Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические аспекты антикризисного планирования на предприятии
1.1. Понятие и сущность экономической категории "антикризисное планирование на предприятии"
1.2. Методы анализа эффективности антикризисного планирования на предприятии
1.3. Показатели анализа эффективности антикризисного планирования на предприятии
2. Оценка эффективности антикризисного планирования на предприятии ОАО «ТВЗ»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2. Оценка уровня антикризисного планирования на предприятии ОАО «ТВЗ»
2.3. Расчет показателей эффективности антикризисного планирования на предприятии ОАО «ТВЗ»
3. Совершенствование антикризисного планирования на предприятии ОАО «ТВЗ»
Заключение
Библиографический список.
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном бизнесе для принятия обоснованных финансовых решений необходимо понимать логику формирования исходных данных, полученных на основе анализа бухгалтерской информации – при этом необходимо помнить, что в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования.
Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие коммерческой организации.
Цель любого коммерческого предприятия — это планирование хозяйственной деятельности в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствии с ее возможностями и потребностями рынка. Бизнес не может процветать без разработанных финансовых планов (бюджетов) и без контроля за их выполнением.
В развитых странах планирование выступает одним из важнейших инструментов регулирования хозяйства. Особенно велика роль внутриорганизационного планирования деятельности предприятий, находящихся в кризисной и предкризисной ситуации. Вышесказанное обусловливает актуальность темы работы,
Целью курсовой работы является оценка уровня антикризисного планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность экономической категории «антикризисное планирование на предприятии»;
- изучить методы анализа эффективности антикризисного планирования на предприятии;
- проанализировать показатели анализа эффективности антикризисного планирования на предприятии;
- дать оценку эффективности антикризисного планирования на предприятии ОАО «ТВЗ»;
- привести общую характеристику деятельности предприятия;
- дать оценку уровня антикризисного планирования на предприятии ОАО «ТВЗ»;
- привести расчет показателей эффективности антикризисного планирования на предприятии ОАО «ТВЗ»;
- рассмотреть совершенствование антикризисного планирования на предприятии ОАО «ТВЗ».
Объектом курсового исследования является ОАО «ТВЗ».
Предметом курсового исследования является оценка уровня антикризисного планирования в ОАО «ТВЗ».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
1. Теоретические аспекты антикризисного планирования на предприятии
1.1. Понятие и сущность экономической категории «антикризисное планирование на предприятии»
Любая компания может оказаться на грани банкротства. Потеря клиентов, снижение прибыли и уменьшение объемов продаж могут обернуться серьезными последствиями, поэтому собственнику бизнеса важно вовремя задействовать систему антикризисных мер.
Антикризисное планирование — это одна из основных стадий антикризисного управления, которая чаще всего реализуется в условиях острого дефицита ресурсов, времени, а также на фоне неблагоприятной экономической конъюнктуры, ухудшения отношений с контрагентами и кредиторами, переменчивости внешней среды и т. Д.
Антикризисное планирование условно можно разделить на рациональное и формальное планирование.
Менеджеру, который занимается «спасением» компании, необходимо принимать сложные решения в условиях неопределенности и ограниченного бюджета, действовать четко и быстро.
Организация может столкнуться со следующими видами кризисов:
1) Производственным (технологическим). Возникает при использовании устаревшего оборудования или технологии, которые не позволяют выпускать качественную продукцию и приводят к увеличению издержек.
2) Социально-управленческим. Если сотрудники не находят взаимопонимания, они не могут слаженно работать на благо компании. Это влияет на производительность труда. Конфликты в коллективе отвлекают администрацию: вместо того, чтобы решать бизнес-задачи, руководитель и управляющие думают, как примирить сотрудников.
3) Финансовым. Становится результатом нерационального использования бюджета компании.
4) Организационным. Обычно данный вид кризиса вызывает непродуманная структура управленческого аппарата и организации в целом.
5) Информационным. Возникает, если организация получает недостоверную или неточную информацию о течении внутренних или внешних рабочих процессов.
Все виды кризисов взаимосвязаны: нередко один вызывает или усиливает другой.
Кризисная ситуация возникает, когда финансовые и хозяйственные ресурсы компании не соответствуют текущей ситуации на рынке. В число внешних причин можно включить следующие факторы:
1) Рыночные – колебания валюты, рост конкуренции.
2) Социально-экономические – увеличение инфляции, повышение безработицы на уровне страны, региона, изменения в законодательстве.
3) Прочие причины – политический кризис, увеличение уровня преступности.
В число внутренних причин можно включить:
- нарушение равновесия между объемом производства и количеством проданной продукции;
- большой объем займов и низкую прибыль;
- несоответствие цены продукции, ее качества и расходов на производство;
- неэффективное распределение ресурсов.
Главная цель антикризисного управления – стабилизация ситуации в компании и удержание ее позиций на рынке. Чтобы достичь результата, нужно поэтапно решить следующие задачи:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.11.2020).
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. - М. : Дашков и К, 2020. - 372 с.
3. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва: КноРус, 2020. – 337 с.
4. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 298 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика : учебно-практическое пособие. – Москва : Проспект, 2020. – 265 с.
6. Кокин А.С. Корпоративные финансы: Учебное пособие. – Москва: Издательский Центр РИОР, 2019. - 369 с.
7. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник, 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 430 с.
8. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2020. – 306 с.
9. Липчиу Н.В. Корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва : КноРус, 2019. – 228 с.
10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 529 с.
11. Никитина Н.В. Корпоративные финансы. – Москва: КноРус, 2019. – 509 с.
12. Олейникова И.Н. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: РГСУ. Изд-ль Ступин А.Н.,2020. – 463 с.
13. Рамперсад Х. Универсальная система показателей: как достигать результатов, сохраняя целостность. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 352 с.
14. Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – Москва : Стандарты и качество, 2020. – 153 с.
15. Розенков Д. А. Классический менеджмент: организационные структуры управления : учеб. пособие. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2019. – 368 с.
16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. – Москва: Инфра-М, 2020. – 451 с.
17. Самодуров Д. О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала [Текст]: автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук / Д. О. Самодуров. - Санкт-Петербург, 2018. – 58 с.
18. Самылин А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты: Учебник. – Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 472 с.
19. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2021. – 198 с.
20. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – Москва : Контроллинг, 2020. – 132 с.
21. Филиппов В. П. Применение метода оценки совокупного экономического эффекта от внедрения среды разработки // Вестник Российского университета кооперации. - 2020. - № 2. - С. 57-62.
22. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник. - 3-е изд . - М. : Дашков и К' , 2021. - 625 с.