Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Туризм в качестве экономического вида деятельности выступает довольно уязвимой экономической сферой, особо в случае разного рода кризисов, говорить ли о кризисе экономическом, социальном или терроризме. Туризм как сфера экономики реагирует на любого рода изменения быстрее, чем любая иная сфера экономики, однако при всем этом период восстановления у нее много короче, чем у иных сфер. Туристский спрос может стать менее устойчивым, однако при этом никогда полностью не угаснет. Еще одной особенностью туризма является его распределительная функция – то есть туристский рынок функционирует в качестве некоего перераспределяющего финансового механизма: от богатых государств к бедным.
Под определенным влиянием экономических кризисов, которые в мировой экономике происходят все более часто и все более затяжные по периоду, международный туризм находится еще с начала XXI в., что подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект курсовой работы – мировой рынок туристических услуг.
Предмет курсовой работы – влияние экономических кризисов на развитие мирового рынка туристических услуг.
Цель курсовой работы – разработать предложения по решению кризисных процессов на мировом рынке туристических услуг.
Задачи курсовой работы:
- определить понятие рынка туристических услуг;
- рассмотреть историю развития мирового рынка туристических услуг;
- охарактеризовать деятельность международного туристического рынка;
- представить характеристику кризисных процессов на туристском рынке;
- раскрыть последствия кризисных процессов на мировом рынке туристических услуг;
- представить рекомендации по решению кризисных процессов на мировом рынке туристических услуг.
Автором курсовой работы использовались методы исследования: теоретические – анализ, сравнение, эмпирические – наблюдение, исторический метод, статистический метод.
В основе курсовой работы лежат труды В.С. Абдулгазиса, Е.И. Богданова, А.С. Кускова, Т.Г. Маторкиной и пр.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении автором рассматривается актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, источники, даётся описание работы.
В первой главе «Теоретические основы деятельности мирового рынка туристических услуг» автор рассматривает понятие и историю развития мирового рынка туристических услуг, характеристику деятельности международного туристического рынка.
Вторая глава «Исследование влияния кризисных процессов на мировой туристический рынок» посвящена анализу кризисных процессов на туристском рынке, а также разработке рекомендация по решению кризисных процессов на мировом рынке туристических услуг.
В заключении автором подводятся итоги проделанного исследования и делаются основные выводы.
В список использованной литературы входит 16 работ теоретической направленности, 7 электронных источников удалённого доступа.
Работа имеет практическое значение, может быть использована в качестве методического материала для специалистов по развитию мирового туризма, а также менеджеров по туризму.
Фрагмент для ознакомления
3
I. Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - №49. – ст. 5491.
II. Специальная литературы
2. Абдулгазис, В.С. Императивы развития международного рынка туризма / В.С. Абдулгазис // Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия: сборник научных трудов. – Симферополь: Ариал, 2022. – С.3-8.
3. Богданов, Е.И. Экономика отрасли туризма: Учебник / Е.И. Богданов, В.П. Орловская, Е.С. Богомолова. – М.: Инфра-М, 2019. – 318с.
4. Гришина, Т.В., Григорьева О.Л. Индустрия туризма: потери и приобретения в период пандемии / Т.В. Гришина, О.Л. Григорьева // Научное обозрение: теория и практика. – 2021. – Т. 11. – №. 2. – С. 613-621.
5. Житенев, С.Ю. Российский энциклопедический словарь «Туризм» / С.Ю. Житенев, М.В. Арифуллин, С.Н. Абакумов. – М.: Институт наследия, 2018. – 492с.
6. Каплина, Ю.Е. Формирование и развитие государственной региональной политики в сфере туризма / Ю.Е. Каплина // Инновационное развитие региона: интеграция управленческой науки и практики: Сборник трудов Межвузовской студенческой науч.-практ. конференции. – Новосибирск: Золотой колос, 2019. – С. 52-54.
7. Кумратов, С.А. Характеристика этапов в истории развития международного туризма / С.А. Кумратов // Географические науки и образование: материалы науч.-практ. конференции. – Астрахань: Астраханский университет, 2019. – С.74-76.
8. Кусков, А.С. Основы туризма: Учебник. – 4-е изд. / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: Кнорус, 2019. – 396с.
9. Маторкина, Т.Г. История развития мирового туризма / Т.Г. Моторкина // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С.146-147.
10. Наумик, В.А. Совершенствование сферы туризма в Российской Федерации / В.А. Наумик // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения: Сборник научных статей 9-ой Междун. науч.-практ. конференции. – Курск: ЮЗГУ, 2019. – С. 166-170.
11. Придвижкина, П.А. Современные тенденции развития сферы туризма / П.А. Придвижкина // Молодые исследователи – регионам: Материалы Междун. научной конференции. – Вологда: ВГУ, 2019. – С.559-561.
12. Смирнова, К.Г. Развитие рынка туристических услуг в период пандемии и спада спроса / К.Г. Смирнова // Актуальные научные исследований: сборник статей науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – С.151-154.
13. Сушкова, Н. С. Экономическая пандемия в туризме или влияние COVID-19 на отрасль / Н.С. Сушкова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2022. – Т. 2. – С. 156-171.
14. Умарова, А.А. Рынок туристических услуг, состояние и перспективы развития / А.А. Умарова, М.В. Чубанова // Наука: общество, экономика, право. – 2020. - №2. – С.170-174.
15. Ярыгина, В.П. Анализ развития рынка международных туристических услуг / В.П. Ярыгина, В.В. Заев // Энигма. – 2020. - №21-2. – С.6-13.
16. Butler, R. COVID-19 and its potential impact on stages of tourist Destination Development / R. Butler //Current Issues in Tourism. – 2022. – Т. 25. – №. 10. – С. 1682-1695.
17. Turayev, B. Development of The Tourism Industry Before and After The Covid Pandemic / B. Turayev, A. Sharma // Procedia of Social Sciences and Humanities. – 2021. – Т. 1. – С. 178-192.
III. Интернет-ресурсы
18. Российский Союз Туриндустрии (РСТ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.rostourunion.ru/pages/rus/ob_rst/, свободный - Дата обращения 29.08.2022.
19. Федеральное агентство по туризму РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.russiatourism.ru, свободный - Дата обращения 29.08.2022.
20. COVID-19 RESPONSE: 96 % of global destinations impose travel restrictions, World Tourism Organization (UNWTO) reports. Available at. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.unwto.org/ news/covid-19-response-travel-restrictions, свободный - Дата обращения 29.08.2022.
21. Economic Impact Reports [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wttc. org/Research/Economic-Impact, свободный - Дата обращения 29.08.2022.
22. IATA COVID-19: Cost of air travel once restrictions start to lift. Brian Pearce. 5-th May 2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.iata.org/en/iata-repository/publications/economicreports/covid-19-cost-of-air-travel-oncerestrictionsstart-to-lift/, свободный - Дата обращения 29.08.2022.
23. International tourism growth continues to outpace the global economy [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.unwto.org/internationaltourism-growth-continues-to-outpace-the-economy, свободный - Дата обращения 29.08.2022.
24. UNWTO Tourism Data Dashboard [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.unwto.org/unwto-tourism-dashboard, свободный - Дата обращения 29.08.2022.