Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 5
1.1 Понятие, структура и виды туристического продукта 5
1.2.Особенности разработки и планирования туристского продукта 10
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА НОВОГО ВСЕСЕЗОННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «DIANEGE-R» 15
2.1. Анализ спроса на новый туристский продукт 15
2.2.Разработка нового всесезонного туристического продукта «Чегем: полеты на парапланах, чегемские водопады» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Огромное пространство нашей страны, множество малозаселенных районов, многообразные ландшафты и различные климатические зоны, обилие культурных и исторических достопримечательностей дают возможность для развития туризма в России.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем.
В научной литературе по вопросам туризма отсутствует однозначное его определение. Не смотря на различие формулировок, все авторы включают в понятие «туризм» туристские потребности и мотивации, особенности поведения туристов, их пребывание вне постоянного местожительства, экономические отношения, складывающиеся между туристами и производителями товаров и услуг, взаимодействие сферы туризма с окружающими природной, экономической и другими макросредами.
Туризм – не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Культурный туризм в общеевропейских и мировых процессах является наиболее перспективным направлением социального и экономического сотрудничества.
Объект исследования – новый всесезонный туристический продукт.
Предмет исследования – представление нового всесезонного туристического продукта на примере компании «Dianege-r».
Цель исследования – разработать новый всесезонный туристический продукт на примере компании «Dianege-r».
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
– определить понятие, структуру и виды туристического продукта,
– рассмотреть особенности разработки и планирования туристского продукта,
– провести анализ спроса на экстремальные виды турихма в Кабардино-Балкарии,
– разработать программу тура и обслуживания туристов,
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных ученых по организации туристской деятельности; исследования, посвященные познавательному туризму: А.А.Андреева, О.В. Галковой, В.А. Квартальнова, С.А.Красной, Ю.С. Путрик, Н.А.Седовой, М.А. Сущинской и других.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: историко-географический, картографический, математико-статистический, сравнительно-аналитический, методы группировки и классификации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
1.1 Понятие, структура и виды туристического продукта
Туристический продукт, это в первую очередь комплекс услуг, товаров и работ. Основная цель этого комплекса – удовлетворение потребности туриста во время его туристической поездки. Также необходим провести разделение между понятиями «туристическая услуга» и понятием «туристический продукт». Так как в отличие от туристической услуги, туристический продукт принимает свойству товара.
Самое главное отличие этих понятий в том, что туристическая услуга может быть потреблена только в месте ее производства, а туристический продукт может быть куплен в любом месте, но потреблен он может быть только в том месте, где будет произведена туристическая услуга. Это отличие и делает возможным существование турагентств, которые продают путевки. Приобретая их товар, потребитель не приобретает туристическую услугу, он приобретает лишь гарантию на ее исполнение в будущем.
Таким образом, можно прийти к более широкому определению. Туристский продукт в широком смысле — это экономическое благо, предназначенное для обмена.
Так К. Менгер, основатель австрийской школы в экономике, определяет любой товар. Туристский продукт как товар характеризуется потребительской стоимостью, т. е. полезностью или способностью удовлетворять определенные потребности людей в досуге и отдыхе.
Полезность туристского продукта определяется его ценностью для потребителя. Из – за этого туроператоры стремятся к созданию такого туристского продукта, который был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по возможности он должен иметь массового потребителя. Тогда можно использовать и индустриальные технологии для производства туристского продукта
В структуре туристического продукта есть три основных элемента: тур, дополнительные туристско – экскурсионные услуги и товары (рисунок 1). Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое. Является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. В состав тура входит так называемый турпакет и комплекс услуг на маршруте [2].
Тур в свою очередь включает в себя четыре обязательные составляющие: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. На рисунке 1 изображена структура туристического продукта, с точке зрения производителя.
Рисунок 1 – структура туристического продукта
Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое. Является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. В состав тура входит так называемый турпакет и комплекс услуг на маршруте [2].
Туристический пакет в свою очередь включает в себя четыре обязательные составляющие: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Тур в свою очередь может быть равен турпакету или больше него, так как предполагает добавление наряду с обязательными каких-либо другихжелаемых и важных для туриста услуг. Совокупность услуг, выходящих за рамки туристического пакета – это и есть комплекс услуг на туристическом маршруте. Также турист может отказаться от каких либо из этих услуг и купить у туроператора/турагента турпакет с минимальным набором услуг. Все остальные желаемые услуги турист может приобрести находясь уже непосредственное в туристическом центре. [11]
Рисунок 2 – Структура турпродукта
В соответствие с определением Зорина И.В. «Туристский центр — это место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социальнодемографические, инфраструктурные.» [1].
Без выбора места путешествия нельзя организовать и саму турпоездку, поэтому не один турпакет не может обойтись без «туристического центра» и он является обязательной его составляющей.
Туристический центр является олицетворением туристического индивидуального интереса. Так, к примеру, разные туристы, приходя в туристическую фирму, говорят, что один хочет поехать в Грузию, другой в Кахетию (регион, на востоке Грузии, заинтересовывающий туристов в первую очередь многовековым традиционным виноделием), а третий говорит, что хочет посетить горы Грузии.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020).
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства: учеб. для СПО. М.: Юрайт, 2019. 477 с.
7. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности [Текст] / В.Г. Гуляев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.
8. Дурович, А.П, Бондаренко Г. А. Организация туризма: учеб. пособие [Текст] / А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2015. – 277с.
9. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
10. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма : учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
11. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
12. Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
13. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
14. Овчаров, А. О. Экономика туризма : учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
15. Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма : учебник / В.П. Орловская ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 176 с.
16. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
17. Панова, А. В. Статистика туризма : учебное пособие / А.В. Панова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
18. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
19. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
20. Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
21. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. — 424 с.
22. Практика активного туризма : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел : МАБИВ, 2020. — 149 с.
23. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
24. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
25. Рябушкин, Б.Т. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма [Текст] / Б.Т. Рябушкин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 c.
26. Чеглазова, М.Е. Теоретические основы жизненного цикла туристского продукта [Текст] / М.Е. Чеглазова, М.А. Нестерова // Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе: Сборник научных трудов. – Симферополь: ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», 2019. – С. 63-66.
27. Чеглазова, М.Е. Специфика качества обслуживания в индустрии туризма и гостеприимства [Текст] / М.Е. Чеглазова, А.С. Перескоков // Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе: Сборник научных трудов. – Симферополь: ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», 2019. – С.67-71.
28. Чеглазова, М.Е. Роль бюджетных авиакомпаний в развитии туристской сферы [Текст] / М.Е. Чеглазова // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России: материалы IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (г. Казань, 24-25 января 2020 г.). – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2020. – С. 321-326