Фрагмент для ознакомления
2
По данным таблицы 2, можно увидеть, что уровень цен колеблется от 17, 67 до 49, 24 рублей, минимальную цену на упакованные вафли предлагает компания «Золотой ключик», а максимальную компания «Яшкино». Среди региональных производителей Каравай, Командор и Красный Яр отличаются достаточно невысокими ценами (около 40 рублей), в то время как Красноярский хлеб предлагает продукцию по ценам близким к максимальным (около 50 рублей), что можно объяснить высоким качеством продукции и популярностью производителя на Красноярском рынке.
2.3 Формирование «идеального портрета продукции»
Таблица 3 – Исходные данные для карты позиционирования (цена/объем)
Бренд Объем, гр. Средняя цена, руб.
Яшкино 200 42,1
Яшкино 270 49,24
Яшкино 250 43,2
MillTown Foods 130 32
MillTown Foods 260 44,07
СладКо 100 23,53
Сладонеж 200 40,94
Красноярский хлеб 240 36,7
Красноярский хлеб 250 45,81
Каравай 400 43,48
Командор 300 37,3
Красный Яр 300 38,35
Золотой ключик 120 17,67
Коломенское 220 44,27
Рисунок 11 – Карта позиционирования (цена/объем гр.)
По карте можно сделать вывод о том что в основную группу входят производители, использующие упаковку в объеме от 200 до 300 грамм и цене от 35 до 50 рублей. Региональные производители: Красноярский хлеб, Командор и Красный Яр входят в основную группу, т.е. вполне соответствуют ожиданиям покупателей в соотношении цена-объем. Продукция же компании Каравай немного не попадает в границы основной группы, поскольку в среднем объемы упаковок больше, чем у остальных.
Таблица 4 – Исходные данные для карты позиционирования (Средний объем/кол-во торговых точек)
Торговые точки Ассортимент
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» 8
Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» 11
Киренского, 13. Супермаркет «Командор» 9
Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» 10
Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» 9
Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» 9
Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова 8
Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» 9
Рисунок 12 – Карта позиционирования (средний объем/кол-во торговых точек)
По карте можно сделать вывод о том что на рынке существует свободное рыночное пространство, которое могут занять производители вафель в больших (от 400 гр.) упаковках. Что касается региональных производителей, можно сказать что Каравай, пока единственный предлагает продукцию в упаковках такого объема.
В этом пункте нами будут представлены графические данные относительно количества позиций товарного предложения производителей по каждой их выбранных торговых точек. Далее будут использованы условные обозначения: «Красный Яр 1» - Супермаркет «Красный Яр»; «Командор 1» - Супермаркет «Командор» Академгородок, 28. Киренского, 13; «Командор 2» - Супермаркет «Командор» Ул. Красной Армии, 10; «Красный Яр 2» - Супермаркет «Красный Яр» Пр. Мира, 52.
Рисунок 13 – Товарный ассортимент в магазине «Эльф», ул. Академгородок 18
Рисунок 14 – Товарный ассортимент в магазине «Красный Яр 1», ул. Академгородок 28
Рисунок 15 – Товарный ассортимент в магазине «Командор 1», ул. Киренского 13
Рисунок 16 – Товарный ассортимент в магазине «Каравай», ул. Киренского 25 «а»
Рисунок 17 – Товарный ассортимент в магазине «O’Key», ул. 9 мая 77
Рисунок 18 – Товарный ассортимент в магазине «Командор 2». ул. Красной армии 10
Рисунок 19 – Товарный ассортимент в магазине «ИП Правоторова», ул. Карла Маркса 133
Рисунок 20 – Товарный ассортимент в магазине «Красный Яр 2», пр. Мира 52
3. Ситуационный анализ и разработка маркетингового комплекса хлебобулочных изделий
3.1 SWOT-анализ рынка хлебобулочных изделий
Уровень охвата производителями торговых точек был определен нами исходя из данных полученных по итогам ритейл-аудита. При расчетах использовалась формула: Rох = n/N*100%, где n – количество торговых точек, где представлен производитель; N – Количество торговых точек, где
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азарян Е.М., Международный маркетинг. – Харьков, НВФ, 2020.
2. Дж. Эванс, Б.Берман, Маркетинг. – М.: Экономика, 2020.
3. М.Мак-Дональд, Стратегическое управление маркетингом. - СПб.: Питер, 2020.
4. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю., Маркетинг. – М.: Юристъ, 2020.
5. В.Смирнов «Предпочтения российского потребителя // Журнал "Практический маркетинг", 2020, № 1
6. [Электронный ресурс] - URL:http://www.4p.ru/index.php?page=580 – Исследования прошлых лет: российский рынок мучных кондитерских изделий
7. [Электронный ресурс] – URL: http://www.conditer.ru/ –Информкондитер
8. [Электронный ресурс] – URL: http://sfera.fm/tema-nomera/ hrustyaschee-schaste-40.html Хрустящее счастье
9. [Электронный ресурс] - URL: http://mi.aup.ru/res/ 21/562949979060921.html – Российский рынок вафель. Курс на здоровое питание
10. [Электронный ресурс] - URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11107.html – Обзор российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий // Система межрегиональных маркетинговых центров