Фрагмент для ознакомления
2
Актуальные проблемы анимационной деятельности в туризме
Сфера туризма испытала большие потрясения в период пандемии. Так
в 2020-21 гг. в мире количество поездок с ночевками по отношению к 2019г.
уменьшилось на 73 и 72% соответственно.[6]
Таблица 1. Снижение туристского потока на примере разных стран в 2020г. [1]
В России турпоток сократился на 87,9% [1], в частности Санкт-
Петербург в 2020г. посетило 2,9 млн. туристов, из которых 2,4 млн. граждане
РФ, и это на 70% меньше, чем в 2019г.[5] Доход от международного туризма
в России в 2020г. снизился на 95,2% по отношению к предыдущему году.
Вместе с тем, туристская деятельность имеет большое значение для
социально – экономического развития. Так в мире коло 10% рабочих мест
обеспечивает туристическая сфера, формируя при этом 10,3% мирового ВВП
в мире и 4% ВВП в России (по данным до пандемии Covid). [1]
Налоговые отчисления, поступающие в бюджет от туристского бизнеса
и гостиничной сферы, способствуют развитию регионов. Восстановление
туристского сектора требует мер государственной поддержки и слаженных
действий представителей индустрии.
2
Цель статьи: на основе статистических данных рассмотреть проблемы
анимационной деятельности в туризме, а также возможные пути их решения.
При написании статьи использовались различные теоретические и
практические методы, такие как: описание, анализ и синтез, сравнение,
обобщение, изучение научной литературы.
Анимационная деятельность подразумевает «оживление» программы,
то есть добавление в нее таких элементов интерактивности (театрализация,
игра), которые делали бы программу более интересной для участников.
«Анимация – это вид услуги, который заключается в создании программ
проведения досуга и свободного времени. Анимация позволит человеку
раскрыть творческий потенциал, раскрепоститься и почувствовать себя
счастливым» [3, с. 176]
Анимационная деятельность выполняет ряд важных функций:
Развлекательная;
Образовательно-информационная (например, в рамках экскурсии
позволяет получить новую информацию);
Психолого-адаптационная (позволяет привыкнуть к новому
месту);
Рекреационная;
Коммуникативная (установить взаимодействие с другими
людьми) [2, с.94]
Рекламная (привлечение других туристов).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. 27 сентября - День туризма. Росстат представляет данные о туристской
индустрии в России и мире за 2020 год/ Электронный источник: URL:
https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/100185 / (Дата обращения: 24.05.2022)
2. Баландина Г. А. Технологии проектирования рекреативно- анимационных
программ для молодёжи // Культура и образование: научно- информационный журнал
вузов культуры и искусств. 2021. No 1 (40). С. 93–99 /Электронный источник: URL:
https://doi.org/10.24412/2310-1679-2021-140-93-99 (дата обращения: 24.05.2022)
3. Жумашева М.Ж. Проблемы и перспективы развития анимационной
деятельности в детско-юношеском туризме // Международный журнал гуманитарных и
естественных наук. 2021. №5-2. С. 176-180 / Электронный источник: URL:
6
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-animatsionnoy-deyatelnosti-v-
detsko-yunosheskom-turizme (дата обращения: 24.05.2022)
4. Осокина И. В. Современные проблемы развития анимационной
деятельности в сфере туризма и гостеприимства в РФ и возможные пути их решения // in
situ. 2022. №2. С.9-12 / Электронный источник: URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-razvitiya-animatsionnoy-deyatelnosti-v-
sfere-turizma-i-gostepriimstva-v-rf-i-vozmozhnye-puti-ih-resheniya (дата обращения:
24.05.2022)
5. Развитие туристского рынка/ Электронный источник: URL:
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/statistic// (Дата обращения: 24.05.2022)
6. Tadviser: Туризм / Электронный источник: URL:
https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Туризм_(Мировой рынок)// (Дата обращения:
24.05.2022)