Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1 Теоретические основы управления качеством производства продукции
1.1 Понятие и основы анализа качества продукции
1.2 Алгоритм проведения анализа качества продукции
2 Анализ возможности повышения качества продукции в российской компании
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Оценка качества продукции предприятия
2.3 Предложения и рекомендации
Заключение
Библиографический список
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основными проблемами, стоящими перед отечественными производителями в направлении совершенствования управления качест¬вом продукции, являются: включение в систему управления качест¬вом продукции механизма маркетинговой деятельности; ориентация систем управления качеством, как и всей производственной деятель¬ности, на потребителя; усиление механизма воздействия систем уп¬равления качеством на все этапы жизненного цикла продукции. Со¬временные проблемы ограниченности их внедрения носят уже не ме¬тодологический, а чисто практический характер, причинами которых являются отсутствие квалифицированных кадров, ограниченность организационно-технической и материальной базы предприятия, не¬достаточный опыт массового использования статистических методов, отставание в автоматизации технологических и управленческих про¬цессов.
Актуальность темы исследования заключается в том, что качество продукции — совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают eй способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности и качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся цена продукции, затраты к сфере се потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (применения) и качество сервиса продукции.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. В практической деятельности и в теоретических изысканиях нередко ста¬вится знак равенства между качеством и конкурентоспособностью либо во¬обще не делается различий между ними.
Объектом исследования является производственная фирма «Барс», которая занята изготовлением и установкой пластиковых окон.
Целью данной работы является управления экономикой качества продукции предприятия легкой промышленности.
Задачи работы:
-дать понятие системы управления качеством продукции;
-рассмотреть основные принципы управления качеством продукции;
-дать характеристику объекта исследования;
-оценить качество продукции предприятия ;
-разработать предложения и рекомендации по улучшению качества продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аргачев В.Г. Качество продукции. // Стандарты и качество. 2019. №1.С.53 – 54.
2. Брянский А.Н. Метрология и сертификация // законодательная и прикладная метрология. 2017. №1. С. 38 – 39.
3. Бирман Г. Шмидт С. Показатели качества продукции/ Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых.- М.: Экономикс, ЮНИТИ, 2020.
4. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка качества продукции.- М.: Дело, 2019.
5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2020. 465 с.
6. Лифиц И.М. Качество продукции. // Стандарты и качество. 2020. №12. С. 23 – 27.
7. Лившиц В.Н., Лившиц С.В. Об одном подходе к оценке эффективности продукции производственного назначения в России. Сб. трудов. - М.: ЦЭМИ РАН, 2021.
8. Методические рекомендации по расчету эффективности показателей качества продукции. Официальное издание. - М.: Экономика, 2018.
9. Сертификация и стандартизация продукции. Учебник. Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива. 2017.
10. Резниченко В.А. и др. Проблемы качества и сертификации// Стандарты и качество. 2021. №8. С.56 – 61.
11. Резниченко В.А. и др. Проблемы качества и сертификации// Стандарты и качество. 2020. №8. С.56 – 61.
12. Сазонов Н.К. Управление качеством. М.: НОРМА, 2020.
13. Храменков В.Н. и др. Метрология и системы управления качеством. М.: ИПК Издательство стандартов, 2019.
14. Цыплаков Р.Д. Менеджмент качества. СПБ.: Питер, 2021.
15. Эмирджанов А.Р. Проблемы сертификации товаров и услуг. //Стандарты и качество. 2020. №12. С.53 – 54.
16. Юткова Ю.Э. Экономика организации. М.: Омега-Плюс, 2019.