- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности отношения к употреблению психоактивных веществ у зрителей сериала Эйфория
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Социология (другое)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности отношения к употреблению психоактивных веществ у зрителей сериала Эйфория"?59 страниц
65 источников
Добавлена 29.06.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Феномен зависимости: терминологический анализ 7
1.2 Основные факторы и предпосылки появления зависимости от употребления психоактивных веществ 12
1.3 Формирование отношения к употреблению психоактивных веществ у современной молодежи 18
1.4 Влияние СМИ на отношение молодежи к употреблению психоактивных веществ 22
Выводы по теоретической части 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ СЕРИАЛА «ЭЙФОРИЯ» К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 26
2.1. Рабочая концепция исследования (РКИ) 26
2.2. Результаты эмпирического исследования отношения зрителей сериала «Эйфория» к употреблению психоактивных веществ 30
2.3. Разработка рекомендаций для повышения негативного отношения к психоактивным веществам у молодежи 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что в настоящее время подрастающее поколение живет в информационном обществе, для которого характерны постоянные изменения в разных отраслях, большой поток информации – все это оказывает значительное воздействие на общественное сознание, и в особенности на еще не окрепшее сознание подрастающего поколения.
В условиях современного общества информация, распространяемая через телевидение, сеть Интернет, прессу, носит общедоступный характер, в связи с чем нынешние подростки сталкиваются с потоком низкопробной продукции, пропагандирующей девиантное поведение: преступность, насилие, алкоголизм, сексуальную распущенность, наркоманию [5, с. 207].
Все чаще можно заметить скрытую пропаганду наркотических и психоактивных веществ со стороны представителей СМИ теми, кто обладает средствами влияния на молодежь. Многие зарубежные фильмы показывают молодежи, что зависимость от ПАВ не является проблемой, а становится определенным стилем жизни современного человека.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Феномен зависимости: терминологический анализ
Для того, чтобы понять природу биопсихосоциальных процессов, которые лежат в основе формирования зависимости, необходимо углубиться в понимание сущности данного феномена. В первую очередь важно отметить, что зависимость – явление сложное и многоаспектное, выступающее предметом изучения разных наук о человеке, но прежде всего, медицины, психологии, педагогики и социологии.
Чаще всего при поиске определения зависимости можно встретить синонимы зависимости, при этом все они в значительной степени отличаются друг от друга по истинному значению. К таким синонимам относятся пристрастие, аддикция, девиация. В.И. Даль отмечает, что «пристрастие – это сильное влечение к какому-либо объекту. Оно не может быть взято под контроль, при этом их постоянное повторение ведет к формированию определенного вида влечения, становившимся основной характеристикой образа жизни личности» [10, с. 78].
Зависимость в переводе с английского «addiction» означает привычку или склонность. Впервые данное определение было введено в 1964 году комитетом экспертов Всемирной организации здравоохранения, и применялось для обозначения наркомании и алкоголизма. На сегодняшний день в ВОЗ существует следующее определение зависимости: «Зависимость – это состояние периодической или хронической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного.
Также понятие зависимость рассматривает М. Кордуэлла. Он понимает под данным феноменом «один из видов расстройства личности, который влияет на формирование потребности в опоре на других людей в связи с неспособностью индивида принимать самостоятельные решения и совершать поступки по причине неадекватности» [4, с. 45].
В широком смысле зависимость определяется как состояние потребности в каком-либо объекте с целью ощущения поддержки или для выживания. Данная нужда сопровождается возникновением желания совершения определенного поступка или выполнения деятельности [7, с. 67].
1.2 Основные факторы и предпосылки появления зависимости от употребления психоактивных веществ
Как отмечалось в предыдущем параграфе, существует множество видов зависимости. Одной из них является зависимость от психоактивных веществ. Это разрушение естественных способностей к управлению психикой, которая сопровождается их заменой употреблением психоактивных препаратов. В первую очередь необходимо понять, что представляют собой психоактивные вещества.
Психоактивные вещества – это химические вещества, которые влияют на полное изменение состояния, поведения, ощущений, а также приводят к другим психологическим и физическим эффектам [43, с. 4]. Такие вещества вследствие их применения на постоянной основе приводят к зависимости.
Существуют разные виды психоактивных веществ:
1) наркотики;
2) токсические средства [54, с. 67].
При этом к данной классификации не относят лекарственные препараты, которые обладают психотропным эффектом, так как они являются разрешенными к применению в медицинских целях.
Наркотики – это вещества, которые обладают особым влиянием на организм человека, а именно на центральную нервную систему. Такое влияние носит стимулирующий и галлюциногенный характер. Вследствие немедицинского использования наркотиков индивид сталкивается с серьезными последствиями, которые приносят вред не только одному организму индивида, но и всему обществу. В целом, наркотик, согласно законодательству РФ, это вещество, включенное в перечень наркотических препаратов [39, с. 80].
Одним из синдромов зависимости от психотропных веществ считаются такие заболевания, как наркомания и токсикомания. Они являются прогрессирующими, так как при их длительном употреблении возникает постоянное желание принять препарат, меняется активность организма, происходят различные внутренние нарушения, а также изменение личности в целом. Те вещества, которые не включены в перечень наркотических, являются токсическими. Они обладают такими же психотропными свойствами, как и наркотические, только отличаются степенью тяжести зависимости в некоторых случаях [56, с. 116].
Зависимость от психоактивных препаратов возникает в процессе употребления веществ с целью облегчения состояния или избегания проблем реальной действительности. Такая зависимость связана с психологическими проблемами в жизни индивида, а также с тем, что он сталкивается со сложностью выбора пути решения из трудной ситуации [35].
Когда человек употребляет психоактивные препараты с целью временного психологического облегчения, он может столкнуться с такими последствиями, как невозможность решить собственные проблемы в связи со своим измененным состоянием, а также их активным накоплением [24].
В качестве основных факторов зависимости от психоактивных веществ выделяют следующие:
1) особенно ярко ощущаемая нужда в чем-либо;
2) нерешенные внутренние конфликты личности;
3) сложности во взаимодействии с окружающими [41, с. 2226].
Современная молодежь старается облегчить свою жизнь различными способами, но получается иначе, жизнь оказывается гораздо более сложной, требования – более высокими, а это не входит в планы старших подростков, и на этом фоне у них формируются серьезные эмоциональные проблемы, которые сначала создают стресс, потом фрустрацию, а, в итоге, в процессе поиска выхода из фрустрации – зависимость.
Можно отметить, что при всех вышеуказанных ситуациях личность демонстрирует стремление избежать неприятных для него переживаний. С целью на некоторое время погружения в иллюзионный мир удовольствий, человек принимает психоактивные вещества. Он прекращает контролировать самого себя и старается избежать проблем. При этом чаще индивид погружается в подобное состояние, тем сильнее развивается зависимость [12, с. 20].
Следствием употребления психоактивных веществ является то, что человек перестает развиваться, происходит деградация личности, «рост вниз». Также появляется инфантильность, личность возвращается к состоянию детскости и недоразвитости. Человеку с детским восприятием окружающего мира становится сложно существовать среди окружающих его людей, после чего он осознает, что для нормальной жизни в обществе ему необходимо находится в нетрезвом состоянии. Это является социальной причиной зависимости от психоактивных веществ [5, с. 152].
1.3 Формирование отношения к употреблению психоактивных веществ у современной молодежи
Отношение человека к определенному явлению является сложным социально-психологическим явлением, которое детерминировано рядом факторов и развивается в течение всей жизни, но особенно в детском и молодом возрасте, когда психика человека может характеризоваться как недостаточно устойчивая, личность еще не является зрелой, у нее недостаточно жизненного и социального опыта, а потому любое воздействие будет для нее очень значимым.
Формирование у современной молодежи отношения к употреблению психоактивных веществ является очень актуальной проблемой современности, которая должна решаться посредством семейного воспитания, а также при участии педагогов образовательных организаций, психологов и социальных работников [50].
Первым фактором, который определяет направленность отношения молодежи к употреблению психоактивных веществ, является семейное воспитание и семейные традиции. Например, есть в семье есть взрослые, которые имеют различные зависимости, существует два варианта развития отношения подростков и молодежи к употреблению психоактивных веществ:
– принимающее: т.е. подросток и молодой человек принимает модель поведения взрослого, который имеет зависимость и у него также она формируется, поскольку взрослый может сам призывать подростка к употреблению психоактивных веществ «для компании»;
– отрицающее: подросток или молодой человек видит, какие последствия психоактивных веществ ощущает взрослый, как он выглядит, и это приводит к ненависти и полному отрицанию возможности употреблять психоактивные вещества [40].
1.4 Влияние СМИ на отношение молодежи к употреблению психоактивных веществ
На сегодняшний день, несмотря на ряд цензурных запретов, которые накладываются на современные СМИ, информационное поле, созданное различными источниками, не отличается своей однородностью и высоким качеством. Это говорит о том, что каждый подросток и молодой человек может найти в этих источниках ту информацию, которая является недостоверной и вредной для его восприятия мира и психики [6].
Современные СМИ не могут открыто пропагандировать употребление психоактивных средств, но косвенно делают это различными способами – от показа программ про наркоманов, которые рассказывают свои истории и представляются молодым зрителям как люди, добившиеся успеха, раз они попали на телевидение, до фильмов, в которых откровенно демонстрируется наркоманская культура, различные привычки и особенности жизни молодых людей, которые употребляют наркотики.
Интерес к подобному информационному продукту, который в свободном доступе может найти каждый молодой человек, зачастую вызывает желание попробовать психоактивные вещества, почувствовать себя персонажем любимого фильма или программы [12].
Кроме того, фактически отсутствие цензуры наблюдается в сети Интернет, где существует огромное количество ресурсов, которые посвящены различным темам, связанным с психоактивными веществами. На сегодняшний день практически каждый молодой человек даже может, используя некоторые компьютерные знания, открыть сайт, где психоактивные вещества можно легко приобрести.
Многие современные блогеры открыто говорят о своих пристрастиях к различным видам психоактивных веществ – создается целая культура, которая предполагает участие молодого человека в интересной для него социальной группе только в том случае, если он тоже «балуется» наркотиками.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ СЕРИАЛА «ЭЙФОРИЯ» К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
2.1. Рабочая концепция исследования (РКИ)
Актуальность исследования. Изучение отношения молодежи и подростков к употреблению психоактивных веществ под воздействием кино и сериалов сегодня является очень актуальной проблемой, поскольку на сегодняшний день каждый подросток или молодой человек рискует быть вовлеченным в различные зависимости, что негативно повлияет на его жизнь и, в целом, на будущее современного общества.
Есть много фильмов и несколько телесериалов, показывающих жизнь потребителей наркотиков и дилеров. Некоторые из самых популярных сериалов - "Сорняки" и "Во все тяжкие". Они оба показывают, как обычный человек, живущий нормальной семейной жизнью, попадает в бизнес по торговле наркотиками. Данные об употреблении наркотиков, опубликованные Организацией Объединенных Наций в 2020 году, показывают, что потребление наркотиков растет во всем мире как с точки зрения общего числа, так и процентной доли населения, употребляющего наркотики в мире. За последнее десятилетие (с 2009 по 2018 год), по оценкам, доля потребителей наркотиков увеличилась с 210 до 269 миллионов человек (от 4,8% до 5,3% мирового населения). В 2017 году 585 000 смертей во всем мире были связаны с употреблением наркотиков из-за преждевременной смерти, связанной с последствиями употребления и передозировки. Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании (EMCDDA) отметил высокую доступность наркотиков, особенно каннабиса, гашиша, кокаина и героина. EMCDDA обнаружила, что в странах Европейского союза более 8300 европейцев умерли от злоупотребления наркотиками в течение года исследования, средний возраст которых составил около 41 года [64]. Кроме того, несмотря на принятые превентивные меры (например, система мониторинга и раннего предупреждения в EMCDDA), появление новых синтетических опиоидов на рынке наркотиков является тревожным примером сохраняющейся адаптивности производителей и торговцев этими наркотиками Изучение влияния кино и сериалов в которых демонстрируется употребление наркотиков на положительное отношение к употреблению ПАВ у молодежи является одной из востребованных проблем современности, ввиду широкого распространения подобного контента во всемирной сети Интернет, так и распространенности самих ПАВ. Помимо непосредственной зависимости, появляются также сопутствующие ей изменения личности молодых людей и подростков, которые смотрят подобные сериалы и кино: повышается желание или потребность в новых ощущениях, увлеченность физической и психологической зависимости среди уже употребляющих ПАВ. В исследовании проблемы зависимости от ПАВ, следует ориентироваться на позицию М. Доддса, который рассматривает зависимость как форму патологии, которая характеризуется чрезмерной активностью, интенсивностью и упорством.
2.2. Результаты эмпирического исследования отношения зрителей сериала «Эйфория» к употреблению психоактивных веществ
Основная задача заключается в исследовании данных по результатам опросов на формирование положительного отношения к употреблению ПАВ среди молодежи, являющихся поклонниками сериала «Эйфория». Рассмотрим методический инструментарий для решения данной задачи:
1. Расчет стандартных статистических показателей числовой выборки: среднее арифметические, стандартная ошибка среднего, медиана, мода, стандартное отклонение, дисперсия, диапазон (размах вариации), минимум и максимум, сумма.
2. Построение гистограммы распределения частот по выборке.
3. Выполнение корреляционного анализа согласно РКИ (влияние пола и возраста на склонность к зависимости от ПАВ и склонность к любой зависимости; влияние времени просмотра на склонность к зависимости от ПАВ и склонность к любой зависимости)
Средний возраст испытуемого находится в пределах 16 лет при стандартной ошибке 0,2, медианное значение 15,9 лет, мода выборки по возрасту 15 лет. Стандартное отклонение в виду малого диапазона (з года) возраста 1 год, минимальный возраст 15 лет максимальны 18 лет. Среднее число баллов при в опроснике (приложение А) составляет 14, что говорит о низкой предрасположенности к любым зависимостям. По медианному значению данный показатель 10, что говорит о том, что половина проходящих опрос вообще не входят в группу риска, а вторая половина может иметь разную степень предрасположенности к зависимости. Минимальное значение баллов в тесте 0, максимальное 40 и достаточно большой диапазон в 16 баллов, что говорит о большой вариации ответов в ходе прохождения теста. Предрасположенность к зависимости от ПАВ (приложение Б) у проходящих опрос в среднем 7,9, что говорит об отсутствии предрасположенности в среднем по группе. Медианное значение 7, что свидетельствует о том, что половина выборки как и в прошлом тесте не имеет серьезной предрасположенности к зависимости от ПАВ, а вторая имеет. Вариативность также весьма высокая 16 положительных ответов. Среднее время просмотра сериала у исследуемой группы 2,2 мес. Ровно половина испытуемых смотрит сериал меньше двух месяцев, а вторая больше по значению медианы, мода также 2 месяца. Можно сделать вывод, что средние значения по выборке говорят об отсутствии ярко выраженной склонности к разного рода зависимостям в целом по группе, однако для выявления более точных значений следует рассмотреть значение накопленных частот по разным переменным. Также следует изучить выборку на предмет соответствия нормальному распределению (Рисунок 1-5).
1.3. Разработка рекомендаций для повышения негативного отношения к психоактивным веществам у молодежи
Приведенные выше данные свидетельствуют о несущественной роли просмотра сериала «Эйфория» для формировании либеральных, пронаркотических позиций. Другие элементы массовой культуры, которые могут влиять на употребление наркотиков (например, фильмы и книги, представляющие наркотики в позитивном свете, и заявления известных и популярных людей, признающихся в своем опыте употребления наркотиков), согласно исследованиям также имеют небольшое значение [61].
Наблюдения, рассматривают лишь некоторые из многих исследовательских вопросов, связанных с этим социально значимым явлением. Сама тема представляет собой многомерную, многогранную проблему. Материал, представленный в этой статье, может быть успешно использован практиками (социологами, педагогами и психологами) и учреждениями, занимающимися социальной профилактикой. Это также может стать отправной точкой для исследования этого важнейшего социального феномена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения теоретического исследования было выявлено, что зависимость – явление сложное и многоаспектное, выступающее предметом изучения разных наук о человеке, но прежде всего, медицины, психологии, педагогики и социологии. Чаще всего при поиске определения зависимости можно встретить синонимы зависимости, при этом все они в значительной степени отличаются друг от друга по истинному значению.
Существует множество видов зависимости. Одной из них является зависимость от психоактивных веществ. Это разрушение естественных способностей к управлению психикой, которая сопровождается их заменой употреблением психоактивных препаратов.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 № 149-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: - (дата обращения: 20.04.2022).
2. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ (дата обращения: 20.04.2022).
3. Александрова, И.М. Принципы классификации подростковых зависимостей в современной клинической психологии: теоретические аспекты исследования / И.М. Александрова, Ю.А. Фролова, М.А. Щербаков // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 4. – С. 60–72.
4. Алкоголизм, наркомании и другие психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Учебное пособие / Л.М. Барденштейн и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 96 c.
5. Баркова, Н.П. Зависимое поведение: клинико-психологические аспекты профилактики и коррекции : учеб. пособие / Н.П. Баркова, И.В. Ярославцева. – Иркутск : Иркутский государственный университет, 2014. – 249 с.
6. Бойков, А.Е. Первичная профилактика различных видов зависимостей детей и подростков в образовательной среде [Электронный ресурс] / А.Е. Бойков // Молодой ученый. – 2014. – № 3 (62). – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/62/9308/.
7. Верхоломов В. Можно ли победить наркоманию? / В. Верхоломов. – М.: Литкон-Пресс, 2010. – 224 c.
8. Воробьева, Т.В. Профилактика зависимости от психоактивных веществ. Руководство по разработке и внедрению программ формирования жизненных навыков у подростков группы риска / Т.В. Воробьева, А.В. Ялтонская. – М.: УНП ООН, 2008. – 70 с.
9. Гарганеев, С.В. Современный подросток с зависимым поведением: профилактика, вопросы превенции и психотерапии [Электронный ресурс] / С.В. Гарганеев. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-podrostok-s-zavisimym-povedeniem-problematika-voprosy-preventsii-i-psihoterapii/viewer.
10. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль – М.: Астрель. 2001. – 983 с.
11. Габитова Р. «Ловят вайб» с травы и кайфуют от героев-наркоманов: почему подростки романтизируют наркотики // Казанские Ведомости. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kazved.ru/news/lovyat-vaib-s-travy-i-kaifuyut-ot-geroev-narkomanov-pocemu-podrostki-romantiziruyut-narkotiki-5845473 (дата обращения: 26.04.2022).
12. Задкова, О.В. Диагностический портфель для определения склонности к аддиктивному поведению / О.В. Задкова; под общ. ред. О.В. Иониной. – Тула : Региональный центр «Развитие», 2019. – 39 с.
13. Зубков А.Н. Роль СМИ в формировании отношения молодежи к наркотикам (по результатам криминологических исследований) / А.Н. Зубков, А.В. Клочкова // Вестник Московского университета. Серия 11. Право, 2019. – №6. – С. 81-93.
14. Елистратова О.А. Дискурс наркотизма в средствах массовой информации / О.А. Елистратова // Медиасоциология. Мониторинг общественного мнения, 2016. – №6(136). – С. 175-181.
15. Емчура Т. Современная молодежь и каналы ее социализации // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология, 2006. – С. 135
16. Ергабылов М.Б. Новые виды психоактивных веществ. Синтетические наркотики // Вестник КазНМУ, 2018. – № 3. – С. 50-54.
17. Ескалиева А.Т., Мусабекова Ж.К., Аяганова Д.Е., Прилуцкая М.В. Методы диагностики, лечения расстройств, связанных с употреблением новых психоактивных веществ (синтетические каннабиноиды). Методические рекомендации. – М.: 2015. – С. 32-34.
18. Клименко Т.М. Роль средств массовой информации в профилактике наркомании и наркотизма среди несовершеннолетних / Т.М. Клименко. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sredstv-massovoy-informatsii-v-profilaktike-narkomanii-i-narkotizma-sredi-nesovershennoletnih (дата обращения: 20.04.2022).
19. Клочкова А.В. Социально-правовые ориентации школьников: Сб. науч. тр. Правовые и криминологические проблемы защиты прав несовершеннолетних. / А.В. Колчкова. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 239 с.
20. Клочкова А.В. Проблемы нормативного регулирования пропаганды наркотических средств // Наркоконтроль, 2006. – №1. – С. 24-25.
21. Ковтун Т.Ю., Чекурова А.Ю. Кинематограф влияет на девиантное поведение современного подростков / Т.Ю. Ковтун, А.Ю. Чекурова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-vliyaet-na-deviantnoe-povedenie-sovremennogo-podrostkov/viewer (дата обращения: 20.04.2022).
22. Комер Р. Причины приема наркотических средств / Р. Комер // Эксперимент и инновации в школе, 2016. – С. 17-24.
23. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева // Обозрение психиатрии и медицинской психологии, 1991. – С. 8-15.
24. Кузина, О.В. Профилактика зависимого поведения учащихся [Электронный ресурс] / О.В. Кузина. – Режим доступа: https://pedportal.net/po-zadache/vneklassnaya-rabota/statya-quot-profilaktika-zavisimogo-povedeniya-uchaschihsya-quot-782242%.
25. Кузина С.В. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи // Власть, 2007 – С. 89-93.
26. Кузнецова Т. Смена культурной парадигмы: как она влияет на формирование личности подростка // Библиотечное дело,2018. – №5. – С. 13-16.
27. Латышева Е.Г. Отношение родителей к подростковой наркомании (По результатам исследования, проведенного в Приморском районе Санкт-Петербурга в 2009 г.) / Е.Г. Латышева // Вестник СПбГУ, 2011. – С. 382-388.
28. Ленская Т. Первичная профилактика наркомании подростков: моногр. / Т. Ленская. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 c.
29. Личко А.Е. Подростковая наркомания / А.Е. Личко, В.С. Битенский. - М., 1991. – 334 с.
30. Наркомании у подростков / В.С. Битенский и др. – М.: Здоровья, 2008. – 216 c.
31. Мазниченко М.А. Сценарии возникновения социальных зависимостей у подростков / М.А. Мазниченко, Н.И. Нескоромных. // Народное образование, 2013. – №7. – С. 262-269.
32. Масленкина, А.А. Зависимое поведение у подростков [Электронный ресурс] / А.А. Масленкина. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/160874/.
33. Маюров А.Н. Антинаркотическое воспитание школьников / А.Н. Маюров // Основы социальной педагогики / Под ред. В.А. Попова. – Владимир, 1995. – 470с.
34. Менделевич В.Д. Особенности девиантного поведения в интернет-пространстве / В.Д. Менделеевич // Практическая медицина. 2013. – С. 143-146.
35. Митина, Е.В. Зависимое поведение: точка выхода [Электронный ресурс] / Е.В. Митина. – Режим доступа : https://psy.su/feed/6213/.
36. Москаленко, У.Д. Зависимость – семейная болезнь : монография / У.Д. Москаленко. – Москва : ПЕРСЭ, 2009. – 129 с.
37. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Academia, 2009. – 815 с.
38. Насыров, Ю. Г. Аддикции в подростковом возрасте / Ю. Г. Насыров. – Хабаровск: Смена, 2019. – 238 с.
39. Озерцковская, Ю.Н. Методические рекомендации по профилактике и коррекции зависимостей у подростков / Ю.Н. Озерцковская. – М.: Медицинское издательство, 2018. – 184 с.
40. Пугачева, О.Ю. Употребление психоактивных веществ подростками и молодежью. Современное состояние проблемы // Вестник Кузбасского здравоохранения [Электронный ресурс] / О.Ю. Пугачева. – Режим доступа: http://www.kuzdrav.ru/drupal/node/137
41. Сафронова А.Н. Осоновные факторы и предпосылки проявления склонности учащейся молодежи к употреблению психоактивных веществ / А.Н. Сафронова, Н.О. Вербицкая // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12 (часть 10) – С. 2226-2230.
42. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь / А.Л. Свеницкий – М.: Проспект, 2011. – 512 с.
43. Светличная Т.Г., Меньшикова Л.И., Смирнова Е.А. Феномен зависимости: терминологический анализ // Социальные аспекты здоровья населения, 2018. – С. 1-14.
44. Сериал «Эйфория» / Euphoria HBO. Официальная группа [Электронный ресурс] // Вконтакте. Социальная сеть. – Режим доступа: https://vk.com/euphoriahbo?from=quick_search
45. Сиволап Ю.П. Предмет и основные понятия наркологии: представления об аддиктивных расстройствах. Журнал неврологии и психиатрии, 2010 – С. 3-10.
46. Синдром зависимости. Определение. Терминология и классификация. // [Электронный ресурс] – URL: http://www.who.int/substance abuse/terminology/definition1/ru/ (Дата посещения 26.04.2022).
47. Сирота Н.А. Эффективные программы профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонсний. – М., 2004. – 127 с.
48. Скубий, И.В. Зависимое поведение подростков и его особенности / И.В. Скубий // Вопросы клинической психологии. – 2019. – № 10. – С. 90–95.
49. Средства массовой информации в системе антинаркотических практик: учеб. пособие / М.А. Бережная, С.А. Глазкова, Г.В. Зазулин, Д.Д. Илларионова, Е.А. Каверина, К.И. Ксынкин, Д.В. Островский, А.И. Пик, Т.Ю. Редькина, А.Н. Сунами, Е.В. Шмелева ; под общей ред. Е.В. Шмелевой. – СПб. : Филологический ф-т СПбГУ, 2011. – 145 с.
50. Техтерекова, Ю.А. Отношение современных подростков к употреблению психоактивных веществ // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 9. Ч.2 [Электронный ресурс] / Ю.А. Техтерекова. – Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2015/09/46980.
51. Титоренко, П.А. Химические и нехимические зависимости человека: проблема диагностики, профилактики и коррекции / П.А. Титоренко, Н.В. Заврагина, О.А. Кутайсова // Сборник статей Тюменского государственного университета «Психология». – Тюмень, 2020. – С. 18–30.
52. Тихомирова В.В. Роль средств массовой ифнормации в формировании общественного мнения при освещении наркотической тематики / В.В. Тихомирова // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России, 2012. – № 2(11). – С. 165-171.
53. Удовенко Е.В. Интернет-зависимость в подростковом возрасте / Е.В. Удовенко // Вестник клинической психологии, 2017. - С. 1-4.
54. Ураков И.Г. Наркомания. Мифы и действительность: моногр. / И.Г. Ураков. – М.: Медицина, 2012. – 64 c.
55. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн // Вопр. психол.,1985. – № 6. – С. 23-27.
56. Христофорова, Е.Н. Профилактические мероприятия в области комплексной работы по устранению зависимостей у подростков / Е.Н. Христофорова, И.Т. Ольшанская, Н.К. Зуева // Сборник материалов междунар. науч.-практ. конф. «Проблемы и перспективы психолого-педагогической работы с подростками в России и за рубежом». – Хабаровск : Хабаровский гос. ун-т, 2021. – С. 111–119.
57. Шабалина, В.В. Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте / В.В. Шабалина. – Липецк : Сфера, 2018. – 320 с.
58. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. / Г. Шиллер. – М.: Владос, 2019. – 514 с.
59. Диагностика зависимости от психоактивных веществ. Информационный и образовательный портал nsportal. [Электронный ресурс ] – URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/06/09/diagnostika-zavisimosti-ot-psikhoaktivnykh-veshchestv (Дата обращения: 30.10.2022)
60. Brown R.I. Some contributions of the study of gambling to the study of other addictions. Gambling Behavior and Problem Gambling. / R.I. Brown // Reno: University of Nevada Press, 1993. P. 241-272.
61. «Euphoria» Hurting Real-Life Kids by Glamorizing Drugs, Says D.A.R.E. // TMZ.com [Electronic resource] – URL: https://www.tmz.com/2022/01/26/euphoria-glamorize-drug-use-tv-hbo-dare-kids/ (date of application: 26.04.2022).
62. Griffiths M. Does Internet and computer «Addiction» exist? Some case study evidence / M. Griffiths // Cyber Psychology and Behavior, 2000. – 3 (2): 211-218.
63. Marlatt G.A., Baer J.S., Donovan D.M., Kivlahan D.R. Addictive behaviors: etiology and treatment. // Annual Review of Psychology. 1988. – (39): 223-252.
64. Motyka MA, Al-Imam A. Representations of Psychoactive Drugs' Use in Mass Culture and Their Impact on Audiences. Int J Environ Res Public Health - 2021 - № 18(11) – P:29-44
65. Wilfley D.E., Friedman M.A., Dounchis J.Z. et al. Comorbid psychopathology in binge eating disorder: relation to eating disorder severity at baseline and following treatment. J. Consult. Clin. Psychol – 2020 –68(4): 641-649.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней