Фрагмент для ознакомления
2
Формирование способности учащихся к самоорганизации и саморегуляции составляет важное звено в развитии самостоятельности и автономии личности, принятии ответственности за свой личностный выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации.
Основные рекомендации:
с самого начала обучения учитель должен ставить перед учащимся задачу оценивания своей деятельности;
необходимо объективировать для учащегося функции оценивания — объективировать его изменения в учебной деятельности;
развивать самооценку, мотивацию саморазвития;
предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося и их результаты, способы действия, способы учебного сотрудничества (ретроспективная оценка) и собственные возможности осуществления деятельности (прогностическая оценка);
необходимо формировать у учащегося установку на улучшение результатов деятельности; оценка должна основываться на содержательных, объективированных и осознанных критериях, которые могут быть даны учителем в готовом виде, выработаны совместно с учащимися или выработаны учащимся самостоятельно;
необходимо формировать у учащихся умение анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия (способов действия) которые обеспечат его правильное выполнение;
способствовать развитию умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
необходимо четко различать объективные и субъективные критерии оценки; оценка учащегося соотносится с оценкой учителя только по объективным критериям, причем оценочное суждение учащегося предваряет оценку учителя;
организовывать учебное сотрудничество на основе соблюдения принципов уважения личности учащегося, принятия, доверия, эмпатии и признания индивидуальности каждого ребенка.
Вывод по первой главе
В первой главе нашей работы мы провели анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования. И пришли к следующему выводу, что регулятивные УУД дают младшему школьнику огромнейшую возможность овладеть всеми типами учебных действий, а именно: научиться принимать и сохранять учебную цель, планировать свою деятельность, контролировать, а так же оценивать действия на каждом этапе, вносить соответствующие коррективы и делать анализ.
Творческое задание – это такая форма организации учебной информации, где наряду с заданными условиями и неизвестными данными, содержится указание учащимся для самостоятельной творческой деятельности, направленной на реализацию их личностного потенциала и получение требуемого образовательного продукта.
Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения творческих заданий будет проходить наиболее эффективно, если будут, соблюдены педагогические условия, определенные гипотезой.
2. Динамические раздаточные материалы использование на уроках
Активное использование в ходе урока динамических раздаточных пособий (далее ДРП) открывает новые образовательные возможности, поскольку эти пособия позволяют сочетать такие виды восприятия, как визуальный, аудиальный, кинестетический, помогают ребёнку успешно войти в сферу учебной деятельности через игру, сделать интерактивной работу с любой статичной информацией.
Пример представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. Динамические раздаточные пособия, внешний вид.
Несомненными достоинствами обладают ДРП контрольно - проверочного характера.
Работа с ними может осуществляться как в парах, так и в группах, а также индивидуально.
Вам не придётся ходить по всему классу и проверять ответ у каждого ученика - все карточки снабжены самопроверкой.
Для ребёнка же это прежде всего игра, а это значит, ваши занятия будут увлекательными и непринуждёнными, а проверка знаний будет проходить без стресса для ребёнка.
Пособия позволяют учащимся в игровой форме эффективно и быстро освоить значительный объем учебного материала без традиционного заучивания.
Для решения данных задач необходимо создать необходимую развивающую образовательную среду.
Одним из компонентов развивающей образовательной среды, способствующим формированию логических универсальных учебных действий являются динамические раздаточные пособия.
Динамические раздаточные пособия разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Пособие дает возможность учащимся быстро усвоить материал без формального заучивания.
Учащиеся при работе тренируют мелкую моторику, скоординированную работу рук, что способствует формированию логических умственных действий, помимо этого развивают умение формировать ответ, самостоятельно проверять правильность решения, творчески подходить к решению задач.
Игровая форма пособия позволяет провести объективное тестирование знаний без стрессовой ситуации для учащихся, разнообразить учебную деятельность и сделать уроки математики интересными.
Работа пособием может осуществляться в качестве средств обратной связи при фронтальных опросах, групповой и парной работе в классе, а также для разъяснения основных понятий и закрепления знаний при индивидуальной работе с учащимися.
Пособие состоит из информационных карточек, скрепленных между собой. Их форма специально разработана с учетом детской руки
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Интернет ресурс: https://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-7741
2. Интернет ресурс: https://урок.рф/library
3. Интернет ресурс: https://infourok.ru/formirovanie-uud-v-nachalnoj-shkole-6059313.html
4. Интернет ресурс: https://infourok.ru/formirovanie-uud-v-nachalnoj-shkole-6059313.html
5. Асмолов А.Г.. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018
6. Аристова Т.В., Бойко Е.Н., Карпеева И.В. и др. Формирование универсальных учебных действий средствами учебных предметов в начальной школе: учебно-методическое пособие.- Омск: БОУДПО «ИРООО», 2017.
7. Буданова О.В. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов: учебное пособие.- М.: Перспектива, 2018.-23
8. Белоусова, Г. В. Использование активных методов обучения на уроке окружающего мира / Г. В. Белоусова // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 39–43. – ISSN 0027-7371.
9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [рук. проекта : Н. Д. Никандров и др.] : под ред. А. Г. Асмолова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 152 с. : ил., табл. – (Стандарты второго поколения) (ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)). – Библиогр.: с. 148–150. – ISBN 978-5-09-030429-0.
10. Кудрова, Лариса. Образовательный курс для вашего методобъединения. Как формировать универсальные учебные действия на уроках / Л. Кудрова // Управление начальной школой. – 2020. – № 1. – С. 50–58. – ISSN 2071-2251.
11. Мусина, А. А. Логические рассуждения младших школьников – основа метапредметности / А. А. Мусина // Начальная школа. – 2018. – № 3. – С. 21–24. – ISSN 0027-7371.
12. .Пичугин, С. С. Универсальные учебные действия: как прервать константу неуспешности / С. С. Пичугин // Начальная школа. – 2019. – № 7. – С. 42–49. – ISSN 0027-7371.
13. Конобеева, Татьяна Анатольевна. Формирование познавательных универсальных учебных действий / Т. А. Конобеева, И. В. Потапов, Л. В. Хаймович // Метапредметные результаты обучения в начальной школе : метод. рекомендации для учителей нач. кл. / [авт.: Т. А. Конобеева и др.]. – М., 2015. – С. 55–63. – ISBN 978-5-98594-538-6.
14. Комплекс заданий с использованием комплекта лабораторного оборудования "Весовые измерения" интернет ресурс https://studexpo.net/89689/pedagogika/kompleks_zadaniy_ispolzovaniem_komplekta_laboratornogo_oborudovaniya_vesovye_izmereniya_napravlennyy_
15. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. Интернет ресурс: http://shool-3jasni.narod.ru/fgos111.htmПрограмма развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования http://shool-3jasni.narod.ru/fgos111.htm