Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день развиваются новые культуры, новые социальные и психологические устои. Происходящие изменения радикально меняют потребительские привычки людей и становятся важным элементом потребительской культуры. Это неизбежно заставляет переосмысливать бизнес-стратегии, разрабатывать новые модели и новые идеи.
Кроме того, поведение потребителей кардинально изменилось за последние десять лет: решения о покупке становятся более осознанными, покупатели склонны изучать разные предложения, сравнивать их, искать самые выгодные и более внимательно изучать продукт перед покупкой.
Брендам необходимо помнить об удобстве, доступности информации и осведомленности потребителей о новых продуктах и коллекциях, удобстве доставки и индивидуальном подходе к конкретной услуге. Кроме того, оказывает влияние развитие технологий: потребители все больше погружаются в онлайн-покупки.
Актуальность изучаемой темы вытекает из того, что для эффективного функционирования и развития любой организации в не стабильных рыночных условиях очень важно правильно сформировать эффективный комплекс продвижения услуг. Поэтому так важно выбрать наиболее правильный вид рекламы для конкретного бренда.
Цель настоящего исследования — изучение особенностей использования печатной и электронной рекламы.
Задачи:
– изучить специфику, применение, отличительные черты, современное применение, этапы создания печатной рекламы,
– выделить основные виды и специфические особенности современной электронной рекламы),
– дать характеристику деятельности организации, ее коммуникационная политика, элементы фирменного стиля,
– провести анализ рекламных проектов Государственного Эрмитажа .
Объект исследования - печатная и электронная реклама.
Предмет исследования – практика применения современной печатной и электронной рекламы на примере Государственного Эрмитажа.
Курсовая работа базируется на трудах зарубежных и отечественных специалистов Р. Блэкуэлла, Ф. Котлера, Ф. Джефринса, Д. Огилви, Б.Л. Борисова, Л.А. Брагина, Н.А. Иньковой, С.Н. Бердышева, И.М. Синяевой и других.
Методы исследования, с помощью которых проведено исследование - эмпирические; индукции и дедукции; классификации; анализа и обобщения.
Курсовой проект состоит из: введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.
1. ТИПЫ И ВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕЧАТНОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ РЕКЛАМЫ
1.1. Печатная реклама: определение, типы и виды (специфика, применение, отличительные черты, современное применение, этапы создания)
Печатная реклама – это такой вид рекламной продукции, производимой на специальных печатных аппаратах, и ее основная цель - визуальное восприятие. Печатная реклама - это способ включения рекламного сообщения путем печати на различных носителях.. Все они занимают важное место в рекламном комплексе предприятия. [7, 115].
Печатная реклама - самая распространенная форма рекламы во всем мире. Является одним из простых способов донести информацию о товаре до потребителя. Первое печатное рекламное объявление было выпущено в 1466 году в Страсбурге. По прошествии трех десятков лет, в 1498 г., появился первый печатный каталог-прайс-лист. В это же время появляются и рекламные печатные листовки, которые развешивались на стенах городских зданий [8, 199].
Первые попытки классифицировать печатную рекламу были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации до настоящего времени нет, хотя в литературе существует целый ряд классификаций. Рассмотрим основные признаки, по которым можно классифицировать печатную рекламу [9, 228].
По способу воздействия на органы чувств человека печатная реклама относится к зрительному (визуальному) рекламному средству, воздействующему на зрение человека [10, 103].
По характеру воздействия на адресата выделяют: индивидуальную (вкладыши в газете, каталоги) и массовую (объявления, листовки, плакаты). По месту размещения выделяют рекламу внутри помещения (указатели, памятки, плакаты и т. д.) и внешнюю (вывески магазинов и др.) [11, 38].
По территориальному охвату выделяют локальную, региональную, общенациональную и международную. В зависимости от предмета рекламы выделяют рекламу товара (услуги) и рекламу предприятия (организации). На практике часто одновременно рекламируют товар (услугу) и товарный знак или знак фирмы. В зависимости от целей продвижения выделяют печатную рекламу, стимулирующую спрос, и печатную рекламу, формирующую спрос. Также всю печатную рекламу условно можно разделить на рекламу без обратной связи (доски объявлений, щиты, плакаты, журналы) и рекламу с обратной связью (опросы, личные письма, реклама по телефону и др.) [12].
В структуре комплекса маркетинговых коммуникаций печатная реклама относится к типу неличных коммуникаций, т.е. с участием коммуникативных посредников в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи с использованием средств массового и избирательного воздействия. Необходимым условием понимания адресатом рекламного сообщения и целесообразности финансовых затрат является успешное сочетание визуальных (цвет, качество бумаги, печати и т.д.) и вербальных частей (товарные знаки, слоганы, тексты и т. д.) [13, 55].
Плюсы печатной рекламы:
1. Улучшение видимости и большая запоминаемость бренда
Печать возвращается, поскольку физические носители осязаемы и потребителю легче с ними взаимодействовать. Если бизнес хорошо понимает путь потребителя к осуществлению покупки, то без труда найдёт значительное количество неиспользованных ранее и менее конкурентных каналов рекламы. Это не просто приводит к более высокому уровню видимости, но и находит более глубокий эмоциональный отклик, которого не может достичь цифровая коммуникация.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Джефкинс Ф., Дэниел Я. Паблик Рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина [Электронный ресурс]. 2017. URL: http://www.al24.ru/wp-content/uploads/2012/11/Фрэнк-Джефкинс-Паблик-рилейшнз.pdf. (Дата обращения: 09.05.2022).
2. Усова, Ю.П. Обоснование выбора эффективных средств рекламы [Текст] / А.В. Бондарева, Ю.П. Усова, Ю.Н. Попова / Материалы международной заочной научно-практической конференции «Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика» - Воронеж: ВГЛТУ, 2018. - Т.3. - № 3. - С. 394-397.
3. Что такое реклама, каковы ее цели и задачи, виды и функции. [Электронный ресурс]. 2021. URL: kakzarabativat.ru/marketing/chto-takoereklama/. (Дата обращения: 09.05.2022).
4. Блюм, М.А. Маркетинг рекламы [Текст] / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. - Москва: Форум, 2019. - 144 с.
5. Бест, Р. Маркетинг от потребителя [Текст]: учебник / Р.Бест. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 241 с.
6. Котлер, Ф.Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Филип Котлер. - Москва; Санкт-Петербург: Диалектика, 2019. - 488 с.
7. Песоцкий, Е.А. Реклама [Текст]: учебно-практическое пособие / Е.А. Песоцкий. – «Дашков и К», 2019. – 367 с.
8. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А. В. Панько. — М.: Эксмо, 2016. - 432 с.
9. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: Учебник для вузов. 8-е изд. / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
10. Стаханов, В.Н. Маркетинг сферы услуг [Текст]: Учебное пособие / В.Н.Стаханов, Д.В.Стаханов. - М.: Экспертное бюро, 2018. - 160 с.
11. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг [Текст] / Т.А.Тульмаев. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2016. – 97 с.
12. Харитонов М.В. Реклама в массовых коммуникациях [Электронный ресурс]. URL: https://klex.ru/m8s. (Дата обращения: 09.05.2022).
13. Кметь, Е.Б. Маркетинговые коммуникации. Теория, практика [Текст]: учебник для магистров / Е.Б. Кметь. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 183 с.
14. Попова, Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе [Текст] / Ж.Г. Попова / Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 4. - 398 с.
15. Голубкова, Е.Н. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта [Текст] / Е.Н. Голубкова, Ю. Мартынцева/ Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 4. - С.50-51.
16. Попова, Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем [Текст] / Ж.Г. Попова / Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 5. - С. 11-18.
17. Сулягин, Ю.А. Реклама [Текст] / В.В. Сулягин, Ю.А. Петров. – Санкт-Петербург: Издательство Михайлова, 2017. – 340 с.
18. Семиглазов, А.М. Рекламный бизнес [Текст]: Учебное пособие / А.М. Семиглазов. - Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2019. – 208 с.
19. Морозов, М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / М.А. Морозов. – Москва: «Академия», 2017. – 288 с.
20. Смирнова О.О.Оценка эффективности рекламной кампании [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 350700 - Реклама / Смирнова О.О. - Москва: МАКС Пресс, 2016. - 129 с.
21. ООО «Яндекс» [Электронный ресурс] 1997-2021. URL: https://yandex.ru/. (Дата обращения: 09.05.2022).
22. Google LLC [Электронный ресурс] 1998-2021. URL: https://www.google.ru/. (Дата обращения: 09.05.2022).
23. Elama // Таргетированная реклама в социальных сетях. [Электронный ресурс]. URL: https://elama.ru/blog/targetirovannaya-reklama-v-socialnyh-setyahosnovy/#free-webinars/. (Дата обращения: 09.05.2022).
24. Calltouch // Контекстная реклама. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.calltouch.ru/kontekstnaya-reklama/. (Дата обращения: 09.05.2022).
25. СтоКрат // Интернет маркетинг, сборник практических инструментов. [Электронный ресурс]. URL: https://stokrat.org/blog/dolbim-didzhital/. (Дата обращения: 09.05.2022).
26. FireSEO // Основные инструменты интернет маркетинга. [Электронный ресурс]. URL: https://fireseo.ru/blog/spisok-glavnyx-prakticheskix-instrumentovdlya-internet-marketinga/. (Дата обращения: 09.05.2022).
27. Страница салона красоты «Персона» [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/persona_511180/. (Дата обращения: 09.05.2022).
28. Сайт салона красоты «Модест» [Электронный ресурс]. URL: https://modest.slkrs.ru/. (Дата обращения: 09.05.2022).
29. Сайт салона красоты «Николь» [Электронный ресурс]. URL: http://nikol-salon.ru/. (Дата обращения: 09.05.2022).
30. Иттен, И. Искусство цвета [Текст] / И.Иттен. - Москва: Издатель Д. Аронов, 2004. - 53 с.