Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что разработка и реализация стратегии развития организации является единственным подходом прогнозирования будущих проблем предприятия и его возможностей.
Стратегия является фундаментом управления развитием предприятия на долгосрочную перспективу, способствует нахождению наиболее подходящих путей действия, уменьшает риск принятия ошибочного решения из-за искаженной или неправильной информации о возможностях предприятия и о его внешней среде. При разработке стратегии нужно добиться наибольшей определенности, благодаря чему, предприятие сможет вовремя предвидеть изменения во внешней среде и моментально на них реагировать.
Эффективное управление развитием организации зависит от четко сформулированной стратегией этой организации. Основной целью, которой, является успешная работа организации и максимально достижимое удовлетворение потребностей всех вовлеченных в реализации стратегии лиц. В теории стратегического управления данный процесс представлен множеством моделей, общим для которых является наличие этапов: формулировка миссии, определение целей и сроков их достижения, выработка альтернатив поставленных целей; качественный анализ системы целей и проверка их на согласованность; определение основных методов и средств для достижения целей.
Стратегия разрабатывается на несколько лет, конкретизируется в различных проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени вовлеченных в разработку стратегии сотрудников, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют часто изменять или серьезно корректировать стратегию.
Залогом успешного развития и стабильности развития организации является понимание стратегии ее развития, которое зависит от уровня прозрачности рынка, желания владельцев разрабатывать и реализовывать бизнес-планы, умения специалистов-экспертов собирать и анализировать полученные данные.
Динамичность и непредсказуемость современного рынка диктуют свои условия для успешного развития бизнеса. Для решения важнейшей задачи – оперативной адаптации к происходящему – компания должна учитывать не только свое внутреннее состояние, но и веяния внешней среды. Именно поэтому возникает необходимость в стратегии, а ее разработка становится главной задачей планирования.
Целью работы является - изучить стратегию и тактику предпринимательства.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задача:
изучить особенности стратегии и тактики предпринимательства;
представить пример стратегии и тактики предпринимательства;
рассмотреть характеристику деятельности ПАО «Полюс»;
дать оценку стратегии и тактики предпринимательства ПАО «Полюс»;
представить перспективы развития ПАО «Полюс золото».
Объект исследования – ПАО «Полюс»
Предмет исследования - стратегия и тактика предпринимательства.
Методами и инструментами, используемыми автором, являются диалектический метод, комплексный и системный подход.
Информационной основой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в части вопросов, регулирующих торговую деятельность предприятий.
Структура работы определена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы стратегии и тактики предпринимательства
1.1. Особенности стратегии и тактики предпринимательства
Особенности современной рыночной экономики, среди которых можно выделить непостоянность всеобщей экономической конъюнктуры, ужесточение конкурентной борьбы, дифференциацию вкусов и увеличение требовательности потребителей, снижение жизненного цикла продукта, превращают стратегическое регулирование в важнейший фактор, устанавливающий условия выживания и развития предприятия. Как правило, рынок требует от производителя многообразие товаров, работ и услуг, по этой причине большая часть предприятий стараются заботиться о стратегическом развитии собственных производственных возможностей. Для этого на предприятиях создаются производственные стратегии, которые удерживают и расширяют конкурентоспособные преимущества. Но как показывает практика, при разработке стратегии развития, производственную стратегию в качестве самостоятельного вида функциональных стратегий упускают из виду многие специалисты по стратегическому планированию и управлению. Вместе с тем, именно производственная деятельность является основной функцией предприятия, здесь создается продукт, реализация которого приносит прибыль. Поэтому компании должны быть заинтересованы в разработке и реализации производственной стратегии .
Но, к сожалению, не все промышленные предприятия уделяют достаточно внимания формированию эффективной производственной стратегии, поскольку при ее разработке руководство предприятий сталкивается с рядом проблем:
SWOT-анализ;
Нехватка компетентного персонала;
Маркетинговые исследований;
Стратегическое планирование;
Альтернативные стратегии.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Блашенцев, Б.О. Формирование стратегии повышения стратегии предприятий АПК [Текст] / Б.О. Блашенцев, М.А. Шаталов // Научно-исследовательские публикации. – 2020. – № 11 (31). – С. 30-34.
2. Васяйчева, В.А. О подходах к управлению конкурентоспособностью промышленных предприятий [Текст] / В.А. Васяйчева, В.А. Сахабиев, Г.А. Сахабиева // Вестник Самарского государственного университета. – 2021. – № 4. – С. 178-183.
3. Волков, Н.И. Анализ стратегии фирмы [Текст] / Н.И. Волков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 5. – С. 16-18.
4. Воронов, Д.С. Динамический подход к оценке стратегии предприятий [Текст] / Д.С. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 5. – С. 92-102.
5. Воронцова, Ю.С. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях [Текст] / Ю.С. Воронцова, Е.В. Лаврентьева // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе. – 2020. – № 12. – С. 181-184.
6. Голиков, И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» [Текст] / И.А. Голиков // Российское предпринимательство. – 2021. – № 10. – С. 125-126.
7. Григорьев, Ю.В. Теоретические аспекты повышения стратегии предприятия [Текст] / Ю.В. Григорьев. – М.: Альпина, 2020. – 214 с.
8. Кияткина, Е.П. Методы оценки стратегии на предприятиях [Текст] / Е.П. Кияткина, Д.Ф. Акри // Инновационные стратегии развития экономики и управления сборник статей. – 2019. – № 5. – С. 24-29.
9. Лисогор, С.В. Исследование методов оценки стратегии предприятия [Текст] / С.В. Лисогор, Г.И. Лисогор // Проблемы теории и практики современной науки. – 2021. – № 11. – С. 144- 151.
10. Макарова, Л.В. Методика оценки стратегии предприятия [Текст] / Л.В. Макарова, О.Ф. Акжигитова // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 2. – С. 145-150.
11. Макарова, Л.В. Методы анализа стратегии предприятия [Текст] / Л.В. Макарова // Современные промышленные проблемы. – 2019. – № 2. – С. 27-27.
12. Тикин, А.В. О критерии недобросовестной конкуренции [Текст] / А.В. Тикин // Право и экономика. – 2019. – № 4. – С. 34-44.
13. Тиханов, Е.А. Формирование универсального методического подхода к оценке стратегии промышленных предприятий [Текст] / Е.А. Тиханов, В.В. Криворотов, С.Е. Ерыпалов // Вестник Южно- Уральского государственного университета. – 2021. – № 1. – С. 45-49.
14. Трифонов, Ю.В. Методика оценки уровня стратегии предприятия [Текст] / Ю.В. Трифонов, Д.К. Тюнин // Управление экономическими системами. – 2020. – № 2 (74). – С. 93-106.
15. Юричева, Е.Ю. Конкурентоспособность как обобщающая характеристика эффективности деятельности предприятия [Текст] / Е.Ю. Юричева // Актуальные проблемы экономики современной России. – 2020. –№ 2. – С. 272-274.