Фрагмент для ознакомления
2
Пьеро делла Франческа - яркий представитель раннего итальянского Возрождения. Работы итальянских художников заложили фундамент и стали образцом для художников более поздних эпох. Мастер уделял большое внимание точности перспективы, гармонии композиции и цветовой гамме полотна. Картины автора полны торжественности и величия [5, с. 162-187].
Пьеро учился в монастырской школе (Монастырь Марии Помощи христианам) в Борго Сансеполькро. К концу 1437 года он уже работал художником в главной церкви Сан-Сеполькро, монастыре Камальдоли Сан-Джованни Евангелиста. В 1438 году помощник Антонио д'Анджиари упомянул Пьеро в документе, и ему был заказан алтарь церкви Сан-Франческо в Сансеполькро. В 1439 году он работал во Флоренции, и, возможно, там проходило его настоящее обучение как художника. В 1435 году он был упомянут в качестве помощника Доменико Венециано по росписи фресок, ныне утраченных в хоре церкви Сант-Эгидио.
Он также работал в Перудже, Лорето, Ареццо, Монтекки и Риме, но всегда возвращался в свой родной город. С 1442 года он был городским советником (прокурором) и провел там последние двадцать лет своей жизни. В сороковые годы Пьеро жил при различных дворах Италии: в Ферраре, Урбино и, возможно, в Болонье, создавая фрески, которые затем были полностью утрачены. В Ферраре он, возможно, впервые познакомился с фламандским искусством и даже познакомился с Рогиром ван дер Вейденом непосредственно или через его работы. Возможно. Если рассмотреть раннее использование техники масляной живописи Пьеро делла Франчески, то контакт с фламандцами особенно очевиден [2, с. 142-164].
Исследователи не знают точной даты рождения художника. Многие писали, что Пьеро родился в 1415-1420 годах в деревне Борго-Сан-Сеполькро. Различные источники сообщают, что отец будущего живописца занимался торговлей кожи и шерсти. Хороший заработок отца дал мальчику хорошее образование: он знал латынь, математику и геометрию. Его последующая диссертация о построении перспективы в живописи доказала это.
Отец Пьеро верил, что сын продолжит семейный бизнес и станет торговцем. Однако делла Франческа, будучи подростком, объявил о своем желании посвятить себя живописи. Об этом факте сообщается в биографии итальянского живописца в книге Джорджо Вазари «Хроники жизни». Сохраненные данные сообщают о том, что личной жизни у художника не было, он тратил все свои силы на творчество. У делла Франчески не было ни жены, ни детей.
Исследователи сошлись во мнении, что уникальный стиль художника сформировался под влиянием флорентийской живописной школы. Считается, что авторский стиль Пьеро сформировался под влиянием флорентийской школы живописи. Он был учеником неизвестного художника из Сиены, жившего в XVI веке [3, с. 44-67].
Не попадая под влияние флорентийской культуры, Пьеро мог легко учиться у мастеров из других городов. Из сохранившихся документов известно, что делла Франческа переехал во Флоренцию в 1439 году, где он создавал фрески для местной церкви вместе со знаменитым в то время художником Доменико Венето. Художник Доменико Венециано, в свою очередь, оказал дальнейшее влияние на работы Пьеро в международном готическом стиле Венето. Пьеро делла Франческа научился натуралистическому распространению освещения и светотени - эта техника являлась основной в его творчестве. В 1439 году под его руководством художник работал над росписью церкви Санта-Мария-Нуова во Флоренции. Под влиянием фламандской живописи импрессионистские узоры в интерпретации листьев, которые художник, возможно, позаимствовал у Доменико Венециано, стали одной из самых ранних попыток в западноевропейском искусстве изобразить освещенные объекты.
В библиотеке Амброзиана в Милане хранятся его работы: «Перспектива в живописи» и «Книга пяти правильных тел». Он придает большое значение теоретическим разработкам и может быть назван истинным предшественником Леонардо. Он проявил интерес к голландской живописи. Это влияние Нидерландов и заимствования, которые Пьеро делла Франческа очень творчески перенес на свои работы. Пьеро делла Франческа уже в самом начале своего пути вызывал восхищение не только живописью, но и своими теоретическими работами, своими незаурядными интеллектуальными способностями [8, с. 23-64].
Надо сказать, что Пьеро делла Франческа был общественным деятелем, потому что после возвращения из поездки с Доменико Венециано он был избран членом городского совета. В своем городе он играл огромную общественную роль. Поэтому он принял поручение «Братства милосердия» выполнить алтарь. Условия были очень строгими, и художникам было приказано использовать самые лучшие и дорогие картины вместо того, чтобы экономить на золоте и минералах.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Астахов, Ю. Пьеро делла Франческо. Белый город / Ю. Астахов. – М.: Наука, 2018. – 415 с.
2. Вазари, Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев: Пер. с ит. А. Венедиктова, А. Габричевского / Дж. Вазари. — СПб:. Азбука-классика, 2020. — 672 с.
3. Венедиктов, А. Ренессанс в Римини / А. Венедиктов. - М.: Наука, 1970. – 342 с.
4. Гинзбург, К. Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа / К. Гинзбург. - М.: Новое литературное обозрение, 2019. – 604 с.
5. Дворжак, М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций / М. Дворжак. — М: Искусство, 1978. – 156 с.
6. Лазарев, В. Н. Пьеро делла Франческа / В.Н. Лазарев. - М.: Наука, 1966. – 465 с.
7. Муратов, П. П. Образы Италии / П.П. Муратов. – М.: Арт-Родник, 2019. – 465 с.
8. Степанов, А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века / А.В. Степанов. — СПб: Азбука-классика, 2019. – 154 с.
9. Astakhov, Yu. Piero della Francesco. Bely gorod / Yu. Astakhov. – M.: Nauka, 2018. – 415 p.
10. Vasari, J. Biographies of the most famous painters: Trans. from it. A. Venediktov, A. Gabrichevsky / J. Vasari. — SPb:. ABC-classics, 2020. — 672 p.
11. Venediktov, A. Renaissance in Rimini / A. Venediktov. - M.: Nauka, 1970. – 342 p.
12. Ginzburg, K. The Riddle of Piero: Piero della Francesca / K. Ginzburg. - M.: New Literary Review, 2019. – 604 p.
13. Dvorak, M. The history of Italian art in the Renaissance. Course of lectures / M. Dvorak. — Moscow: Iskusstvo, 1978. – 156 p.
14. Lazarev, V. N. Piero della Francesca / V.N. Lazarev. - M.: Nauka, 1966. – 465 p.
15. Muratov, P. P. Images of Italy / P.P. Muratov. – M.: Art-Rodnik, 2019. – 465 p.
16. Stepanov, A.V. The Art of the Renaissance. Italy. XIV-XV centuries / A.V. Stepanov. — St. Petersburg: ABC Classics, 2019. – 154 p.