Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность обусловлена тем, что экономическая безопасность организации является обязательным условием успешного развития национального бизнеса, обеспечения модернизации экономики, повышения ее устойчивости при циклических колебаниях и кризисных явлениях.
Управление финансовой безопасностью компании предполагает минимизацию угроз, проявляющихся во всех сферах ее деятельности. Разработка и реализация стратегии экономической безопасности компании обеспечивают ее долгосрочное устойчивое развитие за счет упрочения позиций на внутреннем и международном рынках.
Устойчивое функционирование и развитие коммерческих организаций в условиях рыночной экономики определяется способностью хозяйствующих субъектов адекватно реагировать на изменение внешней и внутренней среды, что проявляется в показателях, характеризующих финансовую устойчивость.
Идентификация угроз финансовой устойчивости организации, выявление причин их возникновения и способов преодоления или сокращения потерь при возникновении неблагоприятного события, является одним из актуальных направлений финансового менеджмента, которое логически связано с проблемой экономической безопасности организации и, в частности, ее оценки.
Цель работы – исследовать управленческие решения при оценке риска предприятия.
Задачи работы:
1 исследовать характеристику деятельности ООО «YOTA»;
2 провести оценку рисков и угроз экономической безопасности ООО «YOTA»;
3 провести анализ основных показателей экономической безопасности ООО «YOTA».
Объект исследования – ООО «YOTA».
Предмет исследования – анализ обеспечения экономической безопасности ООО «YOTA».
Методы исследования – метод сбора, анализа, хронологии, анализ научной литературы или правовых документов.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Степень разработанности темы - наиболее весомый вклад в развитие науки о экономической безопасности на микроуровне сделали ученые и практики, среди которых можно отметить следующих: Бланк И.А., Горячева К.С., Загорельская Т.Ю., Запорожцева Л.А., Ильяшенко С.Н., Парфенова Т.А., Перекрестова Л.В., Храпкина В. и др.
Глава 1. Теоретико-методические основы разработки и реализации управленческих решений в условиях риска и неопределенности
1.1. Понятие управленческого решения в менеджменте
Управленческое решение представляет собой основной вид деятельности руководителя во всех сферах общества, на всех уровнях управления. Процесс его выработки, принятия, организации исполнения и реализации отражает содержание и сущность социального управления. Подготовка и реализация управленческого решения рассматриваются в науке как специализированная деятельность, направленная на упорядочение отношений между людьми и социальными институтами в соответствии с замыслом и волей доминирующего субъекта. Это механизм наделения субъектов управления полномочиями направлять процесс совместной деятельности людей на решение общих социальных проблем.
Социальный генезис управленческих решений связан с потребностью в лучшей организации общественной жизни. Данный феномен является следствием осознанного наделения наиболее подготовленной части общества полномочиями руководства общественными делами. Управленческие решения имеют для социума такое же цивилизационное значение, как и технологические изобретения, направленные на освоение человеком объектов природы. Они, наряду с государством, законодательством, рынком, представляют собой способ организации общественной жизни.
Управление людьми и социальными институтами посредством управленческих решений подразумевает рациональную организацию труда, экономической, социально-политической и духовной жизни, основанных на соблюдении норм права и этики. Управленческое решение подразумевает определение места человека в той
или иной общественной системе, его функции, права, обязанности, социальную роль.
Постиндустриальная парадигма управленческих решений ставит в центр исследований человека, изучающего и использующего законы окружающего мира для достижения сознательно поставленных целей в соответствии с определенными интересами, ценностями и идеологическими установками доминирующих субъектов.
Управленческое решение как социальный институт характеризуется устойчивым комплексом правил и норм, регулирующих ролевые отношения между людьми, выполняющими роли руководителей и исполнителей, начальников и подчиненных в различных сферах человеческой деятельности.
Сущность управленческого решения проявляется в нижеследующем:
1. В системном характере субъекта и объекта управления, что позволяет дифференцировать систему внутренних и внешних, прямых и обратных связей элементов управляющей и управляемой систем, а также ранжировать их, определять их иерархию по степени важности (значимые — незначимые, первостепенные — второстепенные и др.).
2. В социально направленных целеполагании и целедостижении в процессе подготовки и реализации управленческого решения в интересах большинства общества.
При постановке целей необходимо придерживаться следующих правил:
— цели и задачи должны быть максимально интенсивными, но достижимыми;
— все цели должны быть четко распределены во времени и иметь конкретное выражение;
— характер целей должен соответствовать характеру и предназначению деятельности социальной организации;
— цели должны быть реальными, иначе они теряют свой смысл в качестве психологических мотиваций;
— цели должны базироваться на понимании новой парадигмы приоритетов общественного развития, являющихся атрибутами правового гражданского общества и социального государства.
Показателем социальности управления является благополучие большинства граждан в стране, особенно незащищенной части населения.
3. В необходимости нормирования, институционализации управленческого решения с учетом принятых этических и юридических норм.
При этом актуализируется значение профессионального правосознания субъектов и объектов управленческого решения, сформированного в процессе юридического образования и правовой практики, которые определяют их правовое мышление, правовые убеждения, правовую культуру и правовую ментальность в целом.
4. В организационном обеспечении подготовки и реализации управленческого решения, что предполагает следующее:
— конкретизацию проблем, которые необходимо решить;
— постановку социально ориентированных целей и задач;
— определение принципов (правил), функций (основных направлений), этапов, механизмов (рычагов) воздействия, ресурсного обеспечения управленческого решения и др.
Управленческое решение реализуется взаимосвязанными средствами социальной информации и социальной организации. Социальная организация невозможна без социальной информации и так же, как и социальная информация, теряет свое значение без социальной организации.
Социальная информация, ее содержание и процессы сбора, обработки, обобщения, кодирования, хранения, передачи, декодирования, использования необходимых сведений квалифицируются как идеальное содержание деятельности в процессе выработки, принятия и организации исполнения решения в форме языковых систем.
В информации находят идеальное отражение существующие социальные отношения в виде сведений, отражающих знания, умения, навыки, оценки, цели. При этом правовые нормы, с помощью которых управленческие решения регулируют жизнедеятельность отдельных социальных институтов и общества в целом в направлении получения определенного запланированного социально значимого результата, для системы органов внутренних дел имеют основополагающее значение.
Программы лояльности, являющиеся важным компонентом стратегии управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), направлены на повышение лояльности клиентов путем поощрения их за ведение бизнеса с компанией. С помощью этих программ фирмы потенциально могут получить больше повторного бизнеса и, в то же время, получить богатые данные о потребителях, которые помогут в дальнейших усилиях по CRM. С тех пор как в 1981 году авиакомпания American Airlines запустила первую современную программу лояльности, программы лояльности расцвели и теперь охватывают различные отрасли, включая розничную торговлю, путешествия и финансовую сферу. По оценкам, более половины взрослых жителей США участвуют как минимум в одной программе лояльности.
Различные точки зрения свидетельствуют о необходимости более глубокого понимания этих программ. Это также имеет стратегическое значение, поскольку такие программы являются дорогостоящие инвестиции и требуют от фирмы долгосрочных обязательств. Для менеджеров жизненно важно знать, работают ли эти программы и как, прежде чем они решатся. Это исследование способствует лучшему пониманию программ лояльности по трем направлениям. Во-первых, хотя в последнее время начали накапливаться данные об эффективности программ лояльности, эта область все еще недостаточно развита, и четкая картина еще не сформировалась. Обращаясь к этой проблеме, Болтон, Каннан и Брамлетт предполагают, что «для определения долгосрочной эффективности программы поощрения лояльности компания должна количественно оценить влияние программы на поведение будущих покупок (например, уровни использования). . » Текущее исследование является ответом на предложение путем крупномасштабной количественной оценки эффективности программы лояльности в индустрии круглосуточных магазинов. Ключевой вопрос исследования заключается в том, изменяют ли программы лояльности уровни покровительства потребителей и исключительную лояльность к фирме. Эти результаты важны для изучения, поскольку они напрямую связаны с прибыльностью потребителя и финансовым успехом программы лояльности. Во-вторых, в этом исследовании изучается изменение долгосрочного поведения потребителей после того, как они присоединяются к программе лояльности. Учитывая долгосрочную ориентацию программ лояльности и их преобразование единичных покупок в многопериодные решения, естественно, что их эффективность следует исследовать в долгосрочном плане. Методологически изучение программ лояльности с течением времени снижает предвзятость самостоятельного выбора. Поскольку участники программы лояльности уже могут быть постоянными клиентами, которые с большей вероятностью сочтут программу привлекательной, простое сравнение поведения участников программы лояльности с поведением тех, кто не участвует, не может установить убедительную причинно-следственную связь. Таким образом, изучение динамических изменений поведения более действенно, чем перекрестные исследования поведения в определенный момент времени. Однако относительно мало опубликованных эмпирических исследований изучали эффекты продольной программы лояльности, особенно с точки зрения постоянные программы лояльности. Это оставляет пробел в понимании истинного эффекта таких программ. Недавнее исследование, проведенное Льюисом (2004), продвинуло эту область вперед, изучив динамическое влияние вознаграждения на поведение потребителей в контексте непрерывной программы лояльности. Текущее исследование расширяет эту работу, изучая общие эффекты такой программы лояльности на долгосрочное изменение покупательского поведения. В-третьих, это исследование изучает, как идиосинкразии отдельных потребителей влияют на изменения в поведении, которые происходят после того, как они присоединяются к программе лояльности. Предыдущие исследования показали, что идиосинкразия человека с программой лояльности может повлиять на его или ее вероятность присоединения к программе. Однако неясно, отразятся ли такие эффекты на том, как эти потребители изменят свои модели покупок после регистрации в программе. В дополнение к
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрютина, М. С. Финансовый анализ / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2017. - 192 c.
2. Анализ финансовой отчетности / под ред. М. А. Бахрушиной, Н. С. Пласковой. — М.: Вузовский учебник, 2020.
3. Анализ финансовой отчетности / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. М.: ОмегаЛ, 2019.
4. Аничкин Ю.Л., Павлова A.M. Планирование и контроллинг. М.: ОМЕГАЛ. 2019.
5. Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / В.Г. Артеменко. - М.: Омега-Л; Издание 2-е, 2016. - 270 c.
6. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. - Рн/Д: Феникс, 2021. - 479 c.
7. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебное пособие / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2021. - 352 c.
8. Балакав А.А. Экономическая теория. В микро макро и мировой экономике. М.: Финансы и статистика, 2018.
9. Балащенко, В. Ф. Финансовый менеджмент / В.Ф. Балащенко, Т.Е. Бондарь. – М.: ТетраСистемс, 2016. – 272 c.
10. Барышникова, Н.С. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Н.С. Барышникова. - СПб.: Просп. Науки, 2016. - 320 c.
11. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: ОМЕГАЛ, 2014.
12. Безруких П.С. Бухгалтерский учет / П.С. Безруких П.С., М.: АналитикаПресс, 2021. – 456 с.
13. Белов, А.В. Финансы и кредит. Структура рыночной экономики: Курс лекций / А.В. Белов. - М.: Форум, 2018. - 224 c.
14. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансовохозяй¬ственной деятельности организации : учеб. пособие / Т. Б. Бер¬дникова. — М.: ИнфраМ, 2020.
15. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / пер. с англ. / Научн. ред. перевода И. И. Елисеев / Л. А. Бернстайн. — М. : Финансы и статистика, 2020.
16. Бланк И.А. Управление финансовой безопасностью организации. К.: Ника Центр Эльга, 2019.
17. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник / Н. П. Кондраков. 5–е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2021. – 584 с.
18. Ганчарова Н.М. Бухгалтерский учет. Краткий курс: Учебное пособие / Н.М. Ганчарова. - М.: Форум, 2021. - 160 c.
19. Дурнеева Е.И. Формирование механизма обеспечения экономической безопасности в системе финансового менеджмента организации: Автореф. дис. канд. эк. наук: 08.00.10 / Дурнева Елена Николаевна; Государственный университет. Орел, 2019. 24 с.
20. Ендовицкий Д.А. Новый взгляд на содержание финансового менеджмента // Бухгалтерский учет. – 2017. – № 10. – С. 121 – 122.
21. Енюков, И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 224 c.
22. Ершова Т.В. Бухгалтерский учет расчетных операций / Т.В.Ершова // Двойная запись. – 2021. - № 1. – С. 4-6.
23. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2018. - 349 c.
24. Мир финансов [Электронный ресурс]. – URL: www.mirfin.ru (дата обращения: 27.05.2019).
25. Миронов, М. Г. Финансовый менеджмент / М.Г. Миронов, Е.А. Замедлина, Е.В. Жарикова. – М.: Экзамен, 2016. – 224 c.
26. Пономаренко, Е.В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 377 c.
27. Пучкова, С. И. Финансовый менеджмент / С.И. Пучкова. – М.: МГИМО – Университет, 2016. – 196 c.
28. Рожков, И.М. Финансовый менеджмент: анализ финансово-экономического состояния и расчет денежных потоков предприятия: Практикум. № 1352 / И.М. Рожков. - М.: МИСиС, 2016. - 38 c.
29. Тимофеева Т.В. Анализ денежных потоков организации: Учеб. пособие. 3е изд. М.: Финансы и статистика; ИНФРАМ, 2019.
30. Трошин, А.Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 332 c.
31. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебник / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 287 c.
32. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кабанова. В.Н. Ганина. М.: ИНФРАМ, 2019.