встал у руля компании, когда та была на грани краха. Он разработал систему аутсорсинга — узкопрофильные производства и систему управления передали в руки специализированных фирм. Так Слоуну удалось не только догнать, но и значительно обогнать конкурента. Позже в Ford тоже пришли к этой модели бизнеса, но решительное лидерство уже было утрачено.
Идея аутсорсинга не нова и для России. Например, еще в СССР существовали тресты столовых — объединения отдельных компаний, которые обеспечивали питания на советских предприятиях. Современные формы аутсорсинг приобрел в России только в 1990-е годы, с приходом рыночной экономики.
Базовая концепция аутсорсинга сводится к трем основным принципам:
1) каждый должен заниматься своим делом и иметь возможность сконцентрироваться только на нем;
2) решение сопутствующих задач всегда можно поручить тому, кто справится с ними лучше;
3) такое распределение работы экономит средства заказчика и приносит доход исполнителю.
В пользу истинности последнего утверждения говорит достаточно обширная экономическая статистика, накопленная современным бизнесом: при аутсорсинге только прямые затраты фирмы-заказчика сокращаются вдвое по сравнению с выполнением тех же работ самостоятельно.
В современном деловом мире аутсорсинг позволяет любой компании получать все необходимые услуги на профессиональном уровне при гибких договорных условиях и при этом сохранить динамичность, иметь низкие фиксированные расходы и обрести дополнительный потенциал для роста. О возрастающем значении аутсорсинга говорит тот факт, что сегодня уже более половины современных зарубежных предприятий используют данный подход для реализации хотя бы одного бизнес-процесса.
Основными отличительными чертами аутсорсинга от других видов сотрудничества являются:
1) строгая зависимость аутсорсера от потребностей заказчика и обратного процесса, основанного на специализации аутсорсера; он является наилучшим исполнителем необходимых заказчику функций на рынке. На рынке представлены отношения сотрудничества подразумевающие любые формы взаимовыгодного взаимодействия;
2) отношения четко ограничены рамками исполняемого бизнеспроцесса, что позволяет говорить о снижении риска потери конфиденциальности коммерческой информации, свойственной другим видам сотрудничества;
3) основным критерием прочности взаимного сотрудничества становится совершенствование только одного бизнес-процесса, тогда как развитие большинства отношений сотрудничества заключается в обмене опытом и совершенствовании по всем сопряженным направлениям развития предпринимательских структур
Фрагмент для ознакомления
3
1. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 559 с.
2. Долгополов В.В. Аутсорсинг в стратегиях современных компаний // Via scientiarum Дорога знаний. 2019. № 3. С. 16-23
3. Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 462 с.
4. Ермакович А.М., Амельченя Ю.А. Аутсорсинг и его роль в современной экономике // Экономика. Наука. Инноватика. Материалы I Республиканской научно-практической конференции. Отв. ред. А.В. Ярошенко. г. Донецк, 2020. С. 83-86
5. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность : учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 233 с.
6. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 431 с.
7. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 222 с.
8. Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учебное пособие для вузов / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 109 с.
9. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Л. А. Данченок [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 486 с.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 396 с.
11. Мусаев Т.Я.О. Понятие аутсорсинга в российском праве // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 12. С. 701-712.
12. Плотникова И.В., Шевелева Е.А., Гросс А.А. Практика применения аутсорсинга и аутстаффинга в России // Компетентность. 2021. №3.
13. Познин, В. Ф. Техника и технология СМИ. Радиои тележурналистика : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Познин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 362 с.
14. Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и PR-текста : учебное пособие для вузов / Л. В. Селезнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 159 с.
15. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 552 с.
16. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 391 с.
17. Юмашева И.А., Семенова Д.С. Оценка эффективности перехода предприятия на аутсорсинг // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 2. С. 159-175.
18. Юрин Д.Ю. Экономические границы применения аутсорсинга // Colloquium-journal. 2019. № 10-8 (34). С. 180-18
19. ИТ-аутсорсинг (рынок России) [Электронный ресурс] https://www.tadviser.ru/index.phphttps://www.tadviser.ru/index.php.
20. Состояние рынка аутсорсинга в России и в мире [Электронный ресурс] https://1cwiseadvice.ru/company/blog/sostoyanie-rynka-autsorsinga-v-rossii-i-v-mire.