Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Всю жизнь богов, людей венчали.
С тех пор все сценки бытовые
Прозвали мимами впервые .
Вся Древнегреческая и Древнеримская мифология являют собой ту самую основу основ, из которой родилась драматургия двух основных форм, а именно, - комедию и трагедию. На фундаменте именно античной культуры и возвышаются театральные действия. Великолепие поэтического наследия Эллады, блистательное, исполинский амфитеатр Флпвиев, - Коллизей, знаменитый Афинский театр Диониса, первый татр в Риме, - Театр Помпея , являлсяпервым театром в камне в котором ступени для подъема к новому Храму Венеры одновременно служили местами для размещения зрителей. Так театр Помпея вмещал в себя порядка семнадцати тысяч зрителей.
Театр (греч. θέατρον ) именно у Древних Греков появляется театральная «терминология»: комедия, трагедия, хор, мимика, сцена, театр, оркестр, диалог. В то же время, греческий театр, как монументальное сооружение, как конструкция, приспособленная исключительно для просмотра представлений в основополагающих своих четах, послужил основой, образцом и для римских театров, как пример для многолюдного обозрения в сооружения храмов.
Для жителей Древнего Рима, театр был развлечением и, по мнению Сената, аморальным и бесполезным сооружением, который не мог соответствовать ценностям римского общества. Между тем, в Греции напротив, именно театр становится толчком общественного развития, центральной фигурой, потому что именно театр приносит в народ и религиозные и социально-этические представления, объединяя самые разнообразные слои населения и Городов и Деревень зрелищными представлениями, куда стекаются Толпы народа.
Изначально, театральные подмостки стелили из дерева, и строили только на период празднований, и на заднем плане, - на сцене, находилась стена, которая имела выход на подмостки для актеров, затем всю конструкцию разбирали.
Решительное влияние на Римскую и на Новоевропейскую драму, повлияли, созданные Гениальными Поэтами образцы греческого театра драмы. Некоторые из этих Образцов удержались, с незначительными переменами, в Репертуаре Новых Театров и до сих пор появляются на Сцене в Подлинном их виде или в Точных переводах на Новые Языки.
Театр, как и поэтическое, музыкальное, изобразительное искусство развиваются одновременно. Из культовой мифологии вырастают основы театра, - это комедия и трагедия. Театр был любимым местом Развлечения, Политических, Нравственных противоборств, что несомненно способствовало постепенному воспитанию Гражданской Зрелости всего Населения .
На протяжении тысячелетий вырастанию театральных подмостков способствуют фундаментальные труды, положенные в основу строительства здания театра. Именно искусство Античности, как фундамент грандиозного здания театра, дает основу и современному пониманию театра.
Театр Помпеи, построенный в 55 г. до нашей эры, был первым постоянным театром в Риме. В 100-44 г.г. до нашей эры, Юлий Цезарь начинает строительство Театра Марчелло, в честь племянника императора Клаудио Марчелло. В последствии в XIV веке здание Театра Марчелло становится крепостью, затем дворцом, развалинами которого в наши дни можно любоваться между реками Кампидолием и Тибром. Именно архитектура Театра Марчелло с арками, в виде театральных масок становится прототипом всех театров Империи.
Если Эпоха Архаики__ наиболее плотно выразила себя в Лирике, то классическая Греция__ проявила себя в Аттической Трагедии – Жанре, в наибольшей степени отвечающем Духу Античной культуры. В Греческой трагедии нашла_ выражение такая Эстетическая Категория как Катарсис, то есть очищение, Облагораживание людей.
Такой способ репрезентации, как язык, является единственный реальный способ описания действительности, как коммуникация, которая представляет собой Универсальную Форму Социальности, изменяясь в историческом плане.
Театр занимал Особое место в Жизни Древних Греков, он был Трибуной__ для широкого распространения Новых Мыслей, освещения наиболее_ волновавших Умы современников Проблем. Велика была его Общественная и Воспитательная роль. Хотя, как правило, Сюжеты Греческих Трагедий происходили из всех, очень знако9мых с детства Мифов, это не означало, что Спектакли были незлободн0евными, и не затрагивали Животрепещущих вопросов. Ведь в уста Мифологических героев Драматурги всегда вкладывали слова, касаю7щиеся самых Острых Проблем Современности. Поэтому драматическая Поэзия //все без исключения Трагедии и Комедии в Греции писались Стихами//, смогла отодвинуть на Второй План другие Литературные жанры и на Целый век стать Жанром господствующим .
Третий театр Античного Рима был самым маленьким, и сгорел, но впоследствии восстановлен и в его стенах разместились торговые ряды.
По принципу Греческого театра, которые строились на холмах, Римский театр Вероны тоже был построен на холме, который и стал естественной опорой для ступеней .
В отличии от Греческих театров, Римские театры строились исключительно на ровной поверхности, а для усиления акустики, на сцене устанавливали огромные вазы из бронзы и керамики.
Театр Диониса в Афинах оставил след и в более поздние времена так и оставалось понятие, как «Дионисовские мастера» .
Межу тем, репертуар Римских театров, в отличие от Греческих театров несмотря на основание греческих моделей отличались большим реализмом.
Между тем, главное отличие Греческого тетра от Римского заключалось именно с тем, что Римский театр являлся самостоятельной постройкой на ровной поверхности со специально оборудованной сценой, а Греческий театр высекали в скале и за сценической площадкой простирался ландшафт. Между тем, организация Римского и Греческого театра имеют свою специфику.