Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами.
Актуальность данной работы заключается в том, что для большинства туристских фирм целью является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого туристского продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Любая турфирма озабочена продвижением товаров и услуг на рынок, и она занимается деятельностью для создания спроса на эти товары и услуги.
Целью же данной курсовой работы является исследование особенности рекламы туристского продукта.
Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания. А так же позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.
Сложность рекламы туристского продукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса, различие мест путешествий и поездок, различные виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тщательно изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или курорте предлагаемые потребители.
Очень важной проблемой при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей.
Главная задача планирования рекламы - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.
На основании поставленной цели, были определены следующие задачи:
Раскрыть понятие, назначение и особенности туристского продукта и рекламы;
Определить цели и задачи рекламной деятельности;
Разработать рекламную компанию туристического продукта и рассчитать ее эффективность;
Разработать рекомендации по использованию рекламных средств.
Объектом исследования курсовой работы является туристская фирма «Диалог»
Предметом исследования - туристический продукт турфирмы «Диалог».
Структурно работа представлена введение, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.
Глава 1. Понятия и особенности туристского продукта и рекламы в индустрии туризма
1.1 Основные понятия туристского продукта
Туристский продукт – это совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.
В отличие от туристских услуг туристский пакет принимает форму товара. Туристская услуга может быть потреблена только в месте ее производства, а туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть, приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха[11, с.15].
Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:
1. Неосязаемость
Неосязаемость, или неуловимость, туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. Неуловимость услуг вызывает проблемы, как у потребителей, так и поставщиков. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги, а иногда и после ее получения.
2. Неразрывность производства и потребления
Неразрывность производства и потребления услуги - главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличающая их от товаров. Неотделимость производства от потребления услуг обуславливает изменение роли покупателя и продавца в процессе воспроизводства. Клиент не просто потребляет услугу, но и подключается к ее производству и доставке. В сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров.
3. Изменчивость
Изменчивость - важная отличительная черта туристских услуг. Качество зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. Для уменьшения изменчивости услуг фирмы разрабатывают и стараются соблюдать стандарты обслуживания - свод обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, который призван гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций.
4. Неспособность к хранению.
Неспособность к хранению - следующая отличительная черта туристских услуг. Неспособность услуг к хранению не является сложной проблемой в условиях постоянного спроса. Однако спрос постоянно колеблется, его величина меняется в зависимости от времени года и т.д. [11, с.42]
Особенности турпродукта:
в связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения;
турпродукт создается усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели;
покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления турпродукта;
турпродукт зависит от таких переменных, как время и пространство;
значительное влияние на качество турпродукта оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий покупателя – погода, природные условия, политика, международные события и др.[11, с. 107].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 18. 07. 95 г. №108-ФЗ «О рекламе».
3. Анастасова, Л. С. Маркетинговые исследования в туризме / Л. С. Анастасова, А. А. Дурович. - М.: Новое знание, 2016. - 348 с.
4. Асеева, Е. Е. Организация рекламной кампании / Е. Е. Асеева. - М.: Эдельвейс, 2017. - 315 с.
5. Батра, Р. В. Рекламный менеджмент / Р. В. Батра, Д. Д. Иайрес. - М.: высшая школа, 2015. - 410 с.
6. Баумгартен, Л. В. Управление качеством в туризме / Л. В Баумгартен.- М.: Академия, 2017. – 304 с.
7. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 320 с.
8. Березин, И. В. Маркетинг и исследования рынков / И. В. Березин. - М.: Русская деловая литература, 2016, - 413 с.
9. Бронникова, Т. С. Маркетинг: учеб. пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог: ТРТУ, 2019. - 346 с.
10. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. - М.: ГроссМедиа, 2018. - 200 с.
11. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Головлева Е. Л. – М.: Академический проект, 2018. – 336 с.
12. Дурович, А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие 4-е издание / А. П. Дурович. - Минск: Новое знание, 2018. - 254 с.
13. Морозов, М. А. Реклама в социально - культурном сервисе и туризме / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - М.: Академия,2018. – 336 с.
14. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / Остроумов О. В.- М.: Финансы и статистика, 2017.- 128 с.
15. Соколова, М. В. История туризма / М. В. Соколова. – М.: Академия, 2018. – 352 с.
16. Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг / Д. С. Ушаков. - Ростов-на-Дону: Март, 2017. – 416 с.
17. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма / А. Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Кнорус, 2016. – 416 с.